О назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело №2-1692

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 октября 2011 года

Московский районный суд города Твери

В составе председательствующего судьи Верещагиной Е.Н.

При секретаре Пахомовой Е.Н.

С участием представителя истца Харчук С.В.- Осадчук Е.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Твери

Гражданское дело по иску Харчук С.Б. к ГУ УПФ РФ в г.Твери и Калининском районе Тверской области о включении в специальный стаж периодов работы, о назначении досрочной трудовой пенсии по старости

У с т а н о в и л:

Истец Харчук С.Б. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г.Твери и Калининском районе Тверской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости.

В обоснование исковых требований указала, что с 01.03.1987г. по 30.11.1992г. она работала в должности фельдшера-диспетчера в отделении скорой и неотложной помощи в городской Синегорьевской больнице. После обращения в пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, получила отказ по причине того, что наименование такой должности не предусмотрено Списком профессий и должностей. Также в специальный стаж не включены периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Просит обязать ответчика включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии период работы с 01.03.1987г. по 30.11.1992 в должности фельдшера-диспечера отделения скорой и неотложной помощи и периоды нахождения на курсах повышения квалификации, обязав назначить трудовую пенсию с 23 марта 2010 года.

В судебное заседание истец Харчук С.Б. не явилась, о рассмотрении дела извещена надлежащим образом.

Представитель истца Харчук С.Б.-Осадчук Е.В. в суде поддержала исковые требования, пояснив, что Харчук С.Б., работая фельдшером-диспетчером, помимо приема вызовов, также осуществляла функции фельдшера во время отсутствия бригады, которая выезжала по вызовам на весь день.

Представитель ответчика в суд не явился, просит рассмотреть дело в отсутствии их представителя.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу п. 1 ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют женщины достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ №173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее установленного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Аналогичные положения содержались в ст. 10 и п. "б" ст. 12 действовавшего до 31 декабря 2001 года Закона РФ N 340-1 от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и в иных предшествующих ему законах.

Постановлением Правительства РФ N 781 от 29 октября 2002 года утверждены "Списки работ, профессий должностей специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствие со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и "Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствие со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В названный Список профессии включены должности - фельдшер, фельдшер-лаборант, старший фельдшер, медицинская сестра (фельдшер).

В соответствии со ст. 10 Закона РСФСР N 340-1 от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в РСФСР", пенсия устанавливалась женщинам по достижении 55 лет и при общем трудовом стаже не менее 20 лет.

В силу ст. 81 Закона РСФСР N 340-1 от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в РСФСР" досрочная пенсия в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения устанавливается при выслуге не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.

На 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения".

В выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Указанные постановления предусматривают, что в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию, засчитывается работа фельдшера, а также работа в должностях среднего медицинского персонала независимо от наименования должности.

Суд считает, что совокупностью исследованных доказательств нашел подтверждение факт выполнения истицей в должности фельдшера-диспетчера, обязанности фельдшера, т.к. как фельдшер она оказывала помощь врачу, ставила капельницы и уколы, делала перевязки и т.п. и помимо указанных обязанностей выполняла обязанности диспетчера, то есть прием вызовов скорой помощи и их фиксацию в специальных журналах.

Так, свидетель ФИО 1, допрошенная судом в порядке отдельного поручения показала в суде, что с 1982г. знает истца, которая в то время пришла работать на скорую помощь фельдшером-диспетчером. Работа фельдшера и фельдшера-диспетчера была взаимозаменяема, поскольку фельдшер, которая выезжал по вызову обслуживал большую территорию с многочисленным населением, что не позволяло вернуться в этот же день для выполнения обязанностей в отделение скорой помощи. В период отсутствия фельдшера, фельдшер –диспетчер выполнял все обязанности фельдшера, а именно: делала ЭКГ, вела прием граждан, выполняла назначение врача.

Свидетель ФИО 2 также в суде показала, что с Харчук С.Б. работала вместе в отделении скорой помощи, которая выполняла обязанности фельдшера-диспетчера по приему вызовов и передачу вызова выездному фельдшеру. Помимо работы диспетчера она оказывала помощь как фельдшер больным, которые приходили на прием.

Свидетели ФИО 3, ФИО 4 в суде показали, что работали вместе с Харчук С.Б. в отделении скорой помощи, где она, как фельдшер-диспетчер, кроме приема вызовов и передачи их выездному фельдшеру, в отсутствии последнего оказывала первую неотложную помощь больным, обратившимся амбулаторно, если, выездной фельдшер привозил больного, то вместе с ним осуществляла все манипуляции в отношении больного.

Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований истицы, поскольку установлено, что в спорный период истица выполняла обязанности фельдшера, оказывала помощь врачу, осуществляла амбулаторный прием больных, процедуры больным и т.д.

По мнению суда, наличие приставки "диспетчер" не может служить основанием для отказа включения спорного периода работы в льготный трудовой стаж и назначения досрочной пенсии, поскольку свидетельствует лишь о том, что помимо работы фельдшера также осуществляла функции диспетчера, то есть выполняла прием вызовов скорой медицинской помощи и т.д.

Таким образом, в специальный в стаж работы истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен быть включен период ее работы с 01.03.1987г. по 30.11.1992г. должности фельдшера-диспетчера отделения скорой медицинской помощи горбольницы г.Синегорье.

Также подлежит включению в специальный стаж периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 01.10.1984г. по 31.10.1984г., с 15.02.1993г. по 27.03.1993г., с 25.11.2002г. по 16.12.2002г., с 24.09.2007г. по 09.11.2007г.

В соответствии со ст.112 КЗоТ РСФСР, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

Согласно ст.187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы( должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. В связи с этим, период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации

На основании изложенного, руководствуясь ст.197-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Включить в специальный стаж Харчук С.Б., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периоды работы с 01.03.1987г. по 30.11.1992г. в должности фельдшера-диспетчера отделения скорой помощи в городской Синегорьевской больницы, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 01.10.1984г. по 31.10.1984г., с 15.02.1993г. по 27.03.1993г., с 25.11.2002г. по 16.12.2002г., с 24.09.2007г. по 09.11.2007г.

Признать за Харчук С.Б. право на досрочное назначение трудовой пенсии, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Обязать ГУ УПФ РФ в г.Твери и Калининском районе Тверской области назначить Харчук С.Б. досрочную трудовую пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 23 марта 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья: