Спор о признании организации прекратившей свою деятельность и исключении ее из ЕГРЮЛ



Дело № 2-3592/2011 <данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 декабря 2011 года г. Тверь

Московский районный суд города Твери в составе:

Председательствующего судьи Першиной Т.Е.,

При секретаре Комаровой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области к Тверской областной общественной организации «За экологию» и Забенькину Александру Николаевичу о признании указанной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

У С Т А Н О В И Л :

Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области обратилось в суд с исковым заявлением к Тверской областной общественной организации «За экологию» о признании указанной организации прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска указали, что Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области в рамках контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций проведен анализ учетного дела Тверской областной общественной организации «За экологию». В ходе анализа установлено, что на заседании Общего собрания членов организации 10.01.2003 года принято решение о создании Тверской областной общественной организации «За экологию». Учредителями Организации выступили физические лица Р.В.Х., Забенькин А.Н. и Я.А.П. В соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях» распоряжением Управления Минюста РФ по Тверской области от 20.01.2003 № 12/1 принято решение о государственной регистрации Тверской областной общественной организации «За экологию». На основании этого указанной организации 29.01.2003 года было выдано свидетельство о государственной регистрации общественного объединения. Организация осуществляет свою деятельность на основании Устава Тверской областной общественной организации «За экологию», утвержденного решением Общего собрания 10.01.2003 года. В соответствии с Уставом основной целью деятельности организации является охрана природы и природопользование, охрана и воспроизводство растительного и животного мира, защита общих интересов членов организации. Руководящим органом организации является высший орган управления – Общее собрание ее членов, постоянно действующий руководящий орган – правление и президент – лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации. В соответствии с проведенными контрольными мероприятиями Управлением установлено, что организация неоднократно нарушала законодательство Российской Федерации, а именно: в названии организации отсутствует указание на характер деятельности общественной организации; ответчик с 2009 года не информировал Управление о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, что является неоднократным нарушением со стороны организации; организация не информировала орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в сроки, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Кроме того, организацией в Управление не представлены отчеты по форме ОН0003 за 2009 и 2010 годы, что свидетельствует о неоднократном нарушении законодательства Российской Федерации. Обязанность ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, предусмотрена в абз. 3 п. 3.2 Устава ответчика. На основании выявленных нарушений Управлением 22.06.2011 года в адрес руководящих органов организации вынесено письменное предупреждение № 04-29/153, направленное по юридическому адресу организации. Направленная корреспонденция вернулась в Управление с отметкой почтового отделения связи «истек срок хранения». В предупреждении установлен срок устранения допущенных нарушений – не позднее 16.09.2011 года. До настоящего времени организацией не приняты меры по устранению допущенных нарушений в своей деятельности. Доказательства уважительности причин, по которым организация не представила необходимые сведения о своей деятельности, также не представлены. Таким образом, Организация на протяжении нескольких лет грубо, неоднократно нарушала требования действующего законодательства Российской Федерации. Бездействие руководящих органов организации, непринятие мер по соблюдению законодательства Российской Федерации, свидетельствует о том, что ответчик не осуществляет мероприятий, направленных на достижение уставных целей и задач. Просят признать Тверскую областную общественную организацию «За экологию» прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца в судебное заседание не явился, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Тверской областной общественной организации «За экологию» в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела организация-ответчик извещалась заказной корреспонденцией по последнему известному месту жительства и по месту регистрации на момент рассмотрения дела. Судебную повестку и исковое заявление с пакетом приложенных к нему документов представитель ответчика не получил. Он не явился в почтовое отделение, потому указанные документы возвращены в адрес суда без их вручения адресату за истечением срока хранения.

Таким образом, извещение ответчика произведено судом в соответствии с правилами ст. ст. 113-116 ГПК РФ.

Статьей 117 ГПК РФ предусмотрено, что при отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Учитывая конкретные обстоятельства, поведение ответчика суд расценивает как злоупотребление ответчиком правом истца на доступ к правосудию. Неявку представителя ответчика в почтовое отделение суд расценивает, как отказ принять судебную корреспонденцию. Такое поведение ответчика дает суду право считать извещенным ответчика о времени и месте судебного разбирательства и разрешить гражданское дело в его отсутствие.

С учетом изложенного суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика по имеющимся доказательствам.

Определением судьи от 23.11.2011 года к участию в деле в качестве соответчика привлечен учредитель и член правления Тверской областной общественной организации «За экологию» Забенькин А.Н.

Ответчик Забенькин А.Н. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом, представил в суд пояснения по исковому заявлению, в соответствии с которыми просил рассмотреть дело в его отсутствие представителя, полагает заявленные требования законными и обоснованными.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Как следует из ч. 1 ст. 28 ФЗ от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности.

В соответствии с абз. 3 ч. 1 ст. 29 указанного Закона, общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Указанная обязанность также установлена для ответчика в п. 3.2 Устава Тверской областной общественной организации «За экологию».

В соответствии с абз. 7 ч. 1 ст. 29 указанного Закона, общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Судом установлено, что в ходе своей деятельности Тверская областная общественная организация «За экологию», допустила нарушения всех вышеприведенных положений закона, а именно: в названии организации отсутствует указание на характер деятельности общественной организации; с 2009 года ответчик не информировал Управление Министерства юстиции РФ по Тверской области о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях организации в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц; организация не информировала орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании в сроки, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Как следует из представленных суду документов, Управлением в адрес ответчика было направлено предупреждение № 04-17/3, содержащее в себе сведения о допущенных организаций нарушениях, с предложением устранить выявленные нарушения в срок не позднее 16 сентября 2011 года.

Корреспонденция, направленная по юридическому адресу ответчика вернулась в Управление с отметкой «истек срок хранения».

Таким образом, суд полагает установленным факт неоднократного нарушения Тверской областной общественной организацией «За экологию» требований действующего законодательства РФ, регламентирующего деятельность общественных объединений.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 ФЗ от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных ст. 29 указанного Закона, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым признать Тверскую областную общественную организацию «За экологию» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

На основании изложенного, ст. 29 ФЗ от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», руководствуясь ст.ст.194-198, 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Управления Министерства юстиции РФ по Тверской области удовлетворить.

Признать Тверскую областную общественную организацию «За экологию» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись Т.Е. Першина