РЕШЕНИЕ 11 мая 2012 года г. Тверь Московский районный суд города Твери в составе: Председательствующего судьи Першиной Т.Е., При секретаре Комаровой Т.А., С участием ответчика Плитарак В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Твери гражданское дело по иску ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области к Плитарак Владимиру Сергеевичу о взыскании финансовой санкции, У С Т А Н О В И Л : ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области обратилось в суд с иском к Плитарак В.С. о взыскании финансовой санкции за непредставление в установленные законом сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2010 год. Как следует из искового заявления, ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ года, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам за себя был представлен им не до 01 марта отчетного года, а 19.07.2011 года. Начисленный Плитарак В.С. в связи с этим штраф составляет 3000 рублей 69 копеек. Представитель истца в судебное заседание не явился, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав в заявлении на то, что исковые требования поддерживает в полном объеме. В судебном заседании ответчик Плитарак В.С. исковые требования признал, просил снизить размер подлежащей уплате финансовой санкции, поскольку является военным пенсионером, ветераном боевых действий. Выслушав ответчика, исследовав материалы дела, суд считает требования обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению. По итогам расчетного периода индивидуальные предприниматели подают в территориальное отделение УПФ РФ расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам. Срок предоставления расчета – до 01 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом. Судом установлено, что ответчиком указанный расчет за 2011 год представлен 19.07.2011 года, в связи с чем с него подлежит взысканию финансовая санкция за указанное нарушение. Согласно ст. 46 Федерального закона от 24 июля 2009 года N212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» непредставление плательщиком страховых взносов в установленный срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей. Согласно представленному истцом расчету, размер штрафа составляет 3000 рублей 69 копеек. Однако суд полагает возможным снизить размер взыскиваемого штрафа по следующим основаниям. На основании пункта 4 части 6 статьи 39 Закона № 212-ФЗ, в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, предусмотренного Законом № 212-ФЗ, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного настоящим Федеральным законом. Исходя из ч. 1 ст. 44 Закона № 212-ФЗ, перечень обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение правонарушение не является закрытым, к их числу относятся, в частности, иные обстоятельства, которые судом органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело и учитываются при привлечении к указанной ответственности (часть 4 статьи 44 Закона № 212-ФЗ). В Законе № 212-ФЗ не закреплена обязанность органа контроля за уплатой страховых взносов обязательно уменьшить сумму штрафа, назначаемого правонарушителю и порядок такого уменьшения. Вместе с тем, обязанности выявлять обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения не может не соответствовать обязанность учитывать эти обстоятельства при назначении наказания. Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 12.05.98 № 14-П, невозможность снижения штрафных санкций не позволяет применять меру ответственности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств деяния, что нарушает принципы справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности. В силу статьи ч. 4 ст. 1 ГПК РФ, в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе гражданского судопроизводства, федеральные суды общей юрисдикции и мировые судьи применяют норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона). Правоотношения в части применения мер ответственности за совершенные публичные правонарушения в рассматриваемом случае урегулированы Налоговым кодексом РФ. Согласно ст. 114 Налогового кодекса РФ, налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями главы 16 Кодекса. На основании п. 4 ст. 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций. Из приведенной нормы следует, что право оценки обстоятельств, заявленных организацией в качестве смягчающих или отягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, принадлежит суду как самостоятельному правоприменителю. В силу п. 3 ст. 114 НК РФ, при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 Кодекса за совершение налогового правонарушения. В данном случае из предоставленных суду документов не усматривается, что при принятии решения о применении финансовой ответственности Фонд устанавливал обстоятельства, смягчающие ответственность ответчика за совершение правонарушения. Ответчик факт нарушения признал, привлечен к ответственности за данное правонарушение впервые, является военным пенсионером, размер его пенсионного обеспечения составляет <данные изъяты> рублей, является участником боевых действий, награжден правительственными наградами. Непредставление сведений не повлекло за собой каких-либо тяжких последствий. Доказательств пренебрежительного отношения ответчика к своим обязанностям заявитель не представил. Суд полагает справедливым и обоснованным осуществить снижение размера финансовой санкции до 200 рублей. Поскольку ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области было освобождено при подаче иска от уплаты госпошлины, суд считает необходимым взыскать ее с ответчика в силу ст. 103 ГПК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.197, 198, 246 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Взыскать с Плитарак Владимира Сергеевича финансовую санкцию в размере 200 рублей. Взыскать с Плитарак Владимира Сергеевича госпошлину по делу в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Московский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий: подпись Т.Е. Першина В окончательной форме решение принято 16.05.2012 года. Судья: подпись Т.Е. Першина