Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ, в отношении ООО `КомМед`



Дело № 5-271/10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«24» ноября 2010 года

Судья Московского районного суда г.Твери Попова Е.В., при участии секретаря Харитоновой А.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 ч. 3 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «КомМед», расположенного по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к однородной административной ответственности,

У с т а н о в и л:

В соответствии с приказом департамента здравоохранения Тверской области от 18 октября 2010г. № 365 отделом лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности и контроля качества медицинской помощи департамента здравоохранения Тверской области с 01.10.2010г. по 02.11.2010г. была проведена внеплановая проверка качества оказания медицинской помощи при осуществлении медицинской деятельности общества с ограниченной ответственностью «КомМед» по лицензиям на осуществление медицинской деятельности ... от ...2009, ... от ...2009, в ходе которой выявлено осуществления медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований подпункта «г», «е», «з» пункта 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 года № 30:

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); - ФИО 1, не имеющий первичной специализации, профессиональной переподготовки по специальности «ортопедия стоматологическая» выполнял работы по протезированию пациентам ФИО 2, ФИО 3, ФИО 4, ФИО 5, ФИО 6.

е) соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

осуществление медицинской деятельности с нарушением стандартов амбулаторно-поликлинического обследования, лечения, качества при заболеваниях стоматологического профиля, утвержденных отделом здравоохранения Администрации 1992г: отсутствует рентгенологическое обследование, электро-одонто-диагностика (ЭОД).

з) обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам);

контроль качества медицинской помощи в обществе с ограниченной ответственностью «КомМед» проводится в нарушение п.1, п.п.8 п. 12 Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 24.09.2008 № 513н «Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской документации»: приказ о назначении ответственного за контроль качества № 3 от 27 июля 2010г. имеется, однако медицинская документация о контроле качества отсутствует, документы по результатам проводимого контроля качества не представлены

Также проверкой выявлено осуществления медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований подпункта «д»,«л» пункта 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30:

д) повышение квалификации специалистов, осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет.

Из представленной документации о квалификации работников выявлено, что у ФИО 1 свидетельство о повышении квалификации -регистрационный номер ... от 2004г., сертификат ..., регистрационный номер ... от ...2004г.

л) ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации; нарушение пункта 1 приложения №1 Приказа департамента здравоохранения Тверской области от 15.08.2003 N 234, Тверского территориального фонда обязательного медицинского страхования от 27.08.2003 N 1517 «Об утверждении требований к оформлению медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях Тверской области в части ведения медицинской карты стоматологического больного ... отсутствует запись зубной формулы, нет обоснования диагноза, в медицинской карте стоматологического больного на имя ФИО 2, записи по поводу протезирования отсутствуют; в медицинской карте на имя ФИО 7 имеется только одна запись от ...2010г.

... 2010 года в отношении ООО «КомМед» составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

В судебное заседание законный представитель ООО «КомМед» по доверенности Никифоров Д.В. вину Общества во вменяем правонарушении не признал, указав, что все действия были совершены бывшим директором и должностным лицом ФИО 1 в обязанности которого, согласно трудового договора, входило обеспечивать законность в деятельности предприятия, организовывать такую деятельность с привлечением специалистов. Быстров, выйдя за пределы своих полномочий, осуществлял врачебную деятельность, не имея лицензии и не организовал надлежащим образом работу ООО «КомМед». Ввиду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей и превышения их предела, самим учредителем Общества была инициирована проверка его деятельности. Факты нарушений со стороны исполнительного органа – директора Быстрова подтвердились и трудовой договор был с ним расторгнут по п. 10 ч.1 ст. 81 ТК РФ в связи с причинением вреда здоровью пациентов и причинением имущественного вреда организации.

Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу по следующим основаниям.

Пункт 2 части 1 статьи 24.5 ч.1 п.2 КоАП РФ предусматривает, что отсутствие состава административного правонарушения исключает производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ являются лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, должностные лица, юридические лица.

С субъективной стороны правонарушения являются умышленными.

На основании ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Из материалов по делу усматривается, что в соответствии с трудовым договором, заключенным ... 2009 года ООО «КомМед» с ФИО 1 принятым на должность директора Общества, в его обязанности входило, в том числе: заключать договоры, издавать приказы и давать указания, обязательные для всего персонала предприятия, осуществлять руководство текущей деятельностью предприятия, обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия.

Заключив трудовой договор, ОООО «КомМед» были приняты зависящие от него меры для осуществления юридическим лицом медицинской деятельности с соблюдением установленных правил и норм.

Оценив представленные суду доказательства, в том числе: трудовой договор с ФИО 1 приказ о приеме ФИО 1 на постоянную работу на должность директора, заявление в прокуратуру гор. Твери от учредителя ООО «КомМед» ФИО 8 о привлечении бывшего директора ФИО 1 к ответственности, приказ о расторжении трудового договора с директором ФИО 1 по п. 10 ст. 81 ч.1 Трудового кодекса РФ в связи с превышением руководителем своих служебных полномочий – причинением вреда здоровью пациентов и причинение имущественного ущерба организации, суд приходит к выводу об отсутствии вины ООО «КомМед» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.20 ч.3 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П о с т а н о в и л :

Производство по административному делу в отношении ООО «КомМед» по ст. 19.20 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Тверской областной суд в течение 10 дней.

Федеральный судья: