о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из ЕГРЮЛ



Дело № 2–2744/10

Решение

Именем Российской Федерации

21 октября 2010 года

Московский районный суд города Твери в составе:

Председательствующего федерального судьи Верещагиной Е.Н.

При секретаре Кишкичевой О.А.,

С участием представителя истца Термихольянц Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери

гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области к Тверскому региональному общественному фонду «ЮНЕСКО-проект» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области обратилось в суд с иском к Тверскому региональному общественному фонду «ЮНЕСКО-проект» о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридически лиц (далее – ЕГРЮЛ).

В обоснование требований истец указал, что данная организация образована в результате внесения изменений в название и юридический адрес благотворительного фонда "ХХХ", зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ. Изменения в Устав организации зарегистрированы ДД.ММ.ГГГГ за №. В Устав Организации также вносились изменения ДД.ММ.ГГГГ, на основании чего было выдано свидетельство о государственной регистрации общественного объединения №. Согласно имеющимся данным ее юридический адрес Организации: <адрес> высшим руководящим органом организации является Общее собрание учредителей, постоянно действующий руководящий орган – Правление, председателем Правления (лицом, имеющим право действовать от имени Организации без доверенности) – ФИО3

В 2006 году Управлением ФСР по <адрес> была проведена проверка материалов регистрационного дела ТРОФ «ЮНЕСКО-проект», в результате которого были выявлены нарушения федерального законодательства. В связи с этим 22.09.2006 года по юридическому адресу организации был направлен запрос с предложением представить информацию о продолжении деятельности с указанием действительного местонахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения, а также о необходимости внесения сведений об организации ЕГРЮЛ.

Однако указанный запрос вручен не был, документы вернулись с отметкой «истек срок хранения». К установленному сроку – до 20.09.2006 года, и до настоящего времени допущенные нарушения закона Организацией не устранены, сведений об уважительных причинах этого регистрирующему органу не представлено.

Таким образом, ТРОФ «ЮНЕСКО-проект» допущены следующие нарушения норм законодательства РФ:

- с момента регистрации и по настоящее время от ответчика не поступало информации о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, что является неоднократным нарушением требований абз. 4 п. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях»;

- организация не информировала орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании и использовании в сроки, установленные Постановлением Правительства РФ «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законом, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», то есть нарушила абз.8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях»;

- организацией не представлены отчеты по форме ОН0003 за 2006 – 2009 годы;

- кроме того, ответчик не представил в регистрирующий орган сведения в соответствии с п. 3 ст.26 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001г. Таким образом, ответчик подлежит исключению из государственного реестра юридических лиц и должен быть признан прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Представитель истца Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области Термихольянц Е.В. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Ответчик не направил своего представителя для участия в судебном заседании. Извещение ответчика о месте и времени рассмотрения дела произведено судом в соответствии с правилами ст. ст. 113-116 ГПК РФ по последнему известному юридическому адресу организации и по месту жительства и регистрации Председателя Правления. Корреспонденция суда ни ответчиком, ни лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности получена не была, поскольку они не явились в почтовое отделение, в связи с чем корреспонденция была возвращена в адрес суда без вручения адресату за истечением срока хранения.

Статьей 117 ГПК РФ предусмотрено, что при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Учитывая конкретные обстоятельства, суд считает ответчика извещенным о времени и месте судебного разбирательства, и поскольку возражений против иска ответчиком не представлено, суд полагает возможным разрешить гражданское дело в его отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.

Представитель 3-го лица Управления Федеральной налоговой службы России по Тверской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя, против удовлетворения иска не возражал.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно материалам дела, благотворительный фонд "ХХХ" был зарегистрирован Управлением юстиции администрации Тверской области ДД.ММ.ГГГГ на основании решения №. Впоследствии в результате внесения изменений в Устав организация была переименована в Тверской региональный общественный фонд «ЮНЕСКО-проект» и зарегистрирована в Управлении юстиции администрации Тверской области ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о государственной регистрации №, сведения о нем внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

Судом установлено, что с момента создания и регистрации Тверской региональный общественный фонд «ЮНЕСКО-проект» в нарушение требований абз. 4 п. 1 ст. 29, абз.8 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», п. 3 ст. 26 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» допустил неоднократное непредставление в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в ЕГРЮЛ, а также отчета о своей деятельности за 2006, 2007, 2008, 2009 годы, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства по формам и в сроки, установленные Постановлением Правительства РФ от 15.04.2006 г. №212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Данные обстоятельства являются основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данной общественной организации прекратившей свою деятельность и качестве юридического лица и об исключении ее из ЕГРЮЛ.

Бездействие руководящих органов Организации, непринятие мер, направленных на соблюдение законодательства Российской Федерации, свидетельствует о том, что Организация не осуществляет мероприятия, направленные на достижение уставных целей.

Указанные обстоятельства позволяют суду считать, что Тверской региональный общественный фонд «ЮНЕСКО-проект» действительно прекратил свое существование, поэтому в соответствии со ст. 29 Федерального Закона «Об общественных объединениях» должен быть признан прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключен из ЕГРЮЛ.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, подлежит взысканию с ответчика в федеральный бюджет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать Тверской региональный общественный фонд «ЮНЕСКО-проект» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с Тверского регионального общественного фонда «ЮНЕСКО-проект» государственную пошлину по делу в доход государства в размере 4 000 рублей.

Решение может быть обжаловано Тверской областной суд через Московский районный суд города Твери в течение 10 дней.

Федеральный судья Е.Н. Верещагина