Приговор по ст. 116 ч. 2 п. «а», ст. 318 ч. 2 УК РФ



ПРИГОВОР

Именем Российской Федерации

«21» февраля 2011 года

Московский районный суд г.Н.Новгорода в составе

председательствующего Трегубова А.А.

с участием гос. обвинителя Григорьева О.С.

адвоката Савиной Т.В.

при секретаре Платоновой Ю.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению

Бояркина В. В., родившегося **.**.**** года в с. Ф* В* района Г* области, русского, со с* образованием, женатого, судимого 27 июня 1997 года Нижегородским районным судом г.Н.Новгорода по ст. 103 УК РСФСР к 9 годам лишения свободы, освободившегося 18 апреля 2003 года условно-досрочно на 2 года 8 дней, проживающего без регистрации в г. Н.Новгороде, ул. Т*, д. */*, кв. **, не работающего

в совершении преступлений, предусмотренного ст. 116 ч. 2 п. «а», ст. 318 ч. 2 УК РФ,

УСТАНОВИЛ

2 января 2008 года в период времени с 19 часов 30 минут до 20 часов Бояркин В.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения возле дома № * по ул. К* М* района г. Н.Новгорода, действуя умышленно, беспричинно, из хулиганских побуждений, с целью причинения телесных повреждений и физической боли, повалил на снег случайно повстречавшуюся ему ранее незнакомую И* и руками и ногами нанес последней множественные удары по голове и различным частям тела. В результате умышленных действий Бояркина В.В. И* были причинены телесные повреждения в виде *, вызвавшие причинение потерпевшей физической боли и не повлекшие причинение вреда здоровью.

Кроме того, 2 января 2008 года около 20 часов 00 минут в связи с поступившим от И* сообщением об ее избиении ранее незнакомым ей молодым человеком милиционеры полка ППСМ ГУВД по Нижегородской области Б* и К*,находившиеся при исполнении своих должностных обязанностей в форменной одежде сотрудников милиции, прибыли к дому № * по ул. К* М* района г. Н. Новгорода. И* сообщила Б* и К* обстоятельства совершенного в отношении нее преступления, пояснив, что избивший ее молодой человек направился в направлении станции метро «Б*» МП «Н*» М* района г. Н.Новгорода. Обнаружив подозреваемого Бояркина В.В. в помещении метро, Б* и К* предложили ему проследовать с ними в служебный автомобиль для доставления в ОВД по Московскому району г. Н.Новгорода с целью установления его личности и выяснения обстоятельств совершенного в отношении И* преступления. Бояркин В.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, действуя умышленно, осознавая, что Б* и К* являются представителями власти и находятся при исполнении своих должностных обязанностей, применяя насилие, опасное для жизни и здоровья, кулаком нанес удар в лицо К*,в результате чего последнему были причинены телесные повреждения в виде *, повлекшие средней тяжести вред здоровью по признаку длительного расстройства здоровья.

Допрошенный в судебном заседании подсудимый Бояркин В.В. свою вину в предъявленном ему по ст. 116 ч. 2 п. «а» УК РФ обвинении признал частично и, отрицая свою вину по ст. 318 ч. 2 УК РФ показал, что, употребив спиртное со своими приятелями Н* и Н**,вместе с последними вечером 2 января 2008 года отправился на станцию метро «Б*». По дороге они еще употребляли спиртное, при этом недалеко от станции метро свои естественные нужды он справил за углом минимаркета. Это заметила проходившая мимо ранее незнакомая потерпевшая И* и сделала ему замечание, а приблизившись, еще и оскорбительно высказалась в его адрес. Направляясь к ожидавшим его Н*, он к тому времени уже испытывая неприязнь к И*, оказавшейся на его пути, толкнул последнюю, отчего она не удержалась на ногах и упала. Не исключает, что мог и ударить ее, но так жестоко, как об этом рассказывает И*, потерпевшую не избивал. После этого вместе с Н* он спустился в помещение станции метро «Б*», но вскоре там появились двое сотрудников милиции и стали его задерживать. При этом один из сотрудников милиции завязал борьбу с Н*, а второй – К*, брызнул ему в глаза из газового баллончика, а затем сразу нанес ему удар кулаком в лицо. Падая от этого удара, но пытаясь удержаться на ногах, он машинально выбросил руки вперед и не исключает, что при этом случайно мог ими задеть лицо К*. Никакого сопротивления при задержании он не оказывал, умысла на нанесение ударов потерпевшему и причинение ему телесных повреждений не имел, поэтому привлечение его к уголовной ответственности за применение насилия к представителю власти считает результатом оговора его К* и подтверждающим такое обвинение напарником последнего – свидетелем Б*.

Исследовав материалы дела, суд пришел к убеждению в том, что Бояркин В.В. обоснованно привлечен к уголовной ответственности.

Вина подсудимого в совершении указанных выше действий подтверждается совокупностью следующих доказательств.

Так, потерпевшая И*,подробно рассказав об обстоятельствах совершенного в отношении нее преступления, показала суду, что около 8 часов вечера 2 января 2008 года, возвращаясь с работы домой, она проходила мимо станции метро «Б*», где сзади на нее неожиданно навалился ранее незнакомый пьяный Бояркин, сбил ее с ног и, не говоря ни слова, беспричинно стал избивать ее руками и ногами. Нанеся ей множественные удары по голове и различным частям тела, Бояркин В.В. отступился от нее, отошел к ожидавшим его мужчине и женщине, как выяснилось позднее, Н* и Н**, и вместе с ними отправился к станции метро. Из ближайшего минимаркета по телефону она вызвала милицию и прибывшим вскоре сотрудникам милиции рассказала о случившемся с ней, назвала запомнившиеся ей приметы злоумышленника и указала направление, в котором последний удалился. Через некоторое время из станции метро сотрудники милиции вывели Бояркина и препроводили в патрульную автомашину. При этом Бояркин вел себя весьма агрессивно, а на лицах сотрудников милиции она заметила следы побоев, однако очевидцем произошедшего между последними и Бояркиным на станции метро она не является и что там между ними произошло, не знает. Она же от преступных, явно хулиганских действий Бояркина, испытала сильную физическую боль и получила телесные повреждения, которые в тот же вечер зафиксировала при обращении в травматологический пункт и желает привлечения Бояркина к уголовной ответственности за содеянное.

Суду не представилось возможным допросить потерпевшего К* непосредственно ввиду пребывания его в настоящее время в длительной служебной командировке в Ч* республике, поэтому в судебном заседании по ходатайству прокурора, с согласия сторон, оглашались его показания на предварительном следствии, согласно которым вечером 2 января 2008 года он совместно с Б* во время своего дежурства в составе автопатруля по заявке о совершенном преступлении прибыл к станции метро «Б*» и, спустившись в метрополитен, обнаружил мужчину, подходившего по приметам на лицо, совершившее это преступление. В тот момент, когда он и Б*, взяв мужчину под руки, стали препровождать его к служебному автомобилю, его спутники - сначала женщина, как выяснилось впоследствии, Н*,повисла на плече Б*,а затем и мужчина (Н**)со словами « что ты бьёшь мою жену?» схватил Б* руками за плечи и развернул к себе, пытаясь повалить. Между Н** и Б* завязалась борьба, развязку которой он не видел, так как между ним самим и задержанным Бояркиным также завязалась борьба – Бояркин В.В. ударил его кулаком по лицу, пытался душить его и выдавить глаза. С помощью своих подоспевших сослуживцев – С* и А*, Н** и другого, оказавшего сопротивление мужчину, удалось задержать. В результате насильственных, преступных действий Бояркина он получил телесные повреждения в виде *(л.д. 42-43).

Свидетель Б* показал суду, что 2 января 2008 года около 20 часов он вместе с м* К* и в* И*,находясь на службе по охране общественного порядка, получив по рации заявку об избиении женщины возле станции метро «Б*», незамедлительно прибыл на место происшествия. Водитель остался в патрульной автомашине, а он и К* подошли к И*, лицо которой было в крови, и со слов последней выяснили, что на нее напал неизвестный молодой человек и без какой либо причины избил ее руками и ногами. И* описала приметы молодого человека и указала направление, где мог укрыться этот парень. Спустившись в помещение станции метро «Б*», он и К* увидели двоих мужчин и женщину, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Один из них - Бояркин по одежде и по возрасту подходил под описание мужчины, который избил И*. Когда он и К* стали препровождать Бояркина в сторону служебного автомобиля, Н*,подбежала к нему и стала препятствовать их законным действиям, а Н**,схватил его сзади руками за плечи, развернул к себе, пытаясь повалить, и ударил кулаком в лицо, сломав ему нос. При этом он заметил, что задержанный Бояркин, оставшись один на один с К*, рукой ударил его в лицо. Препроводить Бояркина в Московский РОВД г. Н.Новгорода удалось не без труда, прибегнув при этом к подмоге еще одного патрульного экипажа милиции.

Свидетель С*– сотрудник милиции, показал суду, что вечером 2 января 2008 года вместе со своим напарником А* по сообщению о том, что двум сотрудникам милиции нужна помощь для задержания правонарушителя, прибыл в помещение станции метро «Б*», где увидел, что милиционер Б* удерживает ранее им незнакомого Н**,а К* пытается сопроводить задержанного Бояркина В.В. к патрульному автомобилю. Н** и подсудимый Бояркин не без их помощи были доставлены в дежурную часть Московского РОВД г. Н.Новгорода. При этом он заметил на лицах милиционеров Б* и К* следы побоев.

Свидетели Н* и Н** показали суду, что, отметив новогодний праздник со своим приятелем Бояркиным В.В., вечером 2 января 2008 года отправились провожать последнего домой. На станции «Б*» в метро Бояркина по причине нетрезвого состояния не пустили и в тот момент, когда они втроем стали подниматься по лестнице, неожиданно появились двое сотрудником милиции и задержали Бояркина. Они начали интересоваться у милиционеров, за что задерживают их друга и один из сотрудником милиции применил к ним слезоточивый газ, поэтому что произошло между Бояркиным и другим сотрудником милиции они не видели.

Другими, письменными доказательствами вины Бояркина В.В. служат имеющиеся среди материалов настоящего уголовного дела телефонограмма травматологического пункта об оказании потерпевшей И* первой медицинской помощи (л.д. 22), телефонограмма травматологического пункта об оказании свидетелю Б* первой медицинской помощи (л.д. 23), телефонограмма травматологического пункта об оказании потерпевшему К* первой медицинской помощи по поводу * (л.д. 24), рапорт сотрудника милиции Б* об обстоятельствах задержания Бояркина В.В. (л.д. 27), заявления потерпевшей И* в милицию с просьбой привлечь Бояркин к уголовной ответственности за нанесение ей побоев (л.д. 29, 59), копия должностной инструкции милиционера строевого батальона полка патрульно-постовой службы милиции в г.Н.Новгороде К* (л.д. 46-48), служебная характеристика на К* (л.д. 49), копия журнала с данными о произведенных задержаниях (л.д. 51-52), копия постовой ведомости расстановки патрульно-постовых нарядов на 2 января 2008 года (л.д. 53-54 ), заключение судебно-медицинской экспертизы № * от 14 января 2008 года, согласно которой у И* имелась *. Это повреждение образовалась от действия тупого предмета и могло образоваться 2 января 2008 года от удара рукой или ногой, а также при падении и ударе о твердую поверхность, не причинив вреда здоровью (л.д. 93), заключение судебно-медицинской экспертизы № * от 23 ноября 2010 года, согласно которой у К* имелся *. Данное повреждение причинено тупым предметом и могло возникнуть 2 января 2008 года, повлекшее вред здоровью средней тяжести по признаку длительного расстройства здоровья (л.д. 98-99).

Показания потерпевших, свидетелей обвинения логичны, последовательны, взаимодополняют друг друга, не противоречат совокупности других, собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, поэтому сомнений в их истинности у суда не вызывают. При этом показания свидетелей Н* о том, что они не видели того, чтобы Бояркин наносил удары потерпевшему К*, ничуть не ставят под сомнения правдивость показаний последнего. В данном случае суд принимает во внимание и как состояние алкогольного опьянения этих свидетелей, так и характер сложившихся между ними и подсудимым приятельских взаимоотношений.

Находя вину Бояркина В.В. установленной, суд квалифицирует его действия по эпизоду в отношении потерпевшей И* по ст. 116 ч. 2 п. «а» УК РФ как нанесение побоев, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, совершенное из хулиганских побуждений, а по эпизоду в отношении потерпевшего К* - по ст. 318 ч.2 УК РФ, то есть как применение насилия, опасного для жизни или здоровья в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей.

По мнению суда, с достоверностью установлено, что побои потерпевшей И* и при изложенных ею обстоятельствах подсудимый нанес именно из хулиганских побуждений. И* и Бояркин ранее между собой знакомы не были, вечером 2 января 2008 года встретились впервые, а доводы Бояркина о том, что потерпевшая сама спровоцировала его личную неприязнь к ней своими замечаниями и оскорблениями в его адрес, чем он и объясняет применение им к ней насилия, являются надуманными и несостоятельными.

С учетом характера и локализации телесных повреждений, полученных потерпевшим К*, несостоятельными представляются суду и утверждения Бояркина о том, что умышленно потерпевшему он удары не наносил.

При назначении наказания Бояркину В.В. суд учел содеянное им, данные о его личности, его семейное положение, состояние его здоровья, обстоятельства дела.

Бояркин по месту жительства характеризуется удовлетворительно, принес свои извинения потерпевшей И*, что судом рассматривается как обстоятельства, смягчающее его ответственность. Вместе с тем, как отягчающее обстоятельство, суд не может не принять во внимание то, что Бояркин ранее судим, т.е. совершил преступление в условиях опасного рецидива, поэтому считает необходимым назначить ему строгое, лишь реально связанное с изоляцией от общества наказание, которое способствовало бы его исправлению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 296-299, 306 – 309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ

Бояркина В. В. признать виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст. 116 ч. 2 п. «а», ст. 318 ч. 2 УК РФ и назначить ему наказание:

- по ст. 116 ч. 2 п. «а» УК РФ – 1 год лишения свободы,

- по ст. 318 ч. 2 УК РФ - 5 лет лишения свободы.

Согласно ст. 69 ч. 3 УК РФ окончательно, по совокупности преступлений, путем частичного сложения назначенных наказаний, назначить Бояркину В.В. наказание в виде 5 лет 3 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Срок наказания Бояркину В.В. исчислять с 25 января 2011 года.

Меру пресечения в отношении Бояркина В.В. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю – содержание под стражей.

Приговор может быть обжалован в Нижегородский облсуд через суд его вынесший в течение 10 суток, а осужденным, содержащимся под стражей – в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы или представления осужденный в тот же срок 10 суток вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Приговор вступил в законную силу 26.04.2011 г.