о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени



Дело № 2-69/11

Решение

Именем Российской Федерации

27 января 2011 года

Московский районный суд города Твери в составе:

Председательствующего судьи Верещагиной Е.Н.

При секретаре Кишкичевой О.А.,

С участием представителя истца Кобеняк Д.А.,

представителя ответчика Старченко А.В. – Медника М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери

гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области к Старченко А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Тверской области обратилась в суд с иском к Старченко А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 407 899,65 руб., в том числе налога в сумме 388 343,33 руб. и пени в размере 19 556,32 руб., которая по требованию налогового органа ответчиком добровольно в установленный срок не была уплачена.

В обоснование заявленных требований истец указал, что Старченко А.В. является налогоплательщиком транспортного налога, на него зарегистрированы транспортные средства. В соответствии со ст. 361 ч. 2 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 года № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» установлена налоговая ставка в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. В соответствии со ст. 362 НК РФ налоговая инспекция исчислила на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ сумму транспортного налога. Налоговое уведомление о подлежащей уплате суммы налога налогоплательщику было направлено 12.03.2010 года. Своевременно ответчиком налог не уплачен, в связи с чем, были начислены пени. Требованием об уплате налога от 28.04.2010 года налоговая инспекция предложила ответчику в срок до 21.05.2010 года погасить числящуюся согласно лицевому счету задолженность по транспортному налогу и пени. До настоящего времени ответчиком требование не исполнено.

В судебном заседании представитель истца – Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области – Кобеняк Д.А. поддержал исковые требования в полном объеме по тем доводам, которые изложены в заявлении, просил взыскать с ответчика указанную задолженность.

Ответчик Старченко А.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил в суд для участия в деле своего представителя Медника М.Б.

Представитель ответчика Медник М.Б. в суде возражал против заявленных требований, полагал, что районному суду данный иск не подсуден, поскольку Старченко А.В. является индивидуальным предпринимателем и использует транспортные средства в своей предпринимательской деятельности.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге.

В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Как установлено в судебном заседании, Старченко А.В. является владельцем транспортных средств, и согласно сведений, представленных ГИ БДД УВД по Тверской области за последним зарегистрированы:

- АМ 1, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 460 л.с.,

- АМ 2, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 460 л.с.,

- АМ 3, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 460 л.с.,

- АМ 4, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 430 л.с.,

- АМ 5, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 460 л.с.,

- АМ 6, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 340 л.с.,

- АМ 7, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 480 л.с.,

- АМ 8, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 460 л.с.,

- АМ 9, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 480 л.с.,

- АМ 10, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 480 л.с.,

- АМ 11, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 218 л.с.,

и в силу положений ст. 357 НК РФ является налогоплательщиком транспортного налога.

Доводы представителя ответчика на неподсудность данного спора суду общей юрисдикции необоснованны по следующим основаниям:

В соответствии с Приказом МВД РФ от 24 ноября 2008г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» регистрация транспортных средств производится на основании паспортов транспортных средств за юридическими и физическими лицами.

В соответствии с вышеуказанным Приказом регистрация транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, производится в порядке, предусмотренном данными Правилами для регистрации транспортных средств за физическими лицами.

Кроме того, в силу ч. ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как указано выше, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ. Налоговый кодекс РФ не связывает регистрацию транспортного средства с наличием у физического лица статуса предпринимателя.

Учитывая, что уведомление и требование об уплате транспортного налога вынесено в отношении Старченко А.В. как физического лица, а не индивидуального предпринимателя, а также то обстоятельство, что уплата транспортного налога является обязанностью и не связана с осуществлением предпринимательской деятельностью, суд считает несостоятельными доводы представителя ответчика о подсудности спора арбитражному суду.

В соответствии со ст. 361 ч. 2 НК РФ и ст. 1 Закона Тверской области от 06.11.2002 г. № 75 ЗО «О транспортном налоге в Тверской области» ответчику был начислен транспортный налог на зарегистрированное в МРЭО ГИББД при УВД Тверской области на его имя транспортное средство с применением установленной в зависимости от мощности транспортного средства ставки за единицу лошадиной силы, за 2009 год. В соответствии со ст. ст. 52, 362 НК РФ налоговым органом составлено и направлено в адрес плательщика уведомление на уплату транспортного налога.

В расчет включена сумма, подлежащая оплате, – налог за 2009 год. Последний срок добровольной уплаты платежа согласно закону наступил 15.04.2010 года.

Судом установлено, что ответчик в добровольном порядке свою обязанность по уплате транспортного налога не выполнил, по состоянию на 28.04.2010 года за ним числилась задолженность по уплате транспортного налога.

В связи с этим, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 45 НК РФ налоговым органом в адрес Старченко А.В.было направлено требование № 18396 об уплате налога по состоянию на 28.04.2010 года, в котором предлагалось в срок до 21.05.2010 года погасить числящуюся задолженность по транспортному налогу (в подтверждение обстоятельств истцом представлены требование и реестр заказной корреспонденции об отправлении требования об уплате налога).

Порядок направления уведомлений и требований об уплате транспортного налога установлен Налоговым Кодексом РФ, в соответствии с ч. 2 ст. 69 НК РФ соблюден налоговым органом.

Так, налоговое уведомление №56221 от 19.02.2010г. на уплату транспортного налога направлялось Старченко А.В. путем доставки курьерской службой, что не противоречит требованиям закона, и получено последним 08.04.2010г. в офисе ЗАО «Вип-Курьер» (л.д.74).

Требование об уплате налога, если оно направляется по почте заказным письмом считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.

Факт выполнения Межрайонной ИФНС России №10 по Тверской области требований вышеуказанной нормы подтверждается представленным истцом в материалы дела выпиской отслеживания регистрируемых почтовых отправлений (л.д.79), из которой усматривается, что заказное письмо на имя Старченко А.В. № 17096226008753 принято к пересылке службой почтовых отправлений 06.05.2010г.

Однако должником требование об уплате налога оставлено без исполнения. Задолженность по транспортному налогу в бюджет не перечислена.

Согласно представленному истцом расчету задолженность Старченко А.В. по уплате транспортного налога составляет 388 343,33 руб.

Данный расчет не вызывает сомнений в своей правоте у суда, поскольку при расчете налоговым органом были использованы законно установленные ставки и данные о транспортных средствах, собственником которых указан ответчик в регистрирующем органе – МРЭО ГИБДД при УВД Тверской области. Доказательств, опровергающих представленные истцом доказательства неоплаты налога в установленные законом сроки, ответчиком не представлено.

Кроме того, истец произвел расчет законно установленных пени, подлежащих начислению за просрочку уплаты налогоплательщиком транспортного налога.

Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ предусмотрено, что пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Поскольку в судебном заседании нашел свое подтверждение факт неуплаты ответчиком транспортного налога в установленный срок, законом в данном случае предусмотрено начисление пеней, требование налогового органа о взыскании с ответчика пени в сумме 19 556,32 руб. подлежит удовлетворению.

Таким образом, Межрайонная ИФНС России №10 по Тверской области выполнила возложенные на нее законом обязанности по исчислению суммы транспортного налога и уведомлению налогоплательщика о необходимости его уплаты, в связи с чем лицом, ответственным за неисполнение требования об уплате налога, является налогоплательщик, с которого подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу и пени за просрочку его уплаты.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, подлежит взысканию с ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 196-198 ГПК РФ, суд

решил:

Взыскать со Старченко А.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 388 343,33 руб. и пени за просрочку уплаты налога в размере 19 556,32 руб., а всего в сумме 407 899,65 руб.

Взыскать со Старченко А.В. государственную пошлину по делу в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы через Московский районный суд г. Твери в течение 10 дней.

Федеральный судья Е.Н. Верещагина