о признании действий по предоставлению жилого помещения незаконными и возложении обязанности по предоставлению жилого помещения пригодного к проживанию и отвечающего санитарно-техническим требованиям



Дело №2-1303

Решение

Именем Российской Федерации

14 июня 2011 года

Московский районный суд города Твери

В составе председательствующего судьи Верещагиной Е.Н.

При секретаре Яланской Ю.А.

С участием представителя прокурора Московского района г.Твери Жигалова А.Б.

Истца Шпаковой Е.Б.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Твери

Гражданское дело по иску Прокурора Московского района г.Твери в интересах Шпаковой Е.Б. к Департаменту социальной защиты населения Тверской области о признании действий по предоставлению жилого помещения незаконными и возложении обязанности по предоставлению жилого помещения пригодного к проживанию и отвечающего санитарно-техническим требованиям

установил:

07.04.2009г. между Департаментом социальной защиты населения Тверской области (далее Департамент) и Шпаковой Е.Б. заключен договор социального найма жилого помещения № 51.

В соответствии с пунктом 1 Договора наймодатель передает нанимателю в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в собственности: квартиру по адресу: <адрес>, состоящую из одной комнаты общей площадью 35,7 кв.м, в т.ч. жилой площадью 16,3 кв. м, кадастровый номер , для проживания в нем, а также обеспечивает предоставление за плату коммунальных услуг: электроснабжение, теплоснабжение (отопление).

В соответствии с данными технического паспорта на квартиру <адрес>, составленного по состоянию на 15 марта 2007 года, указанная квартира имеет электроосвещение, систему отопления от собственного котла, а также баллонное газоснабжение. Сведения о наличии иных систем предоставления коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение и др) отсутствуют.

Прокурор Московского района г.Твери обратился в суд в защиту интересов Шпаковой Е.Б. к Департаменту социальной защиты населения Тверской области о признании незаконными и нарушающими права Шпаковой Е.Б. по предоставлению по договору социального найма жилого помещения, как не отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. Просит обязать ответчика предоставить Шпаковой Е.Б. жилое помещение, отвечающее требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что Шпакова Е.Б. является лицом, из числа детей-сирот. Жилое помещение было предоставлено ей по договору на основании ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Вместе с тем жилое помещение, предоставленное Шпаковой Е.Б. не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в связи с чем нарушаются жилищные права истца, а действия ответчика являются незаконными. В связи с невозможностью проживания в указанной квартире, Шпакова Е.Б. вынуждена снимать квартиру. Восстановление прав истца возможно путем предоставления иного помещения, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям.

Представитель прокурора Московского района в г.Твери Жигалов А.Б. в суде поддержал исковые требования.

Истец Шпакова Е.Б. в суде поддержала исковые требования, пояснив, что договор социального найма жилого помещения между ней и Департаментом социальной защиты населения подписан 7 апреля 2009г., однако само жилое помещение до подписания договора она не осматривала, и соответственно не видела, что жилое помещение не отвечает требованиям, которые предъявляются к жилым помещениям.

Представитель ответчика Департамента социальной защиты населения Тверской области в суд не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица Департамента государственного заказа Тверской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя прокурора, истца, свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению.

Статьей 1 Федерального Закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определены категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии ст. 57 ч. 2 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» одной из дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей, и лиц из их числа, не имеющих закрепленного жилого помещения, является обеспечение вне очереди жилым помещением.

Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом РФ право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. В жилищном кодексе РФ отсутствует указание на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет, а также финансовых возможностей субъекта по обеспечению граждан жилыми помещениями.

В соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), утвержденным Постановлением Администрации Тверской области от 29 июня 2006 года № 156-па, органом, уполномоченным на приобретение и предоставление жилых помещений по договору социального найма указанной категории лиц, является Департамент социальной защиты населения Тверской области, который ведет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), нуждающихся в предоставлении жилого помещения.

Судом установлено, что между Шпаковой Е.Б. и Департаментом социальной защиты населения Тверской области 7 апреля 2009г. заключен договор социального найма жилого помещения №51.

Согласно пункта 1 Договора Шпаковой Е.Б. передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в государственной собственности: квартира находящаяся по адресу: <адрес>, состоящая из одной комнаты общей площадью 35,7 кв.м, в т.ч.жилой площадью 16,3 кв.м, кадастровый номер , для проживания в нем.

Согласно данным технического паспорта на квартиру <адрес> по состоянию на 15 марта 2007 года, указанная квартира имеет электроосвещение, систему отопления от собственного котла, а также баллонное газоснабжение. Сведения о наличии иных систем предоставления коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение) отсутствуют.

По мнению стороны истца, вышеуказанное жилое помещения является непригодным для проживания, не отвечает требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, в связи с чем нарушаются жилищные права Шпаковой Е.Б.

В соответствии с пунктом 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства от 28 января 2006г. №47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Заключение о непригодности квартиры <адрес> к проживанию межведомственной комиссией не принималось, в связи с чем оснований считать жилое помещение непригодным для проживания не имеется, а поэтому отсутствуют основания по предоставлению Шпаковой Е.Б. жилого помещения как лицу из числа детей-сирот.

Показания свидетелей ФИО4, ФИО5 об обстоятельствах подписания договора социального найма, технической характеристики жилого помещения в данном случае юридического значения не имеют.

Таким образом, суд считает, что жилищные права Шпаковой Е.Б. ответчиком не нарушены, свои обязательства по предоставлению жилого помещения по исполнению федерального законодательства, устанавливающего социальные гарантии для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Департамент социальной защиты населения Тверской области выполнил.

На основании изложенного, руководствуясь ст.197-198 ГПК РФ, суд

решил:

В иске Прокурору Московского района г.Твери в интересах Шпаковой Е.Б. к Департаменту социальной защиты населения Тверской области о признании действий по предоставлению Шпаковой Е.Б. по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, как не отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям незаконными и об обязании предоставить жилое помещение, отвечающего требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья Е.Н. Верещагина