Дело №2-68
Решение
Именем Российской Федерации
16 февраля 2011 года
Московский районный суд города Твери
В составе председательствующего судьи Верещагиной Е.Н.
При секретаре Кишкичевой О.А.
С участием истца Белякова Е.П.
Рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Твери
Гражданское дело по иску Белякова Е.П. к ГУ УПФ РФ в г.Твери и Калининском районе Тверской области о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости
Установил:
Истец Беляков Е.П. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Твери и Калининском районе о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии с учетом работы в условиях района Крайнего Севера и в связи с тяжелыми условиями труда.
В обоснование исковых требований указал, что он обратился в отделение пенсионного фонда с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27, ч.2 ст.28.1 Федерального закона о трудовых пенсиях. Однако решением пенсионного фонда ему было отказано в досрочном назначении трудовой пенсии. Он не согласен с принятым решением, поскольку согласно справке, выданной ОАО «СКБСФ» он пользовался льготами, предусмотренными для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, при этом ему выплачивался районный коэффициент в размере – 2.0, надбавка к месячному окладу в размере 80%, а также предоставлялся дополнительный отпуск за работу в районах Крайнего Севера. Согласно справке, выданной морским терминалом Северо-Курильск, все суда базируются в морском терминале, где осуществляется ремонт, бункеровка топливом и водой. Суда ведут постоянный промысел со стороны Тихого океана и Охотского моря в районе Северных Курильских островов, а сдача улова происходит на береговые предприятия в г. Северо-Курильск. Постоянным местом проживания членов экипажей также является г. Северо-Курильск. Таким образом, несмотря на то, что местом приписки судов, на которых он работал является Невельский морской рыбный порт, его работа проходила в районе Крайнего Севера. Просит признать за ним права на досрочную трудовую пенсию, обязав ответчика назначить ее с 05.05.2010г.
Истец Беляков Е.П. в суде поддержал исковые требования, пояснив, что просит признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по Списку №2, как работу в условиях Крайнего Севера и в тяжелых условиях труда. Работа в условиях Крайнего Севера подтверждается справкой, выданной морским терминалом о том, что все суда базируются в морском терминале г. Северо-Курильска, где также осуществляется ремонт, бункеровка топливом и водой.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области в суд не явился, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 14.09.2010 г. Белякову Е.П. отказано в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работ в местах, приравненных к районам Крайнего Севера (в Районах Крайнего Севера).
В соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее ФЗ №173-ФЗ), правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (с 55 лет) пользуются мужчины, проработавшие на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет и 6 месяцев и имеющие страховой стаж не менее 25 лет. Согласно п.9 ч.1 ст.27 ФЗ №173 ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.
В соответствии с п.2 ст.28.1 ФЗ №173-ФЗ лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях, и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренный п.п.1-10 и 16-18 п.1 ст.27 ФЗ № 173-ФЗ страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии (т.е. пенсии в соответствии с п.п.1-10,16-18 статьи 27), уменьшается на пять лет.
Таким образом, право на досрочное назначение трудовой пенсии по достижении 50-летнего возраста, имеют мужчины при следующих условиях:
- наличие стажа работ, предусмотренных п.п.2 и (или)9 п.1 ст.27 ФЗ№173-ФЗ, продолжительностью 12 лет и 6 месяцев и более;
- наличие страхового стажа продолжительностью 25 лет и более;
- наличие стажа работа в местах, приравненных к районам Крайнего Севера-20 лет.
Судом установлено, что из стажа истца исключены следующие периоды:
С 21.02.1992г. по 13.05.1996г. на рыбодобывающих судах ОАО «СКБСФ»;
С 20.12.1995г. по 14.12.1998г. на рыбодобывающих судах ЗАО «КР»;
С 27.04.1998г. по 13.08.1999г. на рыбодобывающем судне ООО «Ок»;
С 13.08.1999г. по 12.02.2004г. на рыбодобывающих судах ОАО «СКБСФ»;
С 17.05.2004г. по 30.08.2004г. на рыбодобывающем судне ООО «ФМП».
При этом, портом приписки судов, на которых в вышеуказанный период работал Беляков Е.П., являлся город Невельск, и, как указал представитель ответчика в письменных возражениях на иск, в соответствии с «Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера», утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967г. №1029, находится в местностях, приравненных к Районам Крайнего Севера, и соответственно при начислении заработной платы работникам непроизводственных отраслей применяется районный коэффициент в размере 1,4.
Вместе с тем, судом установлено, что Беляков Е.П. в спорный период времени работал в организациях, расположенных в г.Северо-Курильск, который согласно Перечню городов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, является районом Крайнего Севера.
Доводы представителя ответчика, что суда, на которых работал истец, имеют порт приписки Невельск, который не относится к районам Крайнего Севера и, соответственно работа членов экипажа судна подлежит включению в стаж по месту приписки судна, необоснованны.
Так, согласно пунктов 2 и 3 Приказа Роскомрыболовства Российской Федерации от 31.01.2001г. №30 «Об утверждении Правил регистрации судов рыбопромыслового флота и прав на них в морских рыбных портах», регистрация судов рыбопромыслового флота и прав на них устанавливает лишь акт признания и подтверждения государством права плавания под флагом Российской Федерации и др. прав в соответствии с ГК РФ, и не является фактом работы экипажа по месту регистрации судна.
Из имеющихся в материалах дела документов, представленных истцом: справок о заработной плате следует, что Беляков Е.П. работал в СКБСФ, пользовался льготами, предусмотренными для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, в т.ч. дополнительный отпуск за работу в районах Крайнего Севера, размер начислявшегося к заработной плате районного коэффициента составляет 2, что свидетельствует о работе истца в районах Крайнего Севера (л.д.<данные изъяты>). При этом, вышеуказанные справки выданы на основании книг приказов за 1992-1996, 1999-2004 г.г., лицевых счетов за вышеуказанный период, штатного расписания.
Согласно справке, выданной Морским терминалом Северо-Курильск, Беляков Е.П. в период с 1992 г. по 2005 г. работал на судах, которые базировались в морском терминале г. Северо-Курильск, где осуществлялся их ремонт, бункеровка топливом и водой, а местом проживания членов экипажей являлся г. Северо-Курильск. Справка выдана на основании журналов приходов и отходов судов за 1992-2005 г.г., рейсовых заданий, штатного расписания, судовых ролей (л.д.<данные изъяты>). Из судовых ролей усматривается, что пунктом отправления морских судов, на которых ходил в море Беляков Е.П., являлся г. Северо-Курильск.
Таким образом, суд считает, что в спорные периоды Беляков Е.П. работал в условиях Крайнего Севера, что соответственно дает ему право на досрочное назначение трудовой пенсии в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27 ФЗ№173-ФЗ с уменьшением возраста на пять лет.
Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Судебные расходы истца в размере 2 000 рублей состоят в оплате юридической помощи за составление искового заявления в суд, в связи с чем подлежат взысканию с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.197-198 ГПК РФ, суд
решил:
Признать за Беляковым Е.П. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.2 п.1 ст.27, п.п.9 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Обязать ГУ УПФ РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области назначить Белякову Е.П. трудовую пенсию по старости в соответствии с п.2 ст.28.1 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 5 мая 2010 года.
Взыскать с ГУ УПФ РФ в г. Твери и Калининском районе Тверской области в пользу Белякова Е.П. судебные расходы в размере 2000 рублей
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья Е.Н. Верещагина