ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
«1» апреля 2011 года
Московский районный суд г.Н.Новгорода в составепредседательствующего Трегубова А.А.
с участием гос. обвинителя Щербаковой В.В.адвоката Заболоцкого Ю.В.
при секретаре Шаповаловой А.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
Мартынова А. С., родившегося **.**.**** года в г. Н* Х* края, русского, со * образованием, холостого, не судимого, проживающего в г. Н.Новгороде, ул. М*, д. **, кв. **, работающего в ООО «Ч*» р*
в совершении преступления, предусмотренного ст. 318 ч. 2 УК РФ,
УСТАНОВИЛ7 ноября 2010 года около 00 часов 10 минут Мартынов А.С. и неустановленные лица, находясь в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте между домами № ** и № ** по ул. М* М* района г.Н.Новгорода, громко выражались нецензурной бранью, тем самым нарушая общественный порядок и спокойствие граждан. Милиционер * роты * батальона полка ППСМ при УВД по г. Н.Новгороду М* и командир отделения * роты * батальона полка ППСМ при УВД по г.Н.Новгороду К*,одетый в форменную одежду сотрудника милиции, проходящие в указанное время в районе домов № ** и ** по ул. М* М* района г. Н.Новгорода, действуя в соответствии с Законом РФ «О милиции», исполняя свои должностные обязанности по обеспечению правопорядка в общественных местах, в целях пресечения административного правонарушения, подошли к Мартынову А.С. и неустановленным лицам, представились и потребовали от них прекратить совершение хулиганских действий. Вследствие совершения М* и К* своих правомерных действий у Мартынова А.С. и неустановленных лиц возник умысел на применение в отношении М* насилия, опасного для жизни и здоровья.
Реализуя свой умысел, Мартынов А.С. и неустановленные лица, действуя совместно, группой лиц, около 00 часов 15 минут 7 ноября 2010 года, находясь между домами № ** и № ** по ул. М* М* района г.Н.Новгорода, действуя умышленно и осознавая, что М* является представителем власти и находится при исполнении своих должностных обязанностей, применяя насилие, опасное для жизни и здоровья, руками и ногами нанесли потерпевшему множественные удары по голове и различным частям тела. Продолжая свои действия, направленные на применение насилия, опасного для жизни и здоровья, Мартынов А.С., действуя совместно с неустановленными лицами, имеющейся у него стеклянной бутылкой из-под пива емкостью 0,5 литра нанес М* один удар по голове.
В результате умышленных совместных действий Мартынова А.С. и неустановленных лиц М* были причинены телесные повреждения в виде сотрясения головного мозга, ушибленной раны и кровоподтека лица, причинившие легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья.
Допрошенный в судебном заседании подсудимый Мартынов А.С. свою вину в предъявленном ему по ст. 318 ч. 2 УК РФ, т.е. за применение насилия к представителю власти в связи с исполнением последним своих должностных обязанностей, считает результатом оговора его потерпевшими М* и К*.
Исследовав материалы дела, суд пришел к убеждению в том, что Мартынов А.С. обоснованно привлечен к уголовной ответственности.
Вина подсудимого в совершении указанных выше действий, кроме его собственного некоторого признания, подтверждается совокупностью следующих доказательств.
Так, потерпевший М*- милиционер * роты * батальона полка ППСМ при УВД по г.Н.Новгороду показал суду, что, согласно графику, 6 ноября 2010 года с 16 часов 00 минут до 00 часов 00 минут 7 ноября 2010 года он находился на дежурстве с командиром отделения полка ППСМ К* и после окончания дежурства, переодевшись в гражданскую одежду, вместе с последним на патрульной автомашине направляясь домой, доехал до ул.М*, при этом К* оставался в форменной одежде сотрудника милиции со знаками различия. Там, возле д. № ** они заметили компанию подвыпивших молодых людей из 4-5 человек, в том числе и подсудимого Мартынова, которые громко выражались нецензурной бранью, нарушая тем самым общественный порядок. Последние, увидев его и К*, стали в их адрес выкрикивать различные оскорбления. Они сделали парням замечание, при этом он, М*, предъявил им свое служебное удостоверение и представился сотрудникам милиции, чего те не могли не видеть и не слышать, но один из них стал продолжать вести себя вызывающе и оскорблять их. В целях пресечения данного правонарушения и привлечения к административной ответственности К* принял меры к задержанию этого парня, тот же закричал «Мусора» наших бьют!» и все парни набросились на К*, нанося ему удары по различным частям тела. На подмогу этим парням поспешил стоявший в стороне еще один парень и он, с тем, чтобы предотвратить вмешательство последнего, продолжая держать свое служебное удостоверение в руках, и ему представился сотрудником милиции, однако это никакого действия не возымело. Тогда он начал оттаскивать парней от К* и те переключились уже на него, нанося удары руками и ногами по различным частям тела. Обороняясь, он схватил Мартынова «загрудки» и повалил спиной на землю, при этом Мартынов, держа в своей правой руке стеклянную бутылку, нанес ею удар ему в левую бровь, от чего на непродолжительное время он потерял сознание. Придя в себя, он почувствовал, что его продолжают избивать и, сумев подняться на ноги, ударил Мартынова кулаком в лицо. Тем временем К* применил к парням слезоточивый газ и те разбежались, а он по телефону о происшествии незамедлительно сообщил экипажу ППС, сотрудники которой вскоре по приметам задержали Мартынова А.С., которого тогда он успел хорошо разглядеть и запомнить. В результате примененного к нему последним насилия он получил телесные повреждения, по поводу которых более месяца находился на излечении и до настоящего времени ощущает их последствия.
Суду не представилось возможным допросить потерпевшего К* и свидетеля К** непосредственно ввиду пребывания их в настоящее время в длительной служебной командировке в Ч* республике, поэтому в судебном заседании по ходатайству прокурора оглашались их показания на предварительном следствии.
Согласно показаниям потерпевшего К*- командира отделения * роты * батальона полка ППСМ УВД по г.Н.Новгороду с 16 часов 00 минут до 00 часов 00 минут 7 ноября 2010 года он находился на дежурстве вместе с милиционером М*.После окончания дежурства М* переоделся в гражданскую одежду, а он, оставаясь в форменной одежде сотрудника милиции, вместе с ним на патрульной автомашине отправился домой. Выйдя из машины у дома № ** по ул.М*, они заметили группу молодых людей, которые громко сквернословили, а увидев его и М*, стали в их адрес выкрикивать различные оскорбления. По поведению парней он понял, что они находились в состоянии алкогольного опьянения. Он и М* сделали им замечание, однако один из парней продолжал вести себя вызывающе, оскорблять их и демонстративно оттолкнул его, К*, от себя и ударил рукой по лицу. Он успел лишь схватить парня за руку, но другие молодые люди сбили его с ног и стали избивать руками и ногами. Применение им газового баллончика все же заставило парней разбежаться. При этом он заметил на лице М* кровь и что у него рассечена бровь. О случившемся они тут же по телефону сообщили экипажу ППС, а М* для оказания ему медицинской помощи был отправлен в больницу ( т. 1 л.д. 78-80 ).
Согласно показаний свидетеля К**- милиционера * роты * батальона полка ППСМ УВД по г. Н.Новгороду, 7 ноября 2010 года около 00 часов 20 минут ему поступило сообщение о том, что на сотрудников их подразделения М* и К* на ул.М* г.Н.Новгорода напали неизвестные лица и избили. В связи с этим на патрульном автомобиле он с другими сотрудниками незамедлительно подъехал на место происшествия, где застал лишь К* и М*. К* находился в форменной одежде сотрудника милиции, а у М* лицо было в крови, рассечена бровь. Последние пояснили, что только что группа молодых людей, которые их избивали, побежали в сторону ул.Ч*. Так же М* ему пояснил, что некоторые могут быть испачканы грязью, у некоторых, могут быть ссадины на костяшках рук, так же у некоторых могут быть на лице опухоль или какие либо другие ссадины и кровоподтеки. М* дал и описание одного из нападавших, одетого в коричневую куртку и оставившего на месте происшествия капюшон от нее. Патрулируя окрестность, возле дома № ** по ул.Л* он заметил молодого человек в коричневой куртке и испачканных грязью спортивных брюках. На лице этого парня были заметны покраснения и припухлость и имелись ссадины на костяшках рук. Принимая это во внимание, он задержал данного парня, представившегося Мартыновым А. С., и доставил его ОМ №* УВД по г.Н.Новгороду для дальнейшего разбирательства ( т. 1 л.д. 101-103 ).
Другими, письменными доказательствами вины Мартынова А.С. служат имеющиеся среди материалов настоящего уголовного дела заявление М* о привлечении к уголовной ответственности неизвестных ему лиц, избивших его 7 ноября 2010 года ( т. 1 л.д. 2); рапорт сотрудника милиции К** об обстоятельствах задержания Мартынова А.С. ( т.1 л.д. 16 ); рапорт милиционера К* о случившемся с ним и милиционером М*,а именно о том, что 7 ноября 2010 года около 00 часов 10 минут в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей по охране общественного порядка неустановленные лица, находясь возле дома ** по ул.М* М* района г.Н.Новгорода, применили к ним нсилие (т. 1 л.л. 15 ); телефонограмма больницы № ** об оказании медицинской помощи М* по поводу ушибленной раны лобной области ( т.1 л.д. 17 ); телефонограмма травматологического пункта об оказании первой медицинской помощи К* и направлении его в больницу № ** с диагнозом З*, *( т. 1 л.д. 18 ); копия выписки из приказа о назначении К* на должность командира отделения * роты * батальона полка ППСМ УВД по г.Н.Новгороду ( т. 1 л.д. 83 ); копия должностной инструкции командира отделения * роты * батальона полка ППСМ УВД по г.Н.Новгороду ( т. 1 л.д. 84-85 ); служебная характеристика К*( т. 1 л.д. 86 ); копия постовой ведомости расстановки патрульно-постовых нарядов на 6 ноября 2010 года, согласно которой К* и М*.06 ноября 2010 года с 16 часов до 24 часов находились при исполнении своих должностных обязанностей ( т. 1 л.д. 35 ); копия выписки из приказа о назначении М* на должность милиционера * роты * батальона полка ППСМ УВД по г.Н.Новгороду ( т. 1 л.д. 96 ); копия должностной инструкции милиционера * роты * батальона полка ППСМ УВД по г.Н.Новгороду ( т. 1 л.д. 97-99 ); служебная характеристика М*( т. 1 л.д. 100 ); заключение эксперта № * от 11 января 2011года о давности, механизме образования и характере полученных потерпевшим М* телесных повреждений, согласно которого у М* имелись:*. Данные повреждения причинены тупым предметом и могли возникнуть 7 ноября 2010 года, причинив легкий вред здоровью по признаку кратковременного расстройства здоровья. Возникновения данных повреждений в результате нанесения ударов руками, ногами и стеклянной бутылкой по голове, не исключается (т. 1 л.д. 119-120 ); протокол осмотра СD-диска с фотографиями Мартынова А.С. и распечатки с него этих фотографий ( т. 1 л.д. 131-135 ); протокол очной ставки, проведенной между подозреваемым Мартыновым А.С. и потерпевшим М*( т. 1 л.д. 149-153 ).
У суда нет оснований сомневаться в правдивости показаний потерпевших К* и М*, они логичны, последовательны, взаимодополняют друг друга и не противоречат другим собранным по делу, исследованным в судебном заседании и приведенным выше доказательствам.
Отрицание же Мартыновым А.С. умышленного применения им насилия именно к представителю власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей суд рассматривает как способ его защиты. При этом суд принял во внимание и то, что, в отличие от показаний потерпевшего М*, показания Мартынова на предварительном следствии были весьма противоречивы – изначально он вообще отрицал тот факт, что в ночь с 6 на 7 ноября 2010 года встречался с М* ( т. 1 л.д. 143-145 ), кроме того, в момент совершения противоправных действий подсудимый находился в состоянии алкогольного опьянения, чего сам не отрицает.
Критически суд относится и к показаниям в подтверждение первоначально выдвинутой Мартыновым А.С. версии свидетелей защиты – брата и матери подсудимого – М** и М*** о том, что вскоре поле случившегося с М*,последний приходил к ним домой, но при этом как на злоумышленника вместо подсудимого указал на Мартынова С.С. Потерпевший, чьи показания представляются соответствующими истине, категорически отрицает, что на следующий день после его избиения приходил домой к Мартыновым. Заслуживает внимания здесь и то обстоятельство, что свидетели Мартыновы называют разные даты такого визита потерпевшего.
Находя вину Мартынова А.С. установленной, суд квалифицирует его действия по ст. 318 ч. 2 УК РФ, то есть как применение насилия, опасного для жизни и здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.
При назначении наказания Мартынову А.С. суд учел содеянное им, данные о его личности, обстоятельства дела.
Отягчающим наказание обстоятельством является совершение Мартыновым преступления в составе группы, вместе с тем, учитывая, что Мартынов ранее не судим, замечаний по поводу его поведения в быту не имеет, принес свои извинения потерпевшему, что рассматривается как обстоятельства, смягчающие его вину, суд считает возможным назначить ему наказание с применением ст. 73 УК РФ, предусматривающей условное осуждение.
При этом суд принял во внимание и мнение потерпевшего М* по вопросу о наказании.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 296-299, 306 – 309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ
Мартынова А. С. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 318 ч. 2 УК РФ и назначить ему наказание в виде 4 лет лишения свободы.
В силу ст. 73 УК РФ назначенное Мартынову А.С. наказание считать условным с испытательным сроком в 3 года.
Обязать Мартынова А.С. периодически являться в специализированный государственный орган для регистрации, уведомлять этот орган об изменении места жительства.
Меру пресечения в отношении Мартынова А.С. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю – подписку о невыезде и надлежащем поведении.
Вещественные доказательства: хранящиеся при деле СD-диск, документы с детализацией телефонных соединений – хранить при деле, хранящийся у Мартынова А.С. сотовый телефон – передать последнему по принадлежности.
Приговор может быть обжалован в Нижегородский облсуд через суд его вынесший в течение 10 суток. В случае подачи кассационной жалобы или представления осужденный в тот же срок 10 суток вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Приговор вступил в законную силу 12.04.2011 г.