Дело №2-2233
Решение
Именем Российской Федерации
28 октября 2010 года
Московский районный суд города Твери
В составе председательствующего судьи Верещагиной Е.Н.
При секретаре Кишкичевой О.А.
С участием представителя истца Какориной Е.Н.
Рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Твери
Гражданское дело по иску Игнатенко В.В. к Департаменту социальной защиты населения Тверской области, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации о взыскании единовременной денежной компенсации
установил:
Истец Игнатенко В.В. обратился в суд с иском к ТРОФСС о взыскании в его пользу денежной компенсации в размере 100 000 рублей.
В порядке ст.39 ГПК РФ, истец произвел замену ненадлежащего ответчика ГУ ТРОФСС на надлежащего ответчика-Департамент социальной защиты населения Тверской области.
В обоснование исковых требований указал, что является инвалидом 1 группы с 2002 года. Проживая в г. Х Красноярского края до 2006 г. встал в очередь для получения специального транспорта- автомобиля с ручным управлением. В 2006г. он переехал на постоянное место жительство в Калининский район Тверской области, где обратился в ТРОФСС для постановки его на учет и оформления положенных льгот и выплат. Также он обратился в орган социальной защиты по вопросу постановки его на учет на обеспечение транспортным средством, где ему отказали, поскольку на тот момент был принят закон, который исключил транспортные средства из перечня технических средств реабилитации. В январе 2010 года ему стало известно о том, что инвалиды, имевшие право на бесплатное обеспечение транспортными средствами и не реализовавшие его до изменения в законе, имеют право на выплату единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета в размере 100 000 рублей. Он подпадает под категорию инвалидов, которым полагается денежная компенсация вместо транспортного средства, но для ее получения необходимо было подать заявление по месту жительства в орган соцзащиты до 01.12.2009 г. С момента приезда в г.Тверь он был ограничен в возможности передвигаться, жил один, в связи с чем не имел возможности обратиться с таким заявлением. Просит взыскать с ответчика денежную компенсацию в размере 100 000 рублей.
Истец Игнатенко В.В. в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель истца в суде поддержала исковые требования.
Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения в Тверской области в суд не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Представитель соответчика-Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в суд не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Представитель 3-го лица-Управления социальной защиты населения г.Норильска в суд не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению.
Судом установлено, что Игнатенко В.В. является инвалидом 1 группы по общему заболеванию с 2002 года, с 28.01.2003 года состоял на учете для обеспечения транспортным средством бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями в отделе по социальной работе района Х Управления социальной политики администрации г. Норильска по 30.05.2006г.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 22.08.2004г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации и связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нормы, определяющие право на обеспечение спецтранспортом инвалидов утратили силу, т.е. обеспечение автотранспортом инвалидов с 1 января 2005 года не предусмотрено.
Предоставление льгот отдельным категориям инвалидов в виде обеспечения транспортным средством или единовременной денежной компенсацией осуществлялось Минздравсоцразвития России в 2008 и в 2009 годах на основании Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2008года №685 «О некоторых мерах социальной поддержки инвалидов», постановления Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008г. №670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и выплаты единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета инвалидам, которые на 1 января 2005г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями».
Во исполнение вышеуказанных нормативных актов, были изданы приказы Минздравсоцразвития России от 16 сентября 2008г.№494н «Об утверждении форм списков инвалидов, которые на 1 января 2005г. состояли на учете для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, для обеспечения легковыми автомобилями и получения единовременной денежной компенсации взамен предоставления легкового автомобиля, а также о порядке и сроке представления этих форм» и от 16 сентября 2008г. №495н «Об утверждении сроков выплаты единовременной денежной компенсации отдельным категориям инвалидов, которые на 1 января 2005г. состояли на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями, формы отчета о расходовании средств федерального бюджета, предоставленных бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату единовременной денежной компенсации, и рекомендаций по ее заполнению».
Таким образом, вышеуказанными Приказами Минздравсоцразвития предусматривалось представление органами социальной защиты населения списков инвалидов в Минздравсоцразвития России, как главному распорядителю средств федерального бюджета на цели обеспечения инвалидов транспортными средствами или единовременной денежной компенсации на 2008 к 5 октября 2008г. и к 1 января 2009г., а завершение расчетов по ним до 1 декабря 2009 года.
Судом установлено, что в списках инвалидов на право обеспечения денежной компенсацией, представленных органами социальной защиты населения Тверской области и Красноярского края в 2008-2009г.г., Игнатенко В.В. указан не был, что подтверждается самим истцом в исковом заявлении.
Кроме того, как указано в заявлении, что не оспаривалось представителем истца в судебном заседании, Игнатенко В.В. обратился в органы социальной защиты населения Тверской области 19 января 2010 года, т.е. на момент реализации Указа №685 и постановления №670 Минздравсоцразвития России по обеспечению инвалидов единовременной денежной компенсацией.
Поскольку действующее законодательство предусматривало заявительный характер реализации инвалидом права на постановку на учет в органах социальной защиты населения для обеспечения транспортным средством, а также компенсации, предусмотренной Указом №685, Игнатенко В.В. должен был подать в орган социальной защиты населения субъекта Российской Федерации, а именно Тверской области, соответствующее заявление.
Из материалов дела, представленных в суд следует, что с таким заявлением истец после переезда в Тверскую область, в установленном порядке не обращался.
Учитывая вышеизложенное, суд считает, что Игнатенко В.В., как не состоящий на учете на 1 января 2005 года в органах социальной защиты населения Тверской области, и, соответственно не включенный в список инвалидов для обеспечения транспортными средствами бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями не имеет право на получение единовременной денежной компенсации в размере 100 000 рублей
На основании изложенного, руководствуясь ст. 197-198 ГПК РФ, суд
решил:
В иске Игнатенко В.В. к Департаменту социальной защиты населения Тверской области, Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации о взыскании единовременной денежной компенсации в размере 100 000 рублей отказать.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья Е.Н. Верещагина