о досрочном назначении трудовой пенсии по старости



Дело № 2-1155

Решение

Именем Российской Федерации

23 мая 2011 года

Московский районный суд города Твери

В составе председательствующего судьи Верещагиной Е.Н.

При секретаре Кишкичевой О.А.

С участием истца Парахиной В.В.,

Представителя ответчика Морозовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери

гражданское дело по иску Парахиной В.В. к ГУ УПФ РФ в г.Твери и Калининском районе Тверской области о досрочном назначении трудовой пенсии по старости,

установил:

Парахина В.В. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области, в котором просит признать решение пенсионного фонда об отказе в назначении ей пенсии по старости незаконным, обязать ответчика включить в ее специальный трудовой стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации и административных отпусков и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с 24.09.2010 года.

В обоснование заявленных требований истец Парахина В.В. указала, что в связи с наличием 30-ти летнего трудового стажа лечебной деятельности, обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении пенсии. Однако решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФР ей было отказано в назначении досрочной пенсии. Из специального трудового стажа были исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации общей продолжительностью 4 месяца 8 дней, период административных отпусков в количестве 1 месяца 18 дней.

С данным решением не согласна, поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Кроме того, в силу специальных нормативных актов повышение квалификации являлось для нее обязательным условием выполнения работы. Отпуск без сохранения заработной платы считает подлежащим включению в общий трудовой стаж, поскольку трудовые отношения работника и работодателя в указанные период не прекращаются, рабочее место сохраняется за работником. Просит обязать ГУ УПФ РФ в г.Твери и Калининском районе Тверской области назначить досрочную трудовую пенсию с 24.09.2010 года.

В судебном заседании истец Парахина В.В. исковые требования подержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области Морозова Т.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002г., периоды нахождения на курсах повышения квалификации и в административных отпусках обоснованно были исключены из специального стажа Парахиной В.В. Таким образом, в связи с отсутствием у истца на дату обращения – 24.09.2010 г. требуемого специального трудового стажа просила в иске отказать.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 вышеуказанного Федерального закона, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Судом установлено, что решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области от 09.11.2010года в специальный стаж Парахиной В.В. не засчитаны периоды нахождения на курсах повышения квалификации.

В соответствии со ст. 112 КЗоТ РСФСР, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. В связи с этим, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд полагает, что спорные периоды нахождения Парахиной В.В. на курсах повышения квалификации в количестве 4 месяцев 8 дней подлежат включению в специальный трудовой стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды нахождения истца в отпусках без сохранения заработной платы в стаж истца засчитаны быть не могут по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно, в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в ПФ РФ. Пункт 5 указанных правил предусматривает включение в такой стаж периодов получения пособий по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периодов ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В периоды, когда истец находилась в отпуске без сохранения заработной платы, работа в медицинском учреждении в соответствующей должности ею не выполнялась, заработная плата не начислялась, соответственно не уплачивались и страховые взносы.

Таким образом, при обращении 24.09.2010 года Парахиной В.В. к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, с учетом включения периодов нахождения на курсах повышения квалификации, у истца отсутствовал специальный трудовой стаж необходимой продолжительности.

Поскольку обращение за назначением трудовой пенсии по старости в Российской Федерации носит заявительный характер, суд считает что право истца на досрочную трудовую пенсию возникло у него при обращении в суд иском за защитой своих пенсионных прав, то есть с 29.03.2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.197-198 ГПК РФ, суд

решил:

Зачесть в специальный стаж Парахиной В.В., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, периоды нахождения на курсах повышения квалификации в количестве 4 месяцев 8 дней.

Признать за Парахиной В.В. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, обязав ГУ УПФ РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области назначить Парахиной В.В. трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 29 марта 2011 года.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья Е.Н. Верещагина