Дело № 2 – 1247/12 Решение Именем Российской Федерации 15 мая 2012 года Московский районный суд города Твери в составе председательствующего судьи Багаевой В.Н. при секретаре Соколовой Ю.А. рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Солуяновой Т.Б. к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, прокуратуре <адрес> о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, установил: Солуянова Т.Б. обратилась в суд с иском к территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес>, прокуратуре <адрес> о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма, признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации. В обоснование исковых требований истец указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проходит службу в органах прокуратуры <адрес>. В <адрес> году истцу как работнику прокуратуры органом местного самоуправления предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>, <адрес>, в которой истец проживала с семьей до <адрес> года. Согласно действующей на тот момент ст. 44 ч. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления обязывались предоставлять прокурорам и следователям, назначенным на должность и (или) нуждающимся в улучшении жилищных условий, благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома в государственном или муниципальном жилищном фонде с учетом их права на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 кв.м или в виде отдельной комнаты. Закон предусматривал право повторного заселения прокурорами и следователями освобожденных их коллегами жилых помещений. Решением жилищной комиссии прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцу как работнику прокуратуры в целях улучшения жилищных условий на семью из трех человек выделена трехкомнатная квартира по адресу: <адрес>, приобретенная прокуратурой области у ЗАО «Строительная компания «Тверьгражданстрой» по договору от ДД.ММ.ГГГГ, при условии передачи занимаемой семьей истца квартиры очереднику прокуратуры. При выделении трехкомнатной квартиры предполагалось, что квартира будет передана в собственность истца в порядке приватизации. В октябре 2005 года истец с семьей вселилась в спорную квартиру. С 01 января 2005 года внесены изменения в ст. 44 ч. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которым прокуроры и следователи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством РФ, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели органам Прокуратуры РФ, в порядке, определяемом Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 06 декабря 2005 года № 737 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями в 2005 - 2006 годах» установлено, что ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2005 и 2006 годы Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на улучшение жилищных условий судей, прокуроров и следователей прокуратуры, используются этими органами на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением к специализированному жилищному фонду Российской Федерации. Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2008 года. Аналогичные положения содержит постановление Правительства РФ от 21 марта 2008 года № 192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями». Спорная квартира приобретена до принятия указанного постановления Правительства РФ, в установленном законом порядке не отнесена к специализированному жилищному фонду, предоставлена истцу на условиях договора социального найма. Истец просит признать за ней право пользования квартирой <адрес> <адрес> в <адрес> на условиях договора социального найма, признать право собственности на указанное жилое помещение в порядке приватизации. В судебном заседании истец Солуянова Т.Б. поддержала исковые требования. Представитель ответчика прокуратуры <адрес> ФИО4 в судебном заседании в письменном заявлении признал исковые требования. Представитель ответчика территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, возражений по иску не представил. Третье лицо ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена, в письменном заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие, против иска не возражала. Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что иск обоснован и подлежит удовлетворению. В соответствии со ст. 44 ч. 4 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», в редакции, действовавшей на момент возникновения рассматриваемых правоотношений, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обязаны предоставлять прокурорам и следователям, назначенным на должность и (или) нуждающимся в улучшении жилищных условий, благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома в государственном или муниципальном жилищном фонде с учетом их права на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 квадратных метров или в виде отдельной комнаты. Занимаемые прокурорами и следователями жилые помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случае их освобождения предоставляются другим прокурорам и следователям, нуждающимся в улучшении жилищных условий. С 01 января 2005 года в ст. 44 ч. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым прокуроры, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемыми на эти цели органам Прокуратуры Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Согласно п. 1 постановления Правительства РФ от 06 декабря 2005 года № 737 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей прокуратуры, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями в 2005-2006 годах» ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на 2005 и 2006 годы Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации и Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на улучшение жилищных условий судей, прокуроров и следователей прокуратуры, используются этими органами на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением к специализированному жилищному фонду Российской Федерации. Аналогичные положения содержит постановление Правительства РФ от 21 марта 2008 года № 192 «О порядке обеспечения судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями». Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2008 года. В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Солуянова Т.Б. проходит службу в органах прокуратуры <адрес>. В <адрес> году истцу как работнику прокуратуры органом местного самоуправления предоставлена двухкомнатная квартира по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, в которой истец проживала с семьей до <адрес> года. Решением жилищной комиссии прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Солуянова Т.Б. принята на учет нуждающихся в улучшении жилищный условий. Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ истцу на семью из трех человек предоставлена трехкомнатная <адрес> в <адрес>. Указанная квартира на основании договора купли-продажи квартиры от 21 сентября 2005 года является собственностью Российской Федерации, распоряжением территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Тверской области от 22 июня 2006 года № 300 закреплена на праве оперативного управления за прокуратурой Тверской области, что подтверждено свидетельствами о государственной регистрации права от 26 декабря 2005 года и 07 августа 2006 года. Истец с семьей вселилась в жилое помещение, зарегистрирована по месту жительства. В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. На основании ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Виды жилых помещений специализированного жилищного фонда определены ст. 92 ЖК РФ. К ним относятся служебные жилые помещения, жилые помещения в общежитиях и другие. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Истец принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы до 01 января 2005 года, на основании ст. 6 ч. 2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» за ней сохранялось право состоять на данном учете до получения жилого помещения по договору социального найма. Решением жилищной комиссии истцу предоставлено спорное жилое помещение. В судебное заседание не представлены доказательства, подтверждающие отнесение спорной квартиры к специализированному жилищному фонду в установленном законом порядке. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что истец занимает спорное жилое помещение на условиях договора социального найма. В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. На основании ст. 11 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз. Согласно ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд. До вселения в спорное жилое помещение истец проживала и была зарегистрирована в квартире по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, по сообщению администрации <адрес> в приватизации указанного жилого помещения не участвовала. Судом не установлены основания, препятствующие передаче спорной квартиры в собственность граждан. В связи с чем, суд считает необходимым признать за истцом право собственности на жилое помещение. В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно ст. 173 ч. 3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. На основании ст. 198 ч. 4 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В адресованном суду письменном заявлении представитель ответчика прокуратуры <адрес> признал исковые требования. Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц. Суд считает возможным принять признание иска ответчиком. В связи с чем, заявленные истцом требования подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: Признать за Солуяновой Т.Б. право пользования квартирой <адрес> в <адрес> в <адрес> на условиях договора социального найма. Признать за Солуяновой Т.Б. право собственности на <адрес> в <адрес>. Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий