Дело №2-1961/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 августа 2011 года Московский районный суд города Твери в составе: председательствующего судьи Пыжовой Н.И., При секретаре Мещеряковой А.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Малиновой К.П. к Территориальному отделу социальной защиты населения г.Твери о незамедлительном предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения, У с т а н о в и л: Истец Малинова К.П. обратилась в суд с иском к Территориальному отделу социальной защиты населения г.Твери о незамедлительном предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения. В обоснование исковых требований указала, что она является супругой умершего участника Великой Отечественной войны, инвалида 2 группы Малинова А.В., не вступившей в повторный брак и на нее распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные ст.21 Федерального закона «О ветеранах». Как вдова умершего участника Великой Отечественной войны имеет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жилым помещением и была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий 26 января 2011 года. В связи с тем, что обеспечение жильем категории вдов участников ВОВ не предполагают какого-либо срока для предоставления жилого помещения, считает, что она имеет право на незамедлительное предоставление субсидии на строительство или приобретение жилого помещения. В судебное заседание истец Малинова К.П. не явилась, о слушании дела извещена надлежащим образом. Представитель истца Малиновой К.П. -ФИО1 в суде поддержал исковые требования. Им известно, что гражданин, проживающий в городе Старице, и вставший на учет позже Малиновой, уже получил субсидию. При этом они не располагают информацией, что тот, кто встал на учет в Администрации Московского района г.Твери позже Малиновой К.П. уже получил субсидию. Считает, что идет нарушение правил распределения субсидий. Люди, проживающие в районе, получают субсидию раньше, чем люди, проживающие в г.Твери. В Указе Президента РФ от 07.05.2008г. №714 отсутствует указание на обеспечение жильем категорий граждан, на которых распространяется Указ, в порядке очередности, поэтому право на обеспечение жильем должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете нуждающихся. Представитель ответчика Территориального отдела социальной защиты населения г.Твери по доверенности ФИО2 в судебном заседании с иском не согласился. При этом пояснил, что субсидии на строительство и приобретение жилого помещения выделяются за счет средств федерального бюджета. Согласно Списка ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой отечественной войны, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01.03.2005г. по Московскому району г.Твери по состоянию на 01.02.2001г. Малинова К.П., супруга умершего участника ВОВ встала на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий 26.01.2011г. согласно Приказа Администрации г.Твери №13 от 26.01.2011г. и числится под номером 19. В списке по состоянию на 14.06.2011 года Малинова К.П. числится под номером 18. С №1 по № 17 во втором списке значатся инвалиды Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., участники и вдовы участников Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. Данные льготники встали на учет как нуждающиеся в улучшении жилищных условий с 13.04.2010г. Предоставить Малиновой К.П. субсидию на строительство или приобретение жилого помещения без учета выделяемых средств из федерального бюджета невозможно, т.к. меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на соответствующий год в составе федерального фонда компенсаций и передаваемых в областной бюджет Тверской области в виде субвенций на указанные цели. Ссылка Малиновой на Указ Президента РФ от 07.05.2008г. №714 не дает право ей на получение льготы ранее остальных льготников, которые были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий ранее Малиновой. В указанном Указе действительно отсутствует указание по обеспечению жильем в порядке очередности граждан равной категории, однако из смысла общепризнанных правил необходимо учитывать, что если имеется очередь льготников равной категории, то соответственно и право реализуется в порядке очередности. В противном случае нарушается принцип равноправия. При этом в Указе Президента РФ не указано на незамедлительную реализацию жилищных прав льготников. Представитель 3-го лица Департамента социальной защиты населения Тверской области по доверенности ФИО3 в судебном заседании исковые требования признала, пояснив, что Департамент ведет единый учет граждан, нуждающихся в предоставлении субсидии на улучшение жилищных условий. Деньги выделяются по количеству нуждающихся лиц с учетом количества муниципальных образований. Территориальный отделы социальной защиты населения формируют списки граждан, претендующих на получении субсидии. Действующим законодательством не предусмотрена очередность предоставления субсидии гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Считает, что незамедлительное предоставление субсидии Малиновой не ущемит права других граждан. Выслушав представителей истца и ответчика, представителя 3-го лица, исследовав материалы дела, суд считает необходимым Малиновой К.П. в иске отказать. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945г.