ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
«22» февраля 2011 года
Московский районный суд г.Н.Новгорода в составе
председательствующего Трегубова А.А.
с участием гос. обвинителя Нариной Н.Н.защитника Володиной Л.А.
при секретаре Платоновой Ю.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению
Дыдыкина В.А., родившегося **.**.**** года в г. Г*, русского, со с* образованием, холостого, судимого 31 октября 2008 года Московским районным судом г. Н.Новгорода по ст. 161 ч.2 п. «г» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освободившегося 19 февраля 2010 года по отбытию наказания, проживающего без регистрации в г.Н.Новгороде, ул. М*, дом **, квартира ** «*», не работающего
в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч.4 УК РФ
УСТАНОВИЛ
14 ноября 2010 года около 11 часов 30 минут Дыдыкин В.А., находясь в квартире № **«*» дома № ** по ул.М* М* района г.Н.Новгорода, в ходе ссоры на почве внезапно возникших личных неприязненных отношений, действуя умышленно, с целью причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, нанес сожителю своей матери Д* – К* множественные удары руками и ногами по телу и голове. В результате умышленных действий Дыдыкина В.А. К* были причинены телесные повреждения в виде:
- *
Указанные телесные повреждения в своей совокупности вызвали причинение тяжкого вреда здоровью по признаку опасности для жизни и привели к тому, что от полученных телесных повреждений, входящих в комплекс тупой травмы грудной клетки и живота, в тот же день К* скончался на месте происшествия - в квартире № ** «*» дома ** по ул. М* г. Н.Новгорода.
Допрошенный в судебном заседании подсудимый Дыдыкин В.А., свою вину в совершении указанных выше действий признал и показал, что в феврале 2010 года он освободился из мест лишения свободы и стал часто навещать своих младшего брата Д** и мать Д*,проживавших по адресу: г.Н.Новгород ул. М* д. ** кв. ** «*» у сожителя его матери К*.К* злоупотреблял спиртными напитками вместе с его братом и на этой почве между ним и потерпевшим нередко возникали конфликты. В октябре 2010 года его брата парализовало и его мать в реанимационном отделении больницы постоянно находилась с ним. 14 ноября 2010 года в первой половине дня К*,вновь употребив спиртное, высказал намерение посетить его мать в больнице и в ответ на его возражения учинил с ним ссору. Препятствуя тому, чтобы К* отправился в больницу в состоянии алкогольного опьянения, он, не сдержавшись, нанес потерпевшему несколько ударов руками и ногами в различные части тела и его квартиру покинул. Вернувшись через два-три часа, он застал К* лежащим на диване и, полагая, что тот успел проспаться и протрезветь, решил его разбудить, однако тот не поднимался и, заподозрив неладное, вызвал «Скорую медицинскую помощь», однако по прибытии врач лишь законстатировал смерть потерпевшего. Не исключает, что именно от его ударов К* мог получить столь серьезные телесные повреждения, обусловивших наступление его смерти, чего он никак не желал, поэтому тогда же, испугавшись, он, не дожидаясь прибытия милиции, скрылся. О случившемся очень сожалеет.
Исследовав материалы дела, суд пришел к убеждению в том, что Дыдыкин В.А. обоснованно привлечен к уголовной ответственности. Его вина в совершении указанных выше действий, кроме собственного чистосердечного признания, подтверждается совокупностью следующих доказательств.
Так, потерпевшая Т* показала суду, что К*, ее двоюродный брат, проживал в ее квартире по адресу: г.Н.Новгород ул. М* д. ** кв. ** «*». К* со своей сожительницей – Д* и ее сыновьями Д** и В. Последнее время К* стал злоупотреблять спиртными, но старался обеспечивать себя сам, был неконфликтным, очень мягким по складу характера и интеллигентным человеком.. Брат ничем не болел, на здоровье не жаловался, поэтому утром 15 ноября 2010 года сообщение Д* о том, что ее брат умер, явилось для нее полной неожиданность. В тот же день она поехала в квартиру № **«*» дома № ** по ул. М*, где увидела брата со следами насильственной смерти. В последующем и следственными органами было установлено, что смерть К* наступила в результате полученных при его избиении телесных повреждений. При жизни брат рассказывал ей, что ранее Дыдыкин В.А. неоднократно избивал его и отнимал деньги.
Свидетеля Г* показала суду, что с 2003 года она проживает в квартире № ** дома № ** по ул. М*. В квартире ** «*» по соседству проживал К*, которого при всем том, что тот был пристрастен к спиртному, может охарактеризовать как культурного, спокойного и не способного к агрессии человека. К* проживал со своей сожительницей Д* и ее взрослыми сыновьями, старший из которых – В., освободился из мест лишения свободы. С появлением В. в квартире соседей стали часто происходить ссоры и скандалы. Шум ссоры у них она слышала и днем 14 ноября 2010 года. После того, как этот шум стих, она видела, что Дыдыкин квартиру К* покинул и в тот день до приезда милиции никто из посторонних домой к нему не приходил. Она же от сотрудников милиции узнала, что К* умер и его труп находится в квартире. Последний раз К* она видела 12 ноября 2010 года и при этом никаких телесных повреждений у него не заметила.
Свидетель З* - в* Московской подстанции МЛПУ ССМП показал суду, что 14 ноября 2010 он находился на суточном дежурстве и около 16 часов 30 минут по заявке о том, что в кв. ** «*», д. ** по ул. М* М* района г.Н.Новгорода находится мужчина без сознания, прибыл по указанному адресу, где обнаружил мужчину на вид около 50-55 лет. Мужчина лежал на спине на диване и не подавал признаков жизни и он смог лишь законстатировать его смерть. Видимых повреждений на мужчине обнаружено не было. По прибытии на место он увидел в квартире и молодой человека, похожего на подсудимого, представившегося товарищем потерпевшего. Было заметно, что парень очень взволнован и обеспокоен случившимся. Он же, передав по рации в милицию сообщение о том, что в квартире обнаружен труп мужчины, уехал.
Другими, письменными доказательствами вины Дыдыкина В.А. служат имеющиеся среди материалов настоящего уголовного дела:
- рапорт сотрудника милиции об обнаружении трупа потерпевшего К*(л.д. 14 );
- протокол осмотра трупа потерпевшего К* в квартире № ** «*» дома ** по ул. М* г.Н.Новгорода с фототаблицей к нему ( л.д. 17-19 );
- заключения экспертов о характере и механизме образования телесных повреждений у потерпевшего К* и причинах наступления его смерти, согласно которым на трупе К* была обнаружена *.Обнаруженные повреждения образовались при многократном воздействии тупого твердого предмета, причинив тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. Учитывая морфологические особенности повреждений, эксперт полагает, что они образовались в промежуток времени, исчисляемый десятками минут – несколькими часами до наступления смерти. Смерть К* наступила от *. Между обнаруженными повреждениями и причиной смерти имеется прямая причинная связь. Принимая во внимание количество и расположение повреждений, эксперт полагает, что имело место не менее 10 травматических воздействий в область грудной клетки и живота, не менее 5 травматических воздействий в область головы, не менее 5 травматических воздействий в область верхних и нижних конечностей ( л.д. 21-26, 118-121 );
- карта вызова «Скорой медицинской помощи» ( л.д. 50 );
- заявление Дыдыкина В.А. о совершенном им преступлении 14 ноября 2010 года ( л.д. 59 );
- протокол проверки показаний Дыдыкина В.А. на месте с фототаблицей к нему ( л.д. 71-81 );
- заключение эксперта об отсутствии у Дыдыкина В.А. на момент осмотра каких-либо телесных повреждений ( л.д. 113-114 ).
Находя вину Дыдыкина В.А. установленной, суд квалифицирует его действия по ст. 111 ч. 4 УК РФ как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего.
При назначении наказания Дыдыкину суд учел содеянное им, данные о его личности, состояние его здоровья, обстоятельства дела.
Дыдыкин вину свою признал и раскаялся, после совершения преступления принял меры к оказанию медицинской помощи потерпевшему, активно способствовал установлению истины по делу, что, наряду с явкой с повинной и наличием у него ряда серьезных заболеваний, суд рассматривает как обстоятельство, смягчающее его ответственность. Между тем, по месту жительства Дыдыкин зарекомендовал себя с отрицательной стороны, с 1999 по 2007 год состоял на учете у *, привлекался к административной ответственности за правонарушения, связанные с пьянством, ранее судим за умышленное преступление и вновь, едва успев освободиться из мест лишения свободы, совершил преступление, отнесенное законом к категории особо тяжких. Отягчающим наказание Дыдыкина обстоятельством суд признает наличие в его действиях опасного рецидива преступлений. По мнению суда, Дыдыкин заслуживает строгого наказания, лишь реально связанного с лишением свободы.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 296-299, 306-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ
Дыдыкина В. А. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ и назначить ему наказание в виде 10 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима без ограничения свободы.
Срок наказания Дыдыкину В.А. исчислять с 13 декабря 2010 года.
Меру пресечения в отношении Дыдыкина В.А. оставить прежнюю – содержание под стражей.
Приговор может быть обжалован в Нижегородский облсуд через суд его вынесший в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей – в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы или представления осужденный в тот же срок 10 суток вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Приговор вступил в законную силу 22.02.2011 г.