о ликвидации некоммерческой организации



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Рязань

Московский районный суд г.Рязани в составе судьи Кузнецовой Э.А. с участием:

представителя Управления Министерства юстиции по Рязанской области М.Д.В.,

при секретаре Коньковой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-504/2011 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области к Благотвррительному фонду о ликвидации некоммерческой организации.

У С Т А Н О В И Л:

Управление Министерства юстиции РФ по Рязанской области обратилось в суд с иском к Благотвррительному фонду о ликвидации некоммерческой организации. Как указывает истец, ДД.ММ.ГГГГ на основании федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был зарегистрирован Благотворительный фонд сведения о чем внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным №. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, место нахождение фонда: <адрес>. Руководителем фонда является – М.В.М., проживающий по адресу: <адрес>. Согласно материалам учетного дела Благотворительным фондом в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области не предоставлялись документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства за <данные изъяты> годы. По факту не предоставления указанных документов ДД.ММ.ГГГГ Благотворительному фонду было вынесено предупреждение о необходимости устранить выявленные нарушения и предоставить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимые документы. Однако документы в установленный срок предоставлены не были. В соответствии с п.10 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных указанной статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации. Истец просит ликвидировать Благотворительный фонд.

Представитель истца М.Д.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, заявленные исковые требования поддержал, пояснив, что Благотворительный фонд не представил документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Некоммерческие организации обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять в средства массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности, а также отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган за <данные изъяты> годы.

Ответчик Благотворительный фонд дважды извещался судом, однако, конверт с судебной повесткой, исковым заявлением и приложенным к нему документам, направленный по адресу: <адрес> вернулся с отметкой «истек срок хранения». Указанный юридический адрес ответчика подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Неполучение корреспонденции ответчиком по адресу места нахождения организации согласно государственной регистрации в связи с отсутствием по данному адресу органа юридического лица, или несовершением этим лицом действий по получению почтовой корреспонденции, является риском юридического лица, все неблагоприятные последствия которого несет само юридическое лицо.

Судебное извещение, также направлялось и исполнительному директору Благотворительного фонда - М.В.М., по адресу указанному в выписке из ЕГРЮЛ №: <адрес>. Однако, конверт вернулся с отметкой «истек срок хранения».

Представитель ответчика – учредитель фонда Х.В.В., представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором признал исковые требования и указал, что Благотворительный фонд не ведет никакой деятельности.

Третье лицо Управление ФНС России по Рязанской области в судебное заседание не явилось, о дне и месте рассмотрения дела было извещено надлежащим образом, представив письменный отзыв, в котором указали, что у некоммерческой организации Благотворительный фонд имеется неоплаченный штраф в размере <данные изъяты>. Действия налогового органа, как уполномоченного регистрирующего органа, сводятся к внесению соответствующей записи в ЕГРЮЛ в установленные сроки и также просили о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным приступить к рассмотрению дела в отсутствие указанных лиц.

Заслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ч.ч. 1-3 ст.2 Федерального Закона № 7-ФЗ от 12.01.1996 г. «О некоммерческих организациях», некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

В силу ст. 7 вышеуказанного Закона фондом признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.

Имущество, переданное фонду его учредителями (учредителем), является собственностью фонда. Учредители не отвечают по обязательствам созданного ими фонда, а фонд не отвечает по обязательствам своих учредителей.

Фонд использует имущество для целей, определенных уставом фонда. Фонд вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям и необходимой для достижения общественно полезных целей, ради которых фонд создан. Для осуществления предпринимательской деятельности фонды вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества.

В соответствии с п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций", некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Пунктом 3.1 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» установлено, что некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Некоммерческая организация представляет указанные документы в уполномоченный орган – Управление Министерства юстиции РФ по Рязанской области непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» был зарегистрирован Благотворительный Благотворительный фонд, сведения о чем внесены в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным №. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, место нахождение фонда: <адрес>. Руководителем фонда является – М.В.М., проживающий по адресу: <адрес>.

В соответствии с ч.5 ст.32 Федерального Закона «О некоммерческих организациях», уполномоченный орган осуществляет контроль за соответствием деятельности некоммерческой организации целям, предусмотренным ее учредительными документами, и законодательству Российской Федерации. В отношении некоммерческой организации уполномоченный орган вправе:

1) запрашивать у органов управления некоммерческой организации их распорядительные документы, за исключением документов, содержащих сведения, которые могут быть получены в соответствии с подпунктом 2 настоящего пункта;

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 170-ФЗ)

2) запрашивать и получать информацию о финансово-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций у органов государственной статистики, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, и иных органов государственного надзора и контроля, а также у кредитных и иных финансовых организаций;

3) направлять своих представителей для участия в проводимых некоммерческой организацией мероприятиях;

4) проводить проверки соответствия деятельности некоммерческой организации, в том числе по расходованию денежных средств и использованию иного имущества, целям, предусмотренным ее учредительными документами, с периодичностью, установленной Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в порядке, установленном уполномоченным органом;

Из материалов дела видно, что документы, предусмотренные ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» фондом в Управление министерства юстиции РФ по Рязанской области за <данные изъяты> годы.

Руководствуясь пп.5 п.5 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» Управление министерства юстиции РФ по Рязанской области ДД.ММ.ГГГГ вынесло Благотвррительному фонду письменное предупреждение о необходимости устранить нарушения действующего законодательства и представить в Управление в срок до ДД.ММ.ГГГГ соответствующие документы. Однако, предусмотренные законом документы в установленный срок представлены не были.

ДД.ММ.ГГГГ Благотвррительному фонду было вынесено повторное предупреждение и установлен срок предоставления документов до ДД.ММ.ГГГГ. Однако фонд вновь не представил установленные законом документы.

Таким образом, Благотворительный фонд неоднократно не представил сведения, предусмотренные ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Кроме того, в соответствии со ст. 19 ФЗ от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» благотворительная организация должна представлять в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения: о финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации; персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией; составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ); содержании и результатах деятельности благотворительной организации; нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.

Из представленных документов усматривается, что в нарушение ст. 19 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» фондом не представлялись отчеты по благотворительной деятельности за <данные изъяты> г.г.

В соответствии с п. 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

В соответствии с ч.2 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Из материалов дела усматривается, что за период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года ответчиком не исполнена обязанность по предоставлению в Управление Министерства юстиции РФ по Рязанской области указанных выше сведений.

Таким образом, поскольку Благотворительный фонд неоднократно нарушил требования закона, он подлежит ликвидации.

В соответствии с п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд считает, что требования Управления Министерства юстиции РФ по Рязанской области следует удовлетворить, ликвидировать Благотворительный фонд

На основании ст.ст. 61, 119 ГК РФ, ст.ст. 18, 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Рязанской области к Благотвррительному фонду о ликвидации некоммерческой организации удовлетворить.

Ликвидировать Благотворительный фонд основной государственный регистрационный №, юридический адрес: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме через Московский районный суд г. Рязани.

Судья Кузнецова Э.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200