Дело № 5-197/10
Постановление
01 сентября 2010 года
Федеральный судья Московского районного суда г. Твери Гоголев И.Ю.,
при секретаре Беляковой Н.А.,
с участием адвоката Полторацкого Е.О.,
рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ, в отношении
Черкасовой С.А., …года рождения, уроженки …, работающей в …, проживающей по адресу: …, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют,
Установил:
Черкасова С.А. обвиняется в оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого она являлась.
Согласно протокола об административном правонарушении … от … года Дата обезличена года в Дата обезличена, управляя транспортным средством ... государственный регистрационный знак Номер обезличен, совершила ДТП – столкновение с автомашиной «... государственный регистрационный знак Номер обезличен регион, в нарушение п. 2.5 правил дорожного движения, скрылась с места ДТП, в результате которого был причинен материальный ущерб ФИО3. Её действия квалифицированы по ст. ст. 12.27 ч. 2 КоАП РФ.
В судебное заседание Черкасова С.А. не явилась, просила суд рассмотреть административный материал в ее отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав адвоката Полторацкого Е.О., считаю, что административный материал подлежит передачи по подведомственности.
В силу ст. 23.1 ч. 3 Кодекса РФ об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ или приостановление деятельности, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно ст. 28.7 КоАП РФ, в случае, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, требующего значительных временных затрат, проводится административное расследование. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Несмотря на то, что в деле имеется определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности, указанных в Постановлении Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5, проведено не было.
Таким образом, материал по делу об административном правонарушении в отношении Черкасовой С.А. не подлежит рассмотрению Московским районным судом города Твери.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ судья передает протокол об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении поступил на рассмотрение.
Местом совершения административного правонарушения является ..., ..., в связи с чем, административный материал подлежит передаче по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Центрального района г. Твери.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
определил:
Направить материал об административном правонарушении в отношении Черкасовой С.А., … года рождения по подведомственности мировому судье судебного участка № 1 Центрального района города Твери.
Федеральный судья