приговор в отношении Хадиева М.Г. по п.п. `а,в` ч. 2 ст. 163, п.п. `а,в` ч. 2 ст. 163, п. `а` ч. 2 ст. 163 УК РФ



                                                         

                                             П Р И Г О В О Р                                      дело 1-499\10

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Казань                                                                                                            19 октября 2010г.

Московский районный суд г. Казани в составе:

судьи Якунина С.Н; единолично;

с участием государственного обвинителя прокуратуры Московского района г. Казани Сабирова Р.Г;

подсудимого Хадиева М.Г. ;

защитника- адвоката Сангаковой Е.И, представившей удостоверение и ордер

при секретаре Валиевой Г.З;

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении

Хадиева М.Г. , <данные изъяты>

-обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а,в» ч. 2 ст. 163, п.п. «а,в» ч. 2 ст. 163, п. «а» ч. 2 ст. 163 УК РФ;

                                   У С Т А Н О В И Л :

Хадиев М.Г, а также осужденные вступившим в законную силу приговором Московского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Г. и Ф. , по предварительному друг с другом сговору, совершили вымогательство денег у потерпевшего Н. , с применением насилия, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, Хадиев М.Г. и осужденные Г. и Ф. , действуя по предварительному друг с другом сговору, из корыстных побуждений, имея информацию, о том, что Н. ранее неоднократно судим за сбыт наркотических средств, разработали план хищения путем вымогательства принадлежащих ему денег.

С целью реализации своего преступного умысла, в один из дней ДД.ММ.ГГГГ, около Хадиев М.Г. и осужденные Г. , Ф. приехали к дому <адрес> по <адрес> - по месту жительства потерпевшего Н. , где стали его ожидать. Увидев, что Н. зашел в подъезд, Хадиев М.Г. и осужденные Г. и Ф. зашли за ним и догнали его на лестничной площадке между первым и вторым этажом. С целью введения Н. в заблуждение, а также с целью оказания на него психологического воздействия, они представились ему сотрудниками <данные изъяты>, при этом Ф. предъявил Н. свое служебное удостоверение сотрудника <данные изъяты>, и потребовали от Н. пройти с ними. Введенный в заблуждение Н. , подчинился их требованиям. Выйдя из подъезда, Хадиев М.Г. и осужденные Г. и Ф. , с целью предотвращения возможного сопротивления Н. , одели ему наручники, усадили в автомашину <данные изъяты>, привезли на территорию гаражного кооператива в <адрес>, где потребовали сообщить информацию о лицах, осуществляющих сбыт наркотических средств.

На отказ потерпевшего, Хадиев М.Г. и осужденные Г. и Ф. , с целью подавления воли Н. к сопротивлению, избили его, причинив физическую боль, а также телесное повреждение в виде закрытого перелома 8 ребра слева, повлекшего легкий вред здоровью, затем вновь усадили Н. в автомашину, где продемонстрировали ему сверток, сказав, что в нем находится наркотическое средство, которое они подложат ему в личные вещи. С целью оказания на Н. психологического давления, Хадиев М.Г. и осужденные Г. и Ф. стали высказывать Н. угрозы привлечения его к уголовной ответственности за незаконное приобретение, хранение и сбыт наркотических средств, что могло причинить существенный вред его правам и законным интересам.

В продолжение преступного умысла, Хадиев М.Г. и осужденные Г. и Ф. потребовали у Н. передачи им еженедельно денежных средств в сумме 4 000 рублей за непривлечение его к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств. Н. , реально восприняв угрозы Хадиева М.Г. и осужденных Г. и Ф. о привлечении его к уголовной ответственности и распространении тем самым о нем сведений, которые могут причинить существенный вред его правам и законным интересам, опасаясь осуществления угроз, а также в результате оказанного на него психологического и физического насилия, вынужден был согласиться с их требованиями.

Через два дня, около <данные изъяты> Хадиев М.Г. и осужденный Ф. на автомашине <данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты> под управлением Е. , который не был осведомлен об их преступных планах, приехали к дому Н. , встретились с ним и потребовали сообщить им информацию о лицах, которые осуществляют сбыт наркотических средств, с целью последующего вымогательства у них денежных средств. Н. , опасаясь, что в отношении него вновь будет применено психологическое и физическое насилие, вынужден был сообщить Хадиеву М.Г. и осужденному Ф. информацию, не соответствующую действительности. Примерно через 15 минут Хадиев М.Г, осужденные Ф. и Г. , вновь приехав к дому Н. и забрав его, привезли в лесопосадку, расположенную на расстоянии примерно 800 метров по автодороге в сторону <данные изъяты> от <адрес>, где Хадиев М.Г. и осужденные Г. и Ф. , в продолжение преступного умысла, вытащили Н. из автомашины и избили его, нанося удары баллонным ключом и руками по различным частям тела, при этом требуя, чтобы последний не давал им ложную информацию и не пытался скрыться от них, а также выплачивал им деньги в сумме 4 000 рублей еженедельно.      

ДД.ММ.ГГГГ, около <данные изъяты>, возле подъезда <адрес> Н. , передал через свою сестру Н. Хадиеву М.Г, осужденным Г. и Ф. 4 000 рублей, которыми они распорядились по своему усмотрению.

ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты>, возле подъезда <адрес> Н. через свою сестру Н. передал осужденному Г. 4 000 рублей, которыми Хадиев М.Г и осужденные Г. и Ф. распорядились по своему усмотрению.

ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты>, на площадке возле гаражей, расположенных около <адрес>, Хадиев М.Г. и осужденный Г. в автомашине <данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты>, получили от Н. 3 000 рублей, после чего потребовали у него еще передать им 150 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ, при проведении оперативно - розыскного мероприятия «оперативный эксперимент», Н. сообщил Хадиеву М.Г, что часть денег в сумме 80 000 рублей он собрал и готов им передать. В этот же день, около 22 часов 30 минут, Хадиев М.Г. на <данные изъяты> получил от Н. эти деньги, после чего был задержан сотрудниками <данные изъяты> с поличным.

Хадиев М.Г, осужденные Ф. и Г. , по предварительному друг с другом сговору, совершили вымогательство денежных средств у потерпевшего М. , с применением насилия, при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ г., но не позднее ДД.ММ.ГГГГ Хадиев М.Г, осужденные Г. и Ф. , действуя по предварительному сговору, из корыстных побуждений, получив информацию, что М. ранее неоднократно судим за преступления против собственности, вступили в преступный сговор на завладение его денежными средствами путем вымогательства.

С целью реализации своего преступного умысла, ДД.ММ.ГГГГ, около <данные изъяты>, Хадиев М.Г, осужденные Г. и Ф. , приехали к дому по <адрес>- по месту жительства М. и потребовали его выйти из дома. Введенный в заблуждение М. , считая, что Хадиев М.Г, осужденные Г. и Ф. являются сотрудниками правоохранительных органов, подчинился их требованию. Они с целью введения М. в заблуждение, потребовали от него сообщить информацию о лицах, осуществляющих сбыт наркотических средств. Получив от М. отказ, Хадиев М.Г, осужденные Г. и Ф. , с целью подавления воли М. к сопротивлению, избили его, а затем одели на него наручники и подложили в карман его халата сверток, якобы с наркотическим средством, после чего стали высказывать угрозы привлечения его к уголовной ответственности за сбыт и хранение наркотических средств, что могло причинить существенный вред его правам и законным интересам.

В продолжение своего преступного умысла, на автомашине <данные изъяты> с государственным регистрационным номером <данные изъяты> под управлением Е. , Хадиев М.Г, осужденные Г. , Ф. приехали в <данные изъяты>, вытащили М. из автомашины и потребовали передачи им денег в сумме 400 000 рублей. Получив отказ, Хадиев М.Г, осужденные Г. и Ф. вновь избили М. , причинив физическую боль и телесные повреждения, не повлекшие вреда здоровью. Затем Хадиев М.Г, осужденные Г. и Ф. стали высказывать М. угрозы распространения сведений, позорящих его, а именно то, что они сфотографируют его в непристойном виде и отправят фотографии в места лишения свободы.

М. , реально восприняв угрозы Хадиева М.Г, осужденных Г. и Ф. о привлечении его к уголовной ответственности и распространении о нем сведений, опасаясь их осуществления, согласился с их требованиями о передаче денег.

В этот же день, около <данные изъяты> М. , опасаясь, что их угрозы могут быть осуществлены, возле <адрес> передал им деньги в сумме 3 000 рублей.

Хадиев М.Г, осужденные Ф. и Г. , по предварительному друг с другом сговору, совершили вымогательство денег у потерпевшего А. , при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, Хадиев М.Г, осужденные Г. и Ф. , получив информацию о том, что А. ранее судим за преступление против личности, вступили в преступный сговор на завладения его деньгами путем вымогательства.

С целью реализации своего преступного умысла, ДД.ММ.ГГГГ, около <данные изъяты>, Хадиев М.Г, осужденные Г. и Ф. приехали к торговому комплексу <данные изъяты> расположенному в <адрес>, где подошли к А. и, с целью введения его в заблуждение, представились сотрудниками правоохранительных органов, при этом осужденный Ф. предъявил свое служебное удостоверение. Под предлогом прохождения медицинского освидетельствования на предмет состояния наркотического опьянения, Хадиев М.Г, осужденные Г. и Ф. потребовали у А. проехать с ними, посадили его на заднее сиденье автомашины, одели наручники и положив в карман его куртки сверток, сказали, что в нем находится наркотическое средство. После этого, Хадиев М.Г, осужденные Г. и Ф. , с целью оказания на потерпевшего психологического давления, стали высказывать ему угрозы привлечения к уголовной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, что могло причинить существенный вред его правам и законным интересам.

Затем, Хадиев М.Г, осужденные Г. и Ф. потребовали от А. сообщить информацию о лицах, осуществляющих сбыт наркотических средств- с целью вымогательства у них денежных средств. Получив от потерпевшего отказ, Хадиев М.Г, осужденные Г. и Ф. потребовали у А. передачи им денег в сумме 10 000 рублей за непривлечение его к уголовной ответственности. А. , реально восприняв угрозы и опасаясь их осуществления, вынужден был согласиться с их требованиями.

В этот же день, <данные изъяты> осужденный Г. попросил своего знакомого О. забрать деньги у А. Примерно в <данные изъяты>. О., приехал на остановку <данные изъяты> <адрес>, где в парке встретился с А. и забрал у него сверток с, якобы, денежными средствами, после чего был задержан с поличным.

Действия Хадиева М.Г. ( по эпизоду с потерпевшим Н. ) подлежат квалификации по п.п. «а,в» ч. 2 ст. 163 УК РФ как вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества под угрозой применения насилия, а равно под угрозой распространения сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия;

          Действия Хадиева М.Г. ( по эпизоду с потерпевшим М. ) - подлежат квалификации по п.п. «а,в» ч. 2 ст. 163 УК РФ как вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества под угрозой применения насилия, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с применением насилия;

           Действия Хадиева М.Г. ( по эпизоду с потерпевшим А. ) подлежат квалификации по п. «а» ч. 2 ст. 163 УК РФ как вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества под угрозой распространения сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего, совершенное группой лиц по предварительному сговору,

              Подсудимый Хадиев М.Г. вину в содеянных преступлениях признал полностью, чистосердечно раскаялся, согласился с предъявленным обвинением и поддержал свое ходатайство, заявленное при ознакомлении с материалами дела и в ходе предварительного слушания, о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, пояснив, что ходатайства им заявлено добровольно и после консультации с защитником, он осознает характер и последствия заявленного ходатайства и последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства.

        Стороны обвинения и защиты, потерпевшие Н. , М. , А. - в представленных суду заявлениях- ходатайство подсудимого поддержали, согласившись с особым порядком судебного разбирательства, а потому, суд считает возможным постановить приговор без проведения судебного разбирательства - рассмотрев дело в особом порядке.

Определяя вид и меру наказания, суд исходит из требований ст.ст. 6,60 УК РФ:

Обсуждая вопрос о виде и мере наказания Хадиеву М.Г, обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признает полное признание им вины и чистосердечное раскаяние в содеянном, удовлетворительную характеристику в быту, наличие на иждивении ребенка-инвалида ( л.д. 114 том 7) и беременной жены, добровольное возмещение его родственниками причиненного потерпевшему Н. ущерба, а также обращение в суд начальника ОМ <данные изъяты> об оказании Хадиевым М.Г. помощи в раскрытии различных преступлений.

Обстоятельством, отягчающим наказание Хадиева М.Г, предусмотренным ст. 63 УК РФ, суд признает наличие опасного рецидива в его действиях.

Учитывая необходимость соответствия характера и степени общественной опасности преступлений обстоятельствам их совершения и личности виновного, необходимость влияния назначаемого наказания на его исправление, руководствуясь принципом справедливости и судейским убеждением, суд считает, что личность подсудимого представляет повышенную общественную опасность, а потому, наказание ему необходимо избрать, связанное только с реальным лишением свободы.

Вместе с тем, суд принимает совокупность смягчающих наказание     Хадиева М.Г. обстоятельств- чистосердечное раскаяние, наличие на иждивении ребенка-инвалида и беременной жены- исключительной, уменьшающей степень его общественной опасности и полагает, что исправление осужденного возможно и за меньший, нежели предусмотрено санкцией состава преступления- ч. 2 ст. 163 УК РФ срок наказания, а потому, считает возможным, в силу ч. 2 ст. 64 УК РФ, назначить ему наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией вышеуказанной статьи УК РФ.

Окончательное наказание Хадиеву М.Г, совершившему вышеописанные преступления в период условно-досрочного освобождения с неотбытым сроком наказания в виде лишения свободы в 7 мес. 24 дня, суд назначает по правилам, предусмотренным п. «в» ч. 7 ст. 79 УК РФ.

Руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

                                    П Р И Г О В О Р И Л :

        

Хадиева М.Г. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных п.п. «а,в» ч. 2 ст. 163, п.п. «а,в» ч. 2 ст. 163, п. «а» ч. 2 ст. 163 УК РФ и назначить наказание в виде лишения свободы:

- по п.п. «а,в» ч. 2 ст. 163 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ- 2 года, без дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы;

- по п.п. «а,в» ч. 2 ст. 163 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ- 2 года, без дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы;

- по п. «а» ч. 2 ст. 163 УК РФ, с применением ст. 64 УК РФ- 2 года, без дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы;

В силу ч. 3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, определить наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года, без дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы.

В силу ст. 70 УК РФ, по совокупности приговоров, путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытого наказания по приговору Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно определить наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года 6 месяцев, без дополнительных наказаний в виде штрафа и ограничения свободы.

Для отбывания наказания определить осужденному исправительную колонию строгого режима.

Меру пресечения до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю- содержание под стражей.

Срок отбывания наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, согласно протокола задержания в порядке ст.ст. 91-92 УПК РФ ( л.д. 8-13 том 7).

Вещественные доказательства- сотовый телефон «Нокиа», находящийся в камере хранения вещественных доказательств СУ СК при прокуратуре РФ по РТ возвратить родственникам осужденного Хадиева М.Г.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в судебную коллегию по уголовным делам Верховного суда Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей- в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. Осужденный вправе в течение 10 суток со дня вручения ему копии приговора ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции, указав об этом в своей кассационной жалобе. В случае принесения кассационного представления или кассационных жалоб потерпевшими осужденный вправе в тот же срок со дня их вручения ему подать свои возражения в письменном виде и ходатайствовать о своем участии в суде кассационной инстанции.                                

Судья: Якунин С.Н.