Именем Российской Федерации г. Казань 8 сентября 2011г. Московский районный суд г.Казани в составе: председательствующего судьи Петровой Л.Н., с участием государственного обвинителя прокуратуры Московского района г.Казани Сафина Р.Н., подсудимого Сагдеева А.Д., защитника - адвоката Рамазановой Г.А., представившей удостоверение № и ордер №, при секретаре Павловой-Шакировой Л.Р., а также с участием потерпевшего ФИО3, рассмотрев материалы уголовного дела в отношении Сагдеева А.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, образование высшее, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, до ареста не работавшего, зарегистрированного в <адрес> по адресу: <адрес>, проживавшего в <адрес>, судимого: 1) ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 318, 319, части 2 статьи 69, 73 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год 2) ДД.ММ.ГГГГ по статье 319 УК РФ к штрафу в размере 7000 рублей в доход государства; 3) ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 228, части 5 статьи 74, 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно досрочно на 1 год 7 месяцев 24 дня; ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 228 УК РФ к 6 годам лишения свободы, - обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 264 УК РФ, У С Т А Н О В И Л: ДД.ММ.ГГГГ примерно в 08 часов 45 минут, Сагдеев А.Д., будучи лишенным права управления автотранспортными средствами, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял технически исправным автомобилем BMW-318 I регистрационный знак М009РС, чем грубо нарушил требования пунктов 2.1.1 и 2.7 Правил дорожного движения РФ. Двигаясь по <адрес>, со стороны <адрес> в направлении <адрес>, избрал скорость более 108 км/ч без учета установленного в населенных пунктах ограничения максимальной скорости 60 км/ч, чем нарушил требования пунктов 10.1, 10.2 ПДД РФ. Избранная скорость не обеспечивала возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований ПДД РФ. В пути следования, приближаясь к светофорному объекту, установленному напротив <адрес>, Сагдеев А.Д. проигнорировал включенный для него запрещающий красный сигнал светофора, продолжив движение в заданном направлении. При возникновении опасности для движения в виде трамвая КТМ-8 бортовой номер 2352, который пересекал проезжую часть <адрес> на разрешающий сигнал светофора, регулирующего движение трамваев, Сагдеев А.Д. предпринял экстренное торможение. В процессе торможения Сагдеев А.Д. пересек линию транспортного светофора на запрещающий красный сигнал, чем нарушил требования п.6.2 ПДД РФ. В результате вышеуказанных нарушений требований ПДД РФ, а также ввиду значительного превышения скоростного режима, напротив <адрес>, Сагдеев А.Д. совершил столкновение с трамваем КТМ-8, после чего наехал на дорожное ограждение и опору линии электропередач, нарушив тем самым требования п. 1.5 ПДД РФ, обязывающих участников дорожного движения действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. В данной дорожно-транспортной ситуации, при достаточной внимательности, предусмотрительности и соблюдении требований действующих Правил, Сагдеев А.Д. имел реальную техническую возможность предотвратить дорожно-транспортное происшествие и наступившие общественно-опасные последствия. В результате данного дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля BMW-318 1 ФИО3 P.P. получил следующие телесные повреждения: сотрясение головного мозга, ссадины лобной области, пневмоторакс, подкожная эмфизема справа. Данная травма причинила тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Подсудимый Сагдеев А.Д. вину в содеянном признал частично, показал суду, что 14.11. 2010г. управляя автомобилем БМВ регистрационный знак М009PC, двигался по <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес>. было светлое время суток. На переднем сидении находился знакомый ФИО11, на заднем знакомый ФИО4 Двигался он с превышением скорости, точное значение скорости указать не может. Приближаясь к скверу, расположенному справа от проезжей части, проехал светофор, на какой сигнал, не помнит. Далее увидел, что по <адрес> слева направо по ходу его движения едет трамвай. Для избежания столкновения совершил маневр поворота вправо и предпринял экстренное торможение, однако дорожно-транспортное происшествие предотвратить не смог и совершил столкновение с трамваем, далее наехал на столб справа от дороги. Алкоголь он употребил вечером до происшествия, затем после аварии, в момент происшествия находился в трезвом состоянии. Кроме частичного признания вины подсудимым, его виновность доказана показаниями потерпевшего, свидетелей обвинения, материалами дела. Потерпевший ФИО11 показал суду, что ДД.ММ.ГГГГ употреблял различные алкогольные напитки, в связи с этим находился в сильном алкогольном опьянении. В этот же день познакомился с Сагдеевым А.Д., что происходило в этот день, не помнит. Каким образом попал в аварию и причины происшествия, не знает. Пришел в себя в больнице, где проходил стационарное лечение около недели. С ФИО4, находившимся в момент аварии в автомобиле, не знаком. По поводу произошедшего ни к кому претензий не имеет. Из показаний свидетеля обвинения ФИО5, оглашенных в судебном заседании в порядке статьи 281 УПК РФ следует, что ДД.ММ.ГГГГ он ехал на маршрутном автобусе по <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес>, стоял в передней части автобуса ближе к водителю. Подъезжая к «Московскому рынку», когда автобус находился перед светофором на запрещающий - красный сигнал светофора, увидел, что автобус с левой стороны на значительной скорости объехал автомобиль БМВ светлого цвета. Когда автомобиль БМВ объехал автобус, тот стал смещаться в правую сторону, для того чтобы объехать трамвай, двигающийся слева направо относительно направления движения автомобиля в направлении сквера, расположенного возле «Московского» рынка. Когда автомобиль сместился вправо, проехав перед трамваем, совершил наезд на металлическое ограждение и опору линии электропередач (л.д.65-66). Из показаний свидетеля обвинения ФИО10, оглашенных в судебном заседании в порядке статьи 281 УПК РФ следует, что ДД.ММ.ГГГГ она работала водителем инструктором трамвая КТМ - 8, бортовой номер 2352. Трамваем управлял стажер ФИО6 Двигаясь по <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес>, вместе с ФИО6 находилась в кабине трамвая, пассажиров не было. Подъезжая к повороту и светофорному объекту, расположенному вблизи перекрестка с <адрес>, остановились перед светофором, так как на светофорном объекте горел запрещающий сигнал светофора. Дождавшись, когда загорится разрешающий сигнал светофора и убедившись, что автомобили, двигающиеся по <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес>, остановились на запрещающий красный сигнал светофора, они начали поворот направо в направлении сквера, расположенного вблизи «Московского» рынка. Повернув в направлении сквера развили скорость 10-15 км/ч. Кода почти пересекли проезжую часть, услышала справа от себя скрежет тормозов, в следующее мгновение перед трамваем на скорости выше 100 км/ч проехал легковой автомобиль. ФИО6 применил экстренное торможение, но в связи с тем, что на пересечении трамвайных и троллейбусных путей трамвай на некоторое расстояние остается обесточенным, трамвай остановился только через несколько метров. После остановки увидела, что легковой автомобиль, проехавший перед трамваем, совершил наезд на металлическое ограждение, разделяющее проезжую часть от тротуара и на опору линии электропередач (л.д.67-69). Из показаний свидетеля обвинения ФИО7, оглашенных в судебном заседании в порядке статьи 281 УПК РФ следует, что ДД.ММ.ГГГГ утром, находилась возле банка, расположенного по <адрес>. Увидела, что по проезжей части <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес> на большой скорости около 150 км/ч проехал легковой автомобиль светлого цвета. Когда данный автомобиль проехал мимо, услышала скрежет тормозов, донесшийся от проезжей части <адрес> ближе к скверу. Посмотрев в направлении донесшегося звука, увидела вышеуказанный автомобиль, который, проехав впереди трамвая, поворачивающего с проезжей части <адрес> в направлении сквера, задев переднюю часть трамвая, выехал на тротуар, где совершил наезд на металлическое ограждение, после чего совершил наезд на столб и остановился. Трамвай после столкновения, проехав некоторое расстояние, остановился (л.д.70-71). Из показаний свидетеля обвинения ФИО8, оглашенных в судебном заседании в порядке статьи 281 УПК РФ следует, что ДД.ММ.ГГГГ он находился на остановке общественного транспорта «ул.Волгоградская» возле <адрес>, ждал общественный транспорт, услышал донесшийся с проезжей части <адрес> свист тормозов. Посмотрев в направлении донесшегося звука, увидел, что из-за передней части трамвая, поворачивающего в направлении «Московского» рынка, выехал автомобиль БМВ светлого цвета. В этот момент на светофорном объекте, расположенном поблизости, для автомобилей, двигающихся по <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес>, горел запрещающий - красный сигнал светофора, то есть автомобиль БМВ проехал светофорный объект на запрещающий - красный сигнал светофора. Выехав из-за трамвая, автомобиль БМВ совершил наезд на металлическое ограждение, отделяющее проезжую часть от тротуара, после чего правой стороной совершил наезд на опору линии электропередач (л.