Об отказе в выдаче разрешения на временное проживание



Дело № 2-3503/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 декабря 2011 года

Московский районный суд города Твери

В составе председательствующего судьи Верещагиной Е.Н.

При секретаре Пахомовой Е.Н.

С участием заявителя Насар Мохаммед Наим Алабед

Представителя заявителя Карбушевой Н.В.

Представителя УФМС России по Тверской области Градовой М.В.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Твери

Гражданское дело по заявлению Насар М.Н.А. об оспаривании решения УФМС России по Тверской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание

У с т а н о в и л:

Заявитель Насар М.Н.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения начальника отдела УФМС России по Тверской области об отказе в выдаче разрешения на временное проживание.

В обоснование требований указал, что в июне 2011 года он обратился в УФМС России по Тверской области с заявлением на получение разрешение на временное проживание, в связи с тем, что с ...2010 года состоит в браке с гражданской РФ ФИО 1, ... года рождения, и на попечении его семьи находится престарелая бабушка ФИО 2., ... года рождения. ... 2011 года он получил сообщение о решении УФМС России по Тверской области № ... об отказе в выдаче разрешения на временное проживание на основании п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», а именно: иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения».

Просит отменить решение УФМС России по Тверской области № ... об отказе в выдаче ему разрешения на временное проживание и обязать УФМС России по Тверской области повторно рассмотреть вопрос о выдаче ему разрешения на временное проживание.

Заявитель Насар М.Н.А. в суде поддержал заявленные требования, пояснив, что он проживает в Российской Федерации с ... 2003 года, выехал только в 2009 году после окончания учебы, обучался в ТГТУ. С 2003 года по 2009 год он не обращался за выдачей разрешения на временное проживание.

Представитель заявителя - Карбушева Н.В. в суде поддержала заявленные требования, пояснив, что Насар обратился ... 2011 года в УФМС о выдаче разрешения на временное проживание. Он состоит в зарегистрированном браке с гражданкой РФ ..., ... года рождения, также у него на иждивении находится престарелая бабушка его жены. Изначально разрешение ему было выдано, но потом принято решение об отказе, так как, по мнению УФМС он использовал при оформлении данного разрешения подложный документ. Кроме того, обратила внимание суда на то, что Насар не понимал, что он привлекался к ответственности за миграционные нарушения, въезжал он на основании частных приглашений в феврале и мае 2011 года, оформлял визу. В июне ему в выдаче визы было отказано. В рапорте УФМС от ...2011 года указано было на то, что у него имеется 2 миграционных нарушения, когда во въезде было отказано. Последний раз Насар выдали визу в сентябре 2011 года. Считает, что незаконность решения заключается в том, что он не знал о наличии у него миграционных нарушений.

Представитель заинтересованного лица УФМС России по Тверской области в суде возражала против заявленных требований, пояснив, что лицо без гражданства Насар М.Н. ... 2011 года обратился в отделение УФМС России по Тверской области в Пролетарском районе г. Твери с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в РФ без учета квоты на основании п.п. 4 ч. 3 ст. 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Насар М.Н.А. представил должностному лицу, осуществляющему прием заявления о выдаче разрешения на временное проживание, заполненные формы заявления и необходимые документы, предусмотренные административным регламентом. Заявление было принято к рассмотрению и направлено в УФМС России по Тверской области. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявления, проводит проверку для выявления оснований отказа в выдаче разрешения. С этой целью направляются запросы в заинтересованные органы, а также проводится проверка по учетам ФМС России. По учетам АС ЦБД УИГ Насар М. привлекался к административной ответственности Пролетарским отделением УФМС России по Тверской области по ст. 18.8 КоАП РФ от ...2008 года № ... и ...2010 года № .... Однако данные сведения не были указаны самим гражданином в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание, чем был нарушен п. 23 заявления, где Насар дал отрицательный ответ, указав на отсутствие привлечения к административной ответственности. Сведения, сообщенные гражданином в заявлении, не соответствовали действительности и это не может считаться следствием ошибки. Факты привлечения к административной ответственности гражданину были известны, но по причине безразличия к предоставленным сведениям о себе, данные факты не сообщил. Последствием привлечения к административной ответственности два и более раза в течение трех является отказ в выдаче приглашения на въезд в РФ. В связи с чем, ... 2011 года было принято решение об отказе в выдаче приглашения на въезд в РФ ЛБГ Насар М.Н.А.В отношении лица без гражданства Насар М.Н.А. решение о закрытии въезда не принималось. Учитывая все обстоятельства пребывания лица без гражданства в РФ, сведений, сообщенных гражданином в заявлении о выдаче разрешения на временное проживание, результатов проверок, УФМС России по Тверской области в отношении лица без гражданства Насар М.Н.А. принято решение об отказе в выдаче разрешения на временное проживание. На данный момент срок привлечения к ответственности за первое правонарушение истек, но на момент обращения с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, срок давности еще не был погашен. В связи с вышеизложенным, просила в удовлетворении заявленных требований отказано.

Выслушав заявителя и его представителя, представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии с Указом Президента РФ от 19 июля 2004 года №928 «Вопросы Федеральной миграционной службы» обязанности по выдаче иностранным гражданам разрешения на временное проживание возложены на Федеральную миграционную службу и ее территориальные органы.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации, или без учета квоты, в случаях, установленных законодательством.

В соответствии с пунктами 3,4 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, иностранный гражданин, в случае нахождения на законном основании на территории Российской Федерации, подает заявление о выдаче разрешения на временное проживание в территориальный орган Федеральной миграционной службы. Разрешение на временное проживание выдается иностранному гражданину территориальным органом Федеральной миграционной службы по предполагаемому месту проживания.

Судом установлено, что ...2011г. Насар М.Н.А. обратился с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации без учета квоты на основании п.п.4 ч.3 ст.6 вышеуказанного Федерального закона.

При этом, при подаче заявления заявитель обязан обеспечивать надлежащее заполнение установленных форм заявлений, которая установлена приложением 2 к Административному регламенту приказа ФМС России от 29.02.2008г. №40. Подлинность представленных документов и достоверность изложенных сведений подтверждается подписью заявителя.

Согласно пункта 23 заявления указываются сведения о том, привлекался ли заявитель к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание направляет запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения, органы внутренних дел и другие заинтересованные органы, которые представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

Так, в ходе проверки территориальным органом было установлено, что по учетам АС ЦБД УИГ Насар М.Н.А. привлекался к административной ответственности по ст.18.8 КоАП РФ, с мерой наказания-штраф. При этом, судом установлено, что о привлечении к административной ответственности ему было известно.

В соответствии с п.п.4 п.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на временное проживание не выдается, ранее выданное разрешение аннулируется, если иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы, либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Таким образом, указывая в пунктах заявления о выдаче разрешения на временное проживание сведения о том, что он не привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, заявителю достоверно было известно о том, что вышеуказанные сведения являются недействительными, а соответственно заведомо ложными.

Доводы представителя заявителя о том, что у Насар М.Н.А. отсутствовали знания закона, не могут служить основанием для отмены принятого решения об отказе в выдаче разрешения на временное проживание.

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что решение УФМС России по Тверской области об отказе Насар М.Н.А., являющемуся лицу без гражданства в выдаче разрешения на временное проживания без учета квоты принято в соответствии с действующим законодательством, регулирующим правовое положение иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, в связи с чем оснований для отмены принятого решения, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Насар М.Н.А. о признании незаконным и отмене решения УФМС России по Тверской области от ... 2011 года об отказе в выдаче разрешения на временное проживание оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Федеральный судья: