Дело № 2 – 980/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 03 мая 2011 года г.Тверь Московский районный суд города Твери в составе председательствующего судьи Багаевой В.Н. при секретаре Яланской Ю.А. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Московского района г.Твери в интересах Муравьева Ю.В. к ООО «Управляющая компания «Южный» о признании действий незаконными, возложении обязанности по производству перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги, у с т а н о в и л: Прокурор Московского района г.Твери в интересах Муравьева Ю.В. обратился в суд с иском к ООО «Управляющая компания «Южный» о признании действий незаконными, возложении обязанности по производству перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги. В обоснование иска указано, что Муравьев Ю.В. зарегистрирован и проживает в квартире многоквартирного жилого дома по ул.Л.г.Твери. На основании договора управления от 21 июля 2007 года управляющей компанией жилого дома является ООО «Управляющая компания «Южный». Поставка теплоэнергии в виде отопления и горячего водоснабжения в многоквартирный жилой дом осуществляется ОАО «Тверские коммунальные системы». В связи с не предоставлением в период с 03 октября 2010 года по 17 октября 2010 года потребителям коммунальных услуг жителям дома по ул.Л. в г.Твери услуги по отоплению был составлен акт фиксации снижения качества услуг № 144. С учетом требований жилищного законодательства и на основании акта фиксации истцу был произведен перерасчет платы за данную услугу, отраженный в счете – квитанции по оплате за жилищно-коммунальные услуги за ноябрь 2010 года. В декабре 2010 года истцу было произведено доначисление по оплате за отопление в размере ранее произведенного перерасчета, чем были нарушены его жилищные права. Истец просит признать незаконными действия ООО «Управляющая компания «Южный» по доначислению платы за отопление жителям квартиры в доме по ул.Л. г.Твери и возложить на ответчика обязанность по производству перерасчета платы за жилищно–коммунальные услуги в указанной квартире согласно акту фиксации качества услуг № 144. В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Московского района г.Твери поддержала исковые требования по изложенным в исковом заявлении доводам, пояснила, что в период с 03 октября 2010 года по 17 октября 2010 года производился запуск отопления в жилых домах. Работниками ООО «Управляющая компания «Южный» были произведены замеры температурного режима в тепловых узлах, на которые вызывались сотрудники ОАО «Тверские коммунальные системы», но не явились. Замеры показали низкую температуру в тепловых узлах, в связи с чем, не было необходимости измерения температуры в квартирах. ООО «Управляющая компания «Южный» сделало перерасчет, не получив одобрение ОАО «Тверские коммунальные системы», затем снова начислили оплату за отопление. В указанный в акте период времени температура воздуха в квартире истца не измерялась. Истец Муравьев Ю.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает. Представитель ответчика ООО «Управляющая компания «Южный» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции. Представитель третьего лица ОАО «Тверские коммунальные системы» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, что подтверждается уведомлением о вручении заказной корреспонденции; в письменном отзыве на исковое заявление указал, что ОАО «Тверские коммунальные системы» является энергоснабжающей (ресурсоснабжающей) организацией. Единственным основанием для перерасчета платы за коммунальные услуги является акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Акт фиксации снижения качества услуг № 144 оформлен с нарушением установленного порядка, что не возлагает на исполнителя коммунальных услуг ООО «Управляющая компания «Южный» обязанности по производству перерасчета стоимости коммунальных услуг в виде отопления и горячего водоснабжения в спорный период времени. Кроме того, в акте не содержится фиксация не предоставления или предоставления услуги в виде горячего водоснабжения ненадлежащего качества. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что иск не обоснован и не подлежит удовлетворению. Ст. 4 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300-I «О защите прав потребителей» обязывает исполнителя предоставить потребителю услугу, соответствующую по качеству требованиям, предусмотренным законами или в установленном ими порядке. В соответствии с п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307, при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилые помещения коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Согласно п. 15 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается, при этом в жилых помещениях применительно к Тверской области она должна быть не ниже +18 град.С (в угловых комнатах +20 град.С). На основании ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ. В соответствии с п. 64 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. В соответствии с п. 66 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Согласно п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины не предоставления коммунальных услуг или их предоставления ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта не предоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг, по результатам которой составляется акт о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении их ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). По смыслу п.п. 69, 71 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам в акте о не предоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Данный акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для неуплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором. В судебном заседании установлено, что на основании договора управления многоквартирным домом от 21 июля 2007 года управляющей компанией дома по ул.Л.г.Твери является ООО «Управляющая компания «Южный». В соответствии с п. 1.9 договора управления многоквартирным домом управляющая организация обеспечивает пользователей жилых помещений в данном доме коммунальными услугами горячего, холодного водоснабжения, водоотведения, отопления путем заключения договоров от собственного имени, но за счет потребителей с ресурсоснабжающими организациями. Согласно п. 1.6 договора управления многоквартирным домом ответчик оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе и внутридомовых инженерных систем. На основании п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Таким образом, исполнителем коммунальной услуги по отоплению применительно к рассматриваемым спорным отношениям является ООО «Управляющая компания «Южный», а ресурсоснабжающей организацией - ОАО «Тверские коммунальные системы». В судебном заседании установлено, что на основании акта фиксации снижения качества услуг № 144 в ноябре 2010 года по квартире, в которой проживает истец, ответчик произвел перерасчет платы за отопление, снизив ее на 253 руб. 57 коп., а в декабре 2010 года доначислил данную сумму в качестве платы за отопление. Указанные обстоятельства подтверждаются счетами - квитанциями за ноябрь и декабрь 2010 года. Согласно акту фиксации снижения качества услуг № 144 с 03 октября 2010 года по 17 октября 2010 года в доме по ул.Л. г.Твери 598 жильцам была предоставлена коммунальная услуга – отопление ненадлежащего качества (низкая температура в квартирах +16 град.С). Данный акт от имени потребителей был подписан директором ООО «Управляющая компания «Южный» и скреплен печатью данной организации, тогда как ответчик является исполнителем коммунальной услуги. Подпись потребителя Муравьева Ю.В. в акте отсутствует. Доказательства обращения истца к исполнителю коммунальной услуги с заявлением о снижении качества предоставляемых ему коммунальных услуг суду не представлены. Из акта фиксации снижения качества услуг № 144 следует, что основанием для его составления послужили низкие параметры отопления СЦГП. В акте не указано, в каких квартирах была зафиксирована температура воздуха ниже допустимой, в какое время суток производилось ее измерение, тогда как в ночное время в соответствии с разделом VI Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам допускается снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00 часов) не более 3 град.С. Доказательства измерения температуры в указанный период времени в квартире истца отсутствуют. В акте фиксации снижения качества услуг № 144 не указано точное время начала предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. К акту не приложен список жильцов дома, вошедших в 598 человек, которым не была предоставлена услуга по отоплению. Суду не представлены документы, подтверждающие расположение квартиры истца в данном многоквартирном доме (имеются ли в ней угловые комнаты или нет), что влияет на определение наличия либо отсутствия отклонения температурного режима в его квартире. Неотраженные в акте сведения влияют не только на наличие либо отсутствие прав на перерасчет платы за коммунальную услугу, но и на его размер. При отсутствии этих сведений суд находит данное доказательство не допустимым для установления юридически значимого при рассмотрении настоящего дела обстоятельства – снижения качества услуги по отоплению в указанный в иске период времени. Какие-либо допустимые и относимые доказательства предоставления истцу коммунальных услуг ненадлежащего качества суду не представлены. Таким образом, суд считает недоказанным как обстоятельство предоставления услуги по отоплению ненадлежащего качества, так и основания для производства перерасчета в тех суммах, которые указаны в счетах-квитанциях, выставленных истцу. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что исковые требования о признании незаконными действий ООО «Управляющая компания «Южный» по доначислению платы за отопление жителям квартиры 119 в доме 34 по ул.Левитана г.Твери и возложении на ответчика обязанности по производству перерасчета платы за жилищно–коммунальные услуги в квартире истца согласно акту фиксации качества услуг № 144 не подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований прокурора Московского района г.Твери в интересах Муравьева Ю.В. к ООО «Управляющая компания «Южный» о признании действий незаконными, возложении обязанности по производству перерасчета платы за жилищно-коммунальные услуги согласно акту фиксации качества услуг отказать. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи жалобы через Московский районный суд г.Твери в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Председательствующий