д.72-74). Из показаний свидетеля обвинения ФИО9, оглашенных в судебном заседании в порядке статьи 281 УПК РФ следует, что ДД.ММ.ГГГГг.он находился на <адрес> рынка, сидел в автомобиле рядом с остановкой общественного транспорта, в процессе этого увидел, что для движения транспорта по <адрес> включился запрещающий сигнал светофора, а для движения трамваев через <адрес> - разрешающий. Трамвай, стоявший до этого, начал движение. Когда трамвай проехал более половины ширины проезжей части <адрес>, он увидел автомобиль БМВ, двигавшийся на значительной скорости - более 60 км/час, со стороны <адрес> в направлении <адрес>. Проехав светофор на запрещающий сигнал, водитель БМВ попытался объехать трамвай справа, но не смог этого сделать и совершил с ним столкновение, после чего выехал за пределы проезжей части на тротуар, совершил наезд на металлическое ограждение и опору линии электропередач (л.д.75-77). Свидетель обвинения ФИО6 показал суду, что ДД.ММ.ГГГГ он стажировался на водителя трамвая. Находился за рабочим местом водителя, то есть за пультом управления трамвая КТМ-8 бортовой номер 2352, инструктором была ФИО10, которая находилась в кабине водителя. Погода была ясная без осадков, проезжая часть сухая. Примерно в 08 часов 45 минут, двигаясь по <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес> подъехал к повороту на сквер, расположенный возле «Московского» рынка, где остановился, так как на светофорном объекте горел запрещающий сигнал светофора, соответственно для автомобилей, двигающихся по <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес>, на светофорном объекте горел разрешающий - зеленый сигнал светофора. Подъехав к светофору, остановился в ожидании разрешающего сигнала. Дождавшись разрешающего сигнала и убедившись, что автомобили, двигавшиеся по <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес>, остановились перед светофором, стал поворачивать. В тот момент, когда уже почти доехал до края проезжей части, увидел справа от себя легковой автомобиль, двигающийся со скоростью около 150 км/ч по <адрес> со стороны <адрес> в направлении <адрес> автомобиль, применил экстренное торможение. При этом автомобиль, задев правой стороной бордюрный камень, совершил столкновение с передней частью трамвая, после чего, выехав за пределы проезжей части на тротуар, совершил наезд на металлическое ограждение, после чего совершил наезд на опору линии электропередач После столкновения трамвай в состоянии торможения проехал некоторое расстояние и остановился. Подойдя к автомашине он увидел, что водитель покинул место ДТП, в салоне был запах алкоголя. Из показаний свидетеля обвинения ФИО4, оглашенных в судебном заседании в порядке статьи 281 УПК РФ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, находясь в трезвом состоянии, в районе Соцгород сел в автомобиль БМВ под управлением Сагдеева А.Д. Кроме него в автомобиле находился незнакомый парень. Двигаясь по <адрес>, Сагдеев А.Д. развил скорость около 150 км/час. Приближаясь к Московскому рынку, увидел выехавший слева трамвай, в следующее мгновение произошло столкновение с трамваем и наезд на опору линии электропередач, после аварии потерял сознание, пришел в себя в автомобиле «скорой помощи», подробности дорожно-транспортного происшествия не помнит (л.д.81-82). Вина подсудимого доказана также материалами дела: справкой по ДТП, согласно которой ДТП имело место ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 45 минут, на <адрес>, напротив опоры линии электропередач № с участием водителей Сагдеева А.Д. и ФИО6, а так же пассажиров ФИО3 P.P., ФИО4 На момент происшествия погода пасмурная, освещение дневное, видимость не ограничена, состояние дорожного покрытия сухое, продольный профиль проезжей части горизонтальный (л.д. 12-13); протоколом осмотра места происшествия, схемой и фототаблицей, которыми, установлено, что дорожно-транспортное происшествие имело место ДД.ММ.ГГГГ, напротив <адрес>. Осмотром зафиксировано: конфигурация проезжей части, расположение трамвайных путей, расположение транспортных средств после происшествия, след торможения автомобиля BMW-318 I регистрационный знак М 009 PC длинной 60,7 метра (л.