об оспаривании предписания Россельхознадзора



Дело №2-2540

Решение

Именем Российской Федерации

14 сентября 2010 года

Московский районный суд города Твери

В составе председательствующего судьи Верещагиной Е.Н.

При секретаре Звонковой Е.О.

С участием представителей Тверского лесничества Тверской области Ваниева В.Э., Белоусова А.П.

Представителей Управления Россельхознадзора Ленского А.Н., Мануйлова В.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Твери

гражданское дело по заявлению Тверского лесничества Тверской области об оспаривании предписания Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям

установил:

Согласно предписанию №24-Л от 28.06.2010г Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям (далее Управление Россельхознадзора) Тверскому лесничеству Тверской области предписано выполнить в срок до 12.07.2010г. следующие мероприятия:

1.Активизировать работу по возвращению в федеральную собственность участков лесного фонда, незаконно захваченных юридическими и физическими лицами;

2. Осуществлять постоянный контроль за своевременным выполнением государственных контрактов ГУП «Тверской межрайонный лесхоз», особенно в части обеспечения пожарной безопасности в лесах (п.п.16,17,18, «Правил пожарной безопасности в лесах») и проведение лесовосстановления;

3. По ряду делянок, разрабатываемых ГУП «Тверской межрайонный лесхоз» с наличием грубейших нарушений «Правил заготовки древесины», «Правил уходы за лесами», «Правил пожарной безопасности в лесах», привлечь к административной ответственности должностных лиц виновных в допущении нарушений;

4. По проверенным делянкам потребовать от ГУП «Тверской межрайонный лесхоз» произвести очистку делянок в соответствии с требованиями Лесного законодательства.

Тверское лесничество Тверской области обратилось в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным предписание от 28 июня 2010 года незаконным.

В обоснование заявленных требований указали, что согласно акту проверки Управления от 09.02.2010г. №2-Л была проведена проверка выполнения природоохранного законодательства в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, соблюдения требований пожарной безопасности в лесах, которая, по мнению Лесничества проведена с нарушением действующего законодательства.

Так, заявитель считает, что Управлением фактически проведена проверка не исполнения Лесничеством возложенных на него, как на орган государственной власти субъекта Российской Федерации функций, а проведена проверка юридического лица - ГУП «Тверской межрайонный лесхоз» по проведению лесозаготовительных работ, а именно: проверены лесосеки, на которых Лесничеством государственный контроль и надзор не осуществлялся.

Кроме того, в нарушение требований порядка организации по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов РФ переданных им полномочий по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, Лесничество не было ознакомлено с планом проверок. В предписании отсутствует четкий перечень требований, исполнение которых предписано Лесничеству к исполнению.

По существу предписания Лесничество не согласно с выводами, сделанными в результате проверки.

Так, по пункту 1 предписания от 28.06.2010г. по самовольному захвату лесного фонда и возврата в федеральную собственность не указано какие еще действия необходимо произвести Лесничеству для выполнения данного пункта предписания, в связи с чем данный пункт невыполним. Так, Лесничеством были составлены письма в Тверскую природоохранную прокуратуру с просьбой разъяснить порядок действий и Калининский ОВД о результатах проведенных расследований по ранее направленным протоколам о лесонарушении по незаконному захвату земель лесного фонда.

По пункту 2 считают, что данный пункт указан незаконно, поскольку Лесничество может осуществлять контроль за выполнением государственных контрактов только в рамках договорных отношений в рамках ГК РФ, а государственный лесной контроль и надзор ГУП «Тверской межрайонный лесхоз» они могут осуществлять только в рамках проведения плановых проверок – один раз в три года и внеплановых, в случае обращения граждан и т.д.

По пункту 3 считают, что данный пункт Лесничеством выполнен, поскольку в адрес должностных лиц, где выявлены нарушения, вынесены постановления о назначении административного наказания.

По пункту 4 Лесничество считает, что данный пункт предписания ими выполнен, поскольку ими было вынесено предписание в адрес ГУП «Тверской межрайонный лесхоз» произвести очистку делянок.

Просят признать предписание №24-Л от 28 июня 2010года незаконным и отменить.

Представители Тверского лесничества Тверской области в суде требования поддержали.

Представители Управления Россельхознадзора в суде возражали против удовлетворения требований, пояснив, что Управлением в соответствии с проведением плановой проверки исполнения органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ по государственному лесному контролю и надзору и пожарному надзору в лесах на 2010 год, в период с 18 января по 9 февраля 2010г. была проведена плановая выездная проверка Тверского лесничества на предмет осуществления вышеуказанных полномочий, по результатам которой был составлен акт проверки от 9 февраля 2010г. с выявленными нарушениями лесного законодательства. На основании Приказа Минсельхоза РФ от 26.09.2006 года № 443 Управлением выдано предписание № 24-Л с перечнем мероприятий, необходимых для исполнения, с целью устранения выявленных нарушений и с указанием срока их исполнения. В период с 28 июня по 7 июля 2010г. была проведена внеплановая проверка на предмет контроля исполнения ранее выданного предписания, в ходе которой было установлено, что документов, подтверждающих исполнение предписания не представлено. Таким образом, предписание Россельхознадзора Тверским лесничеством не было исполнено.

Выслушав представителей Тверского лесничества, представителей Управления Россельхознадзора, исследовав материалы дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению.

В соответствии с пунктом 5.2 (1).8. Положения о федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному Постановлением правительства РФ от 30 июня 2004г. №327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора и государственного пожарного надзора в лесах.

В рамках реализации вышеуказанных полномочий, а также в соответствии с Планом проверок исполнения органами государственной власти субъектов РФ переданных полномочий РФ по государственному лесному контролю и надзору и пожарному надзору в лесах на 2010 год, Управлением Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям в период с 18 января 2010г. по 9 февраля 2010г. в отношении Тверского лесничества проведена плановая выездная проверка на предмет исполнения переданных полномочий в части осуществления государственного лесного контроля и надзора.

Согласно акта проверки от 9 февраля 2010г. №2-Л были установлены ряд нарушений лесного законодательства, в связи с чем Тверскому лесничеству было выдано предписание №2-Л от 9 февраля 2010г. об устранении выявленных нарушений со сроком выполнения до 2 апреля 2010г.

В соответствии с абз.5 пункта 5 Порядка организации работы по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий Российской Российской Федерации по осуществлению государственного лесного контроля и надзора, утвержденного Приказом Минсельхоза РФ от 26.09.2008г. №443 должностные лица Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальных органов при проведении мероприятий по лесному контролю и надзору за осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий имеют право давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки.

Приказом зам.руководителя Управления Россельхознадзора от 10 июня 2010г. №1305-Пр, в целях осуществления государственного контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъекта РФ переданных полномочий в части осуществления государственного лесного контроля и надзора и пожарного надзора в лесах, назначено проведение внеплановой проверки в отношении Тверского лесничества в период с 28 июня по 7 июля 2010г. на предмет контроля исполнения предписания от 08.06.2010г. №16-Л об устранении ранее выявленных нарушений.

Таким образом, проведенные проверки (акт проверки №8-Л от 12 мая 2010г., №16-Л от 8 июня 2010г., №28-Л от 28 июня 2010г.), и соответственно предписания, выданные Управлением Тверскому лесничеству Тверской области об устранении выявленных нарушений, являются не плановыми проверками, а контроль за исполнением предписания, выданного 9 февраля 2010г.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что доводы представителей заявителя о незаконности проверки по осуществлению контроля исполнением предписания, вынесенного 9 февраля 2010г. являются необоснованными.

Судом установлено, что основанием проверки Тверского лесничества 28 июня 2010г. является проверка исполнения предписания №16-Л от 8 июня 2010г. и осуществлена проверка на основании приказа Управления Россельхознадзора по Тверской и Псковской областям от 10 июня 2010г. №1305-ПР.

В соответствии с актом проверки пункты предписания №16-Л от 8 июня 2010г., а соответственно от 9 февраля и 12 мая 2010г. не исполнены.

Доказательств исполнения вышеуказанного предписания представителями Тверского лесничества не представлены.

Таким образом, суд считает, что предписание №24-Л от 28 июня 2010г. вынесенное Тверскому лесничеству Тверской области об устранении выявленных нарушений, указанных в акте от 28 июня 2010г. №24-Л является законным и обоснованным

На основании изложенного, руководствуясь ст.258 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление Тверского лесничества Тверской области о признании незаконным предписания №24-Л от 28 июня 2010г. Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Тверской и Псковской областям оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья Е.Н. Верещагина