г.» право на меру социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета имеют инвалиды и участники Великой Отечественной войны, лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», члены семей погибших(умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. В соответствии с п.4 ст.21 Федерального закона «О ветеранах» члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 вышеуказанного Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз и независимо от их имущественного положения. В соответствии с п.п. 1.2 ст.23.2 Федерального закона «О ветеранах» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.18 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Согласно постановлению Администрации Тверской области от 14.11.2006 г. №275-па «О порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета в Тверской области», предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, осуществляется в форме субсидии либо единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения. Субсидия либо единовременная денежная выплата предоставляются территориальными отделами социальной защиты населения Тверской области по месту жительства гражданина в безналичной форме путем оплаты договора купли-продажи жилого помещения в пределах лимитов финансовых средств, утвержденных в федеральном бюджете для Тверской области. Судом установлено, что Малинова К.П. включена в Список лиц, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, вставших на учет после 1 марта 2005г. по Московскому району г.Твери. Малинова К.П. состоит в списке как супруга умершего участника Великой Отечественной войны с 26.01.2011г., на 14.06.2011 г. номер очереди 18. В судебном заседании представитель ответчика также не оспаривал право Малиновой К.П. на получение субсидии на строительство и приобретение жилого помещения. Между тем, требования истца о незамедлительном предоставлении субсидии не могут быть удовлетворены судом. Действительно, в Указе Президента РФ от 07.05.2008г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» и в Федеральном законе «О ветеранах» отсутствует указание на обеспечение жильем в порядке очередности граждан равной категории. Вместе с тем отсутствует и указание на предоставление льгот вне очереди. Порядок предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем членов семей погибших(умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны определен постановлением Администрации Тверской области от 14.11.2006 г. №275-па «О порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета в Тверской области». Данным постановлением определено, что Территориальные отделы социальной защиты населения Тверской области исходя из объема распределенных средств формируют список граждан, претендующих на получение субсидии или единовременной денежной выплаты в текущем году, в той же хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления Тверской области. Граждане, поставленные на учет в один день, включаются в список в алфавитном порядке. Поскольку Малинова К.П. встала на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий в январе 2011 года, законные основания для предоставления ей субсидии ранее льготников одной и той же категории, признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий ранее Малиновой К.П. отсутствуют. Получателями льгот в одном списке с Малиновой К.П. указаны и другие граждане г.Твери. Это участники и инвалиды Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г., члены их семей. Согласно ч. 1 ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом. Согласно ч.3 ст.17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Истцом не представлено суду доказательств нарушения ответчиком принципа хронологической последовательности в отношении Малиновой К.П. Судом также не установлено, что льготники той же категории, что и Малинова К.П., признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий и поставленные на учет в Администрации Московского района г.Твери позже истца, уже получили субсидию. Ссылка представителя истца на получение субсидии в Старицком районе Тверской области льготником той же категории, что и Малинова К.П., поставленной на учет позже истца, является голословной. При этом судом учитывается, что в каждом органе местного самоуправления формируется свой список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. В силу постановления Администрации Тверской области от 14.11.2006 г. №275-па «О порядке предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, за счет средств федерального бюджета в Тверской области» Департамент социальной защиты населения Тверской области на основании объема средств, предоставленных из федерального бюджета на соответствующий финансовый год, по мере их поступления осуществляет распределение денежных средств территориальным отделам социальной защиты населения Тверской области пропорционально количеству граждан, состоящих на учете по улучшению жилищных условий. При таких обстоятельствах у суда нет оснований для удовлетворения исковых требований Малиновой К.П. На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Малиновой К.П. в иске к Территориальному отделу социальной защиты населения г.Твери о незамедлительном предоставлении субсидии на строительство или приобретение жилого помещения отказать. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд с подачей жалобы через Московский районный суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий: Н.И. Пыжова