Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДД.ММ.ГГГГ г. Рязань Московский районный суд г. Рязани в составе: председательствующего - судьи Ботынёвой О.Н., при секретаре Царёвой И.И., с участием представителя ответчика Самсонова Д.В. - адвоката Одиноковой В.В., предъявившей удостоверение №, действующей на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению <данные изъяты> таможни к Самсонову Д.В. о взыскании недоплаченных таможенных платежей и пени, установил: <данные изъяты> таможня обратилась в суд с иском к Самсонову Д.В. о взыскании недоплаченных таможенных платежей и пени. В обоснование заявленных исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Самсонов Д.В. ввез на таможенную территорию Российской Федерации с территории Республики <данные изъяты> принадлежащее ему транспортное средство марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, VIN №. При ввозе данного транспортного средства Самсоновым Д.В. была подана пассажирская таможенная декларация и представлены документы на транспортное средство: свидетельство о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> №, выданное в Республике <данные изъяты>, удостоверение ввоза в РБ транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ №, распечатка с сайта интернет VTN транспортного средства, справка-счет от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> №, ТПО <данные изъяты> №. Согласно п. 1 ст. 17 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее по тексту - Соглашение), автомобили, ввезенные после ДД.ММ.ГГГГ на территорию Республики <данные изъяты> из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, в Российской Федерации признаются иностранными товарами до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению, или до ДД.ММ.ГГГГ. При этом, согласно п. 2, п. 4 ст. 17 Соглашения, разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики <данные изъяты> после ДД.ММ.ГГГГ, и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, может быть уплачена соответственно в бюджет Республики <данные изъяты> до ввоза на территорию Российской Федерации либо в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации, в регионе деятельности которого находятся пункты пропуска и (или) места пересечения на российско-<данные изъяты> участках государственной границы Российской Федерации. В соответствии с п. 6 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, несут обязанности, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. На основании представленных Самсоновым Д.В. документов таможенным органом была рассчитана разница между уплаченными суммами таможенных пошлин в бюджет Республики <данные изъяты> и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в Российской Федерации по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, которая составила <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. Согласно квитанциям ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> №, №, вышеуказанная сумма оплачена Самсоновым Д.В., в связи с чем был выдан ТПО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №. В соответствии со ст. 99 Таможенного Кодекса Таможенного Союза, таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем. В связи с этим <данные изъяты> таможней проведен таможенный контроль, по результатам которого выявлена недоплата подлежащих взысканию таможенных платежей. На основании ст. 91 ТК ТС, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно в соответствии с порядком, установленным законодательством государства - члена таможенного союза. Согласно ст. 150 Закона РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке. До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Закона. Руководствуясь ст. 152 Закона, <данные изъяты> таможня в адрес Самсонова Д.В. направила требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ №, со сроком добровольной оплаты не позднее <данные изъяты> дней со дня вручения требования. Согласно расчету таможенных платежей, произведенному на основании ст. 17 Соглашения и приложения 5 к Соглашению, за ввезенное на территорию Российской Федерации транспортное средство марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, VIN №, довзысканию в федеральный бюджет Российской Федерации подлежат таможенные пошлины, налоги в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Требование об уплате таможенных платежей получено Самсоновым Д.В. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением, но до настоящего времени не исполнено. В соответствии со ст. 151 Закона, за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов включительно начисляются пени в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. В связи с этим, за период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - день предъявления искового заявления в суд) ответчику начислена пеня в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. В соответствии со ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом или налоговым агентом - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица может быть подано в соответствующий суд налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. С учетом изложенного истец просил суд взыскать с ответчика Самсонова Д.В. недоплаченные таможенные платежи в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за ввезенное на территорию Российской Федерации транспортное средство марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, VIN №. В ходе судебного разбирательства истец неоднократно увеличивал исковые требования в части взыскания пени за просрочку уплаты недоплаченных таможенных платежей за ввезенное ответчиком на территорию РФ указанного транспортного средства, ссылаясь на ст. 151 Закона РФ № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации», окончательно сформулировав свои требования следующим образом: просил взыскать с ответчика Самсонова Д.В. недоплаченные таможенные платежи в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (на день рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ), а всего в общей сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Представитель истца <данные изъяты> таможни в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие. Суд рассмотрел дело в отсутствие представителя истца в соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ. Ответчик Самсонов Д.В. в судебное заседание не явился. Судом предприняты меры к извещению ответчика о месте и времени слушания дела, однако на почтовое отделение для получения судебной повестки ответчик не являлся, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что фактическое место жительства ответчика не известно. На основании ст. 50 ГПК РФ судом назначен адвокат в качестве представителя ответчика, в соответствии со ст. 119 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика. Адвокат Одинокова В.В. - представитель ответчика Самсонова Д.В. - возражала против удовлетворения исковых требований. Рассмотрев исковое заявление, исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно примечанию к статье 282 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) для целей применения главы 23 ТК РФ, регулирующей порядок перемещения физическими лицами товаров, предназначенных для личного пользования, под транспортными средствами понимаются автотранспортные средства и прицепы, морские (речные) суда и воздушные суда вместе с запасными частями к ним и их обычными принадлежностями и оборудованием, ввозимые и вывозимые физическими лицами для личного пользования. Статьями 322, 323 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. Согласно пунктам 12, 22 Положения о порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2003 года № 715, в качестве подтверждения перемещения товаров в сопровождаемом и несопровождаемом багаже декларант представляет пассажирскую таможенную декларацию, оформленную при следовании физического лица через таможенную границу Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 17 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» автомобили, ввезенные после ДД.ММ.ГГГГ на территорию Республики <данные изъяты> из третьих стран, в отношении которых таможенные пошлины, налоги уплачены по ставкам, отличающимся от установленных приложением 5 к Соглашению, в Российской Федерации признаются иностранными товарами до уплаты таможенных пошлин, налогов в размере разницы уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к настоящему Соглашению, или до ДД.ММ.ГГГГ. При этом, согласно п. 2, п. 4 ст. 17 Соглашения разница между уплаченными суммами таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых на территорию Российской Федерации автомобилей, ввезенных на территорию Республики <данные изъяты> после ДД.ММ.ГГГГ, и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, может быть уплачена соответственно в бюджет Республики <данные изъяты> до ввоза на территорию Российской Федерации либо в федеральный бюджет Российской Федерации при их таможенном декларировании таможенному органу Российской Федерации, в регионе деятельности которого находятся пункты пропуска и (или) места пересечения на российско-<данные изъяты> участках государственной границы Российской Федерации. В соответствии с п. 6 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, несут обязанности, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле. В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Самсонов Д.В. ввез на таможенную территорию Российской Федерации с территории Республики <данные изъяты> принадлежащее ему транспортное средство марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, VIN №. При ввозе данного транспортного средства Самсоновым Д.В. была подана пассажирская таможенная декларация и представлены документы на транспортное средство: свидетельство о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> №, выданное в Республике <данные изъяты>, удостоверение ввоза в РБ транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ №, распечатка с сайта интернет VTN транспортного средства, справка-счет от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> №, ТПО <данные изъяты> №. В силу ч. 2 ст. 76 Таможенного кодекса Таможенного Союза при взыскании таможенных пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. На основании представленных Самсоновым Д.В. документов таможенным органом была рассчитана разница между уплаченными суммами таможенных пошлин в бюджет Республики <данные изъяты> и суммами таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате в Российской Федерации по ставкам, указанным в приложении 5 к Соглашению, которая составила <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки. Согласно квитанциям ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> №, № вышеуказанная сумма оплачена Самсоновым Д.В., в связи с чем, был выдан ТПО РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №. В силу п.1 ст. 360 Таможенного кодекса Российской Федерации товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию РФ, считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при прибытии их на таможенную территорию РФ и до момента выпуска для свободного обращения. В соответствии с п.19 ст.11 Таможенного кодекса Российской Федерации под таможенным контролем понимается совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ, в том числе меры по уплате таможенных платежей и по соблюдению запретов и ограничений, установленных законодательством РФ. В соответствии со ст. 99 Таможенного Кодекса Таможенного Союза таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем. В связи с чем, <данные изъяты> таможней проведен таможенный контроль, по результатам которого выявлена недоплата подлежащих взысканию таможенных платежей. На основании ст. 91 ТК ТС в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно в соответствии с порядком, установленным законодательством государства - члена таможенного союза. Согласно ст. 150 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с физических лиц, за исключением индивидуальных предпринимателей, производится в судебном порядке. До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Закона. Руководствуясь ст. 152 Закона, <данные изъяты> таможня в адрес Самсонова Д.В. направила требование об уплате таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ № со сроком добровольной оплаты не позднее <данные изъяты> дней со дня вручения требования. Согласно расчету таможенных платежей, произведенному на основании ст. 17 Соглашения и приложения 5 к Соглашению, за ввезенное на территорию Российской Федерации транспортное средство марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, VIN №, довзысканию в федеральный бюджет Российской Федерации подлежат таможенные пошлины, налоги в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Требование об уплате таможенных платежей получено Самсоновым Д.В. ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением, но до настоящего времени не исполнено. В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством. Такой срок установлен ст. 119 Таможенного кодекса РФ – таможенные платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации. На основании ст. ст. 172-173 Таможенного кодекса РФ, декларант выполняет все обязанности и несет в полном объеме ответственность, предусмотренную Таможенным кодексом РФ. В силу ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В соответствии со ст. 151 Закона РФ от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов включительно начисляются пени в процентах, соответствующих одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поскольку Самсоновым Д.В. обязанность уплаты таможенных платежей не выполнена в полном объеме в установленный законом срок, с него подлежат взысканию пени. Истец просил суд взыскать с ответчика Самсонова Д.В. пени за период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, согласно прилагаемому расчету, проверив который суд находит его верным. Таким образом, с Самсонова Д.В. следует взыскать в пользу <данные изъяты> таможни таможенные платежи в сумме <данные изъяты> рубль <данные изъяты> копейки и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, а всего <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Таким образом, с ответчика подлежит взысканию в доход государства госпошлина в размере <данные изъяты> рублей, от уплаты которой истец был освобожден на основании п.19 ч.1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования <данные изъяты> таможни к Самсонову Д.В. о взыскании недоплаченных таможенных платежей и пени, удовлетворить. Взыскать с Самсонова Д.В. в пользу <данные изъяты> таможни недоплаченные таможенные платежи в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек и пени в размере <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек за ввезенное на территорию Российской Федерации транспортное средство марки <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ выпуска, VIN №, а всего в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты> ) рублей <данные изъяты> копеек. Взыскать с Самсонова Д.В. госпошлину в доход бюджета в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля <данные изъяты> копеек. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Рязанского областного суда через Московский районный суд города Рязани в течение 10 дней. Судья О.Н. Ботынёва