д.14-29); заключением судебно-химической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, которым установлено, что в крови Сагдеева А.Д. обнаружен алкоголь в концентрации 0,7 промилле (л.д.90); заключением судебно-медицинской экспертизы, согласно которому установлено, что в результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля BMW-318 I ФИО3 P.P. получил телесные повреждения: сотрясение головного мозга, ссадины лобной области, пневмоторакс, подкожная эмфизема справа. Данная травма причинила тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни (л.д.117-119); заключением автотехнической экспертизы, которым установлено, что скорость автомобиля BMW-318 I регистрационный знак М 009 РС под управлением Сагдеева А.Д. на момент начала торможения составляла более 108 км/час. При движении со скоростью 60 км/час Сагдеев А.Д. располагал технической возможностью предотвратить данное дорожно-транспортное происшествие (л.д. 95-98) Анализируя совокупность доказательств, суд находит вину подсудимого установленной и квалифицирует его действия по части 2 статьи 264 УК РФ как нарушение лицом, управляющим автомобилем Правил дорожного движения, а именно пунктов 1.5, 2.1.1, 2.7, 6.2, 10.1, 10.2 ПДД РФ, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. При этом суд критически отнесся к показаниям подсудимого в части непризнания вины в совершении преступления в состоянии алкогольного опьянения, расценив их как способ защиты. Сам подсудимый в ходе следствия и в судебном заседании не отрицал факта употребления спиртных напитков вечером накануне преступления. Данный факт подтверждается также заключением судебно-химической экспертизы, согласно которому в крови Сагдеева А.Д. обнаружен алкоголь (л.д.90). Определяя вид и меру наказания, суд исходит из обстоятельств дела, личности подсудимого, положительно характеризующегося в быту и по прежнему месту работы. Смягчающими наказание обстоятельствами являются частичное признание вины подсудимым, наличие на иждивении малолетнего ребенка, а также тяжкое заболевание подсудимого. Отягчающим наказание обстоятельством является наличие в действиях подсудимого рецидива преступлений. Приговором Ново-Савиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сагдеев А.Д. осужден по части 2 статьи 228 УК РФ к 6 годам лишения свободы без штрафа. В соответствии с частью 5 статьи 69 УК РФ к наказанию по настоящему приговору подлежит частичное сложение наказания по приговору Ново-Савиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Приговором Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Сагдеев А.Д. осужден по части 2 статьи 228, части 5 статьи 74, статье 70 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 1 год 7 месяцев 24 дня. В период условно-досрочного освобождения совершил новое преступление. Принимая во внимание личность подсудимого, имеющего устойчивую тенденцию к совершению преступлений, суд считает необходимым условно-досрочное освобождение отменить. По совокупности приговоров к наказанию по настоящему приговору подлежит частичное присоединение наказания по предыдущему приговору. На основании изложенного, руководствуясь статьями 307, 308, 309 УПК РФ, суд П Р И Г О В О Р И Л: Признать Сагдеева А.Д. виновнымв совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 264 УК РФ, и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком в 2 года с лишением права управлять транспортным средством сроком на 2 года. В соответствии с пунктом «б» части 2 статьи 79 УК РФ условно-досрочное освобождение по приговору Приволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить и в соответствии со статьей 70 УК РФ по совокупности приговоров назначить наказание в виде лишения свободы сроком 3 года 8 месяцев с лишением права управлять транспортным средством сроком на 2 года. В соответствии с частью 5 статьи 69 УК РФ по совокупности с приговором Ново-Савиновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ путем частичного сложения наказаний окончательно назначить наказание в виде лишения свободы сроком в 6 лет 6 месяцев без штрафа с лишением права управлять транспортным средством сроком на 2 года с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, исчисляя срок наказания с ДД.ММ.ГГГГ, с зачетом времени содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Заключить Сагдеева А.Д. под стражу в зале суда. Приговор может быть обжалован в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его провозглашения, осужденным - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Председательствующий: Л.Н. Петрова