О признании права на досрочную трудовую пенсию



Дело №2-115

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 января 2012года

Московский районный суд города Твери

В составе судьи Верещагиной Е.Н.

При секретаре Сидоровой Е.И.

С участием истца Гришковой Л.С.

Представителя истца- адвоката Доронкиной Т.М.

Представителя ответчика- ГУ УПФ РФ в г. Твери и Калининском районе Черняевой Е.И.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Твери

Гражданское дело по иску Гришковой Л.С. к ГУ УПФ РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области о признании права на досрочную трудовую пенсию,

У с т а н о в и л:

Гришкова Л.С. обратилась в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости с 30 августа 2011 года.

В обоснование заявленных требований указала, что с ...1977г. по ...1996г. работала маляром в ССМУ-6 треста «Калининстрой» №1, которое впоследствии неоднократно переименовывалось, выполняла отделочные работы на промышленных объектах. Ее трудовая деятельность была непосредственно связана с применением вредных веществ не ниже 3-го класса опасности, при покраске металлических конструкций внутри помещений использовались эмали и краски, определяемые ГОСТами как токсичные и вредные вещества. Имела постоянную занятость с полным рабочим днем. 30 августа 2011г. она обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Твери и Калининском районе с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, однако ей было в этом отказано по причине отсутствия доказательств, подтверждающих ее постоянную занятость на работах с применением вредных веществ не ниже 3-го класса опасности. С данным решением не согласна, поскольку она работала в бригаде маляров, которым уже назначена трудовая пенсия и работали они в одинаковых условиях при полной занятости на работе с применением нитрокрасок и веществ не ниже 3-го класса опасности.

В судебном заседании истец Гришкова Л.С. и ее представитель- адвокат Доронкина Т.М. в суде поддержали исковые требования, пояснив, что другим малярам, работавшим совместно с истцом в ССМУ-6 треста «Калининстрой» №1, была назначена трудовая пенсия досрочно в связи с тяжелыми условиями труда- кому добровольно Пенсионным фондом с момента обращения, кому- по решению суда. Просили признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии с 30 августа 2011г., обязав ответчика назначить трудовую пенсию по старости досрочно с 30 августа 2011г.

В судебном заседании представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области Черняева Е.И. исковые требования не признала, пояснив, что Гришковой Л.С. было обоснованно отказано в назначении пенсии по старости, поскольку в соответствии с представленными ей документами, факт льготной работы в СУОР-6 треста Тверьстрой, необходимый для назначения трудовой пенсии отсутствовал. Не засчитан в специальный стаж период работы истца в качестве маляра в ССМУ-6 треста «Калининстрой» №1, поскольку ее занятость в данный период на работах с вредными веществами не ниже 3-го класса опасности документально не подтверждена. В связи с чем, просила в иске отказать.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает, исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно п.п.2 п. 1. ст. 27 вышеуказанного Федерального закона, право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Судом установлено, что в период с ...1977г. по ...1996г. работала в качестве маляра в ССМУ-6 треста «Калининстрой» №1, что подтверждается записями в ее трудовой книжке. Данный период не был включен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с тяжелыми условиями труда.

Согласно архивной справки, выданной на основании документов, имеющихся в Тверском центре документации новейшей истории, в т.ч. лицевых счетов Гришкова Л.С. работала в специализированном управлении отделочных работ №6 треста «Калининстрой №1», АО «Трест Тверьстрой№1» полный рабочий день

Согласно справки, выданной ООО фирма «Тверьдиагнозкран», имеющейся в материалах дела, при покраске металлических конструкций внутри помещения с 1970-х г.г. маляры использовали эмали и краски 3-го класса опасности, которые относятся к токсичным веществам, согласно ГОСТам 5406-73, 18099-72, 18374-73.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО 2 пояснила, что работала в одной бригаде вместе с Гришковой Л.С. маляром в ССМУ-6 треста «Калининстрой» №1. Занимались выполнением отделочных работ на промышленных объектах, при работе использовали вредные вещества не ниже 3-го класса опасности (краски, лаки, эмали, ацетон), работали полный рабочий день. Пенсия ей была назначена досрочно в связи с тяжелыми условиями труда, а работа в ССМУ-6 треста «Калининстрой» №1 была засчитана в специальный трудовой стаж.

Свидетель ФИО 3 в суде показала, что она работала мастером в тресте «Калининстрой№1», где истец работала в бригаде маляров, которая работала в цехах предприятий, административно-бытовых помещениях. При этом, маляры использовали в своей работе нитрокраски, краски, которые относились к вредным веществам. За работу с вредными веществами они получали молоко.

Свидетель ФИО 1 в суде показала, что с 1985г. работала в Строительно-монтажном управлении -6 в одной бригаде маляров вместе с Гришковой Л.С. Работа маляров состояла в покраске помещений, металлических конструкций, фасадов промышленных предприятий. Краски, которыми они пользовались были вредными, такие как ПХВ, при этом были краски, которые надо было разбавлять ацетоном.

Учитывая вышеизложенное, суд делает вывод о том, что малярами, т.ч. истцом, в процессе работы в вышеуказанной строительной организации на промышленных объектах использовались эмали и краски не ниже 3-го класса опасности, в связи с установленной технологией.

Таким образом, суд считает, что совокупностью доказательств, исследованных судом, истец подтвердила факт работы в должности маляра с вредными веществами не ниже 3 класса опасности в спорный период времени.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что Гришкова Л.С. в период с ...1977г. по ...1996г. работала в должности маляра в ССМУ-6 треста «Калининстрой» №1 с использованием вредных веществ не ниже третьего класса опасности с занятостью в течение полного рабочего дня, что в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

На основании изложенного, руководствуясь ст.197-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за Гришковой Л.С. право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Обязать ГУ УПФ РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области назначить Гришковой Л.С. трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 30 августа 2011 года.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Московский районный суд г.Твери в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья: