Решение по иску о защите прав потребителей, взыскании денежных средств за ненадлежащее оказание услуг, обязании совершения действий, связанных с содержанием общего имущества жилого дома, предоставлением коммунальных услуг



РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2011 года.

Московский районный суд г. Н. Новгорода в составе

председательствующего судьи Якимова И.А.

при секретаре Массовой М.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зотовой Е. В. к Обществу с ограниченной ответственностью «У* «К*» о защите прав потребителей, взыскании денежных средств за ненадлежащее оказание услуг, обязании совершения действий, связанных с содержанием общего имущества жилого дома, предоставлением коммунальных услуг, с заключением договора управления, предоставлением отчета о выполнении договора управления, взыскании штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с иском к ответчику, указывая, что она и члены её семьи: муж З*,сын З**,дочь З***– являются сособственниками трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: г. Р*, ул. У*, д.**, кв. **. На имя истицы открыт и ведется лицевой счет по начислению и оплате за содержание и ремонт данного жилого помещения и за коммунальные услуги.

С 2006 года З* временно зарегистрирован по месту проживания в г.Нижнем Новгороде, где работает по бессрочному трудовому договору. С января 2009 года истица также проживает в г.Нижнем Новгороде, где временно, на пять лет, зарегистрирована по месту жительства, работает по бессрочному трудовому договору в г.Нижнем Новгороде. Постоянно истица со своим сыном З** зарегистрированы по месту нахождения своей собственности по адресу: г.Р*, ул. У*, д.**, кв. **.

Из получаемых квитанций на оплату квартплаты истице стало известно, что с 1 мая 2008 года дом №** по ул. У* передан в управление ООО «У* К*». В связи с тем, что ни она, ни её сын З** не проживают по месту постоянной регистрации, коммунальными услугами не пользуются, а пользуются коммунальными услугами и оплачивают их по месту временной регистрации в г.Нижнем Новгороде, истица, как лицо, на имя которого ведется лицевой счет, неоднократно обращалась к ответчику с заявлением о перерасчете оплаты за коммунальные услуги в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», однако её заявления о перерасчете за коммунальные услуги были ответчиком проигнорированы. До настоящего времени с ней, как с собственником жилого помещения, в нарушение п.91 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75 не заключен договор на управление домом, на содержание и ремонт общего имущества.

Также указывает, что ответчиком ненадлежащим образом предоставляются услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а именно: ответчиком не предоставляется услуга по уборке в доме, уборку производит женщина, нанятая за личные средства жителями дома.

Истица ссылается на некачественное предоставление коммунальных услуг по подаче горячей воды на кухне. Данная услуга ответчиком не предоставляется, перерасчет за недопоставленную услугу им не производится, письменных ответов на заявления ответчиком не дается.

Поскольку ответчиком кроме коммунальных услуг никакие другие услуги по управлению домом по содержанию и ремонту общего имущества не предоставляются, им ни разу не был предоставлен годовой отчет о проделанной работе в нарушение ст. 162 ЖК РФ, предписывающей управляющей компании представлять собственникам годовой отчет о проделанной работе в соответствии с договором управления, договоры управления с собственниками квартиры не заключен, полагает, что оплаченные ответчику денежные средства по статье «содержание и ремонт» подлежат взысканию с ответчика.

Кроме того, ответчиком незаконно производятся доначисления по показаниям общедомового прибора учета электроэнергии, поскольку прибор установлен без ведома собственников дома.

На основании вышеизложенного, ссылаясь на Закон РФ «О защите прав потребителей» просит взыскать с ответчика незаконно начисленные им и уплаченные денежные средства по статье «содержание и ремонт» в связи с не предоставлением такой услуги, не предоставлением отчета о выполнении данной услуги, и отсутствием договора управления в сумме 13762 руб. 32 коп.; обязать ответчика предоставить услугу в виде уборки подъездов, произвести перерасчет за не предоставление услуги в виде уборки подъезда за период с мая 2008 года по октябрь 20010 года; обязать ответчика предоставить услугу в виде поставки горячей воды на кухне и произвести перерасчет за не предоставление данной услуги; обязать ответчика заключить с истицей договор управления; обязать ответчика предоставить отчет о проделанной работе по управлению домом, содержанию и ремонту общего имущества за 2008 и 2009 г.г.; взыскать с ответчика штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

В судебном заседании истица отказалась от иска в части производства перерасчета за не предоставленные услуги по уборке подъезда, поскольку требовала взыскать в её пользу денежные средства за не предоставленные услуги, и о предоставлении отчета о проделанной работе, поскольку ответчиком представлены отчеты в материалы дела.

Производство по делу в части производства перерасчета за не предоставленные услуги по уборке подъезда и о предоставлении отчета о проделанной работе прекращено определением суда.

В судебном заседании истица поддержала иск.

Ответчик - ООО «У*«К*» в судебное заседание своего представителя не направил, извещен надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела. Ранее в представленных суду письменных возражениях на иск просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, при этом иск Зотовой Е.В. не признал.

Выслушав объяснения истицы, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей» предусматривает права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги):

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

В силу статьи 36 Жилищного кодекса РФ: 1.Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.

Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч.2 ст.155 ЖК РФ Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

На основании части 4 статьи 158 ЖК РФ Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).

Статья 162 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает:

1. Договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

В силу статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации

4. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 (ред. от 29.07.2010) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам") устанавливает:

37. Плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

60. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к настоящим Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 года N 75 (ред. от 18.07.2007, с изм. от 10.08.2009) "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом") устанавливает:

91. Победитель конкурса в течение 20 дней с даты утверждения протокола конкурса направляет подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что истица вместе со своим мужем З*,сыном З** и дочерью З*** – являются сособственниками трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: Республика М*, Р* район, г. Р*, ул. У*, д.**, кв. ** (л.д. 35). На имя истицы открыт и ведется лицевой счет по начислению и оплате за содержание и ремонт данного жилого помещения и за коммунальные услуги (л.д. 17).

С 01.01.2008 года З* временно зарегистрирован по месту проживания в г. Нижнем Новгороде, в общежитии филиала НОПО «Ц*»,расположенного по адресу: г.Н.Новгород, ул. К*, д. ***, где проживает по настоящее время (л.д. 38, 71-73, 80-96).

С 2009 года истица также проживает в г.Нижнем Новгороде, а именно: с 15 июля 2009 года была временно зарегистрирована и проживала по адресу: г.Н.Новгород, ул. Е*, *-*, временно, сроком на пять лет (л.д. 39-41), работает по бессрочному трудовому договору в г.Нижнем Новгороде (л.д. 42-50). 21 декабря 2010 года Зотова Е.В. приобрела в собственность жилое помещение в г. Нижнем Новгороде по адресу: ул. Н*, д. **, кв. ***, где зарегистрирована с 22.01.2011 года (л.д. 118-121).

Согласно квитанциям на оплату квартплаты, выставляемых на имя истицы, с 1 мая 2008 года дом № ** по ул. У* передан в управление ООО «У* К*» (л.д. 18-34). До настоящего времени с истицей, как с собственником жилого помещения, в нарушение п.91 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 года № 75, ст. 162 ЖК РФ не заключен договор на управление домом, на содержание и ремонт общего имущества.

Из письменного ответа ООО «У* «К*» от 09.11.2009 года на заявление Зотовой Е.В. следует, что одновременно охватить весь жилищный фонд по заключению Договоров управления с собственниками помещений не предоставляется возможным по объективным причинам: большое количество собственников (более 30 тысяч человек), значительные финансовые затраты, а также малое количество кадровых работников на выполнение данной работы. К тому же Договор управления общим имуществом многоквартирного жилого дома по существу является публичным договором, так как условия этого договора установлены одинаковыми для всех собственников помещений (включая и нежилые) в многоквартирном доме. Условия данного договора были опубликованы в официальном печатном издании, сразу после подведения итогов открытого конкурса, следовательно, доведены до всех собственников помещений многоквартирных жилых домов жилого фонда городского поселения Р*. Выставляя лицевые счета на оплату предоставляемых жилищно-коммунальных услуг собственникам помещений ООО «У* «К*» фактически обращалось с предложением заключения Договора управления, поскольку собственники производят оплату выставляемых счетов, Договор управления общим имуществом многоквартирного жилого дома между управляющей компанией и собственниками следует считать заключенным в силу п.3 ст. 434, п.3 ст. 438 ГК РФ (л.д. 65-66).

Однако суд не может согласиться с такой позицией ответчика. Как следует из материалов данного дела ООО «У* «К*», являющийся победителем открытого конкурса №* на право заключения договора управления многоквартирными жилыми домами в городском поседении Р*, в нарушение п. 91 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 года N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" не направил подписанные им проекты договоров управления многоквартирным домом собственникам помещений в многоквартирном доме для подписания указанных договоров в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. Договор управления многоквартирным домом с истицей Зотовой Е.В., как собственником жилого помещения в виде квартиры № ** в доме №** по ул. У* г. Р*, надлежащим образом, в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами, ответчиком не заключен.

В связи с чем суд считает необходимым обязать ООО «У* «К*» заключить с Зотовой Е.В. договор управления многоквартирным домом по адресу: Республика М*, Р* район, г. Р*, ул. У*, д.**, кв. ** в соответствии с требованиями ст. 162 ЖК РФ.

Также указывает, что ответчиком ненадлежащим образом предоставляются услуги по содержанию общего имущества многоквартирного дома, а именно: им не предоставляется услуга по уборке в доме, уборку производит женщина, нанятая за личные средства жителями дома. По данному вопросу истица также неоднократно обращалась к ответчику с заявлениями, однако каких-либо ответов от него не поступало. 14.07.2000 года Зотова Е.В. обратилась с жалобой в Администрацию Президента РФ (л.д. 68-70). Её обращение было рассмотрено администрацией городского поседения Р*, при этом какого-либо разъяснения по поводу не предоставления ООО «У* «К*» услуги по уборке дома дано не было (л.д. 75-77).

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 (ред. от 29.07.2010) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам":

п. 49. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах; предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором;…

Согласно представленного отчета Управляющей организации ООО «У* «К*» о выполнении в 2008-2010г.г. договора управления многоквартирным домом по адресу: г.Р*, ул. У*, д. ** в услуги «Содержание общего имущества» включают в себя такие услуги как уборка лифтов, придомовой территории, лестничных клеток. Однако указанные услуги ответчиком в нарушение п. 49 вышеназванных Правил многоквартирному жилому дому №** по ул. У* г. Р* не предоставлялись (л.д. 22-33). В связи с чем суд находит иск Зотовой Е.В. в данной части подлежащим удовлетворению, считает необходимым обязать ответчика предоставить услугу в виде уборки мест общего пользования - подъездов (межквартирные лестничные площадки, лестницы).

Истица ссылается на некачественное предоставление коммунальных услуг по подаче горячей воды на кухне. Данная услуга ответчиком не предоставляется, перерасчет за недопоставленную услугу им не производится, письменных ответов на заявления ответчиком не дается.

В материалы данного гражданского дела истицей не представлено каких-либо доказательств её письменного обращения к ответчику с заявлением о предоставлении коммунальной услуги по подаче горячей воды на кухне. Как следует из письменных объяснений ответчика, им была направлена устная заявка в ООО «С*» - организацию, с которой заключен договор на оказание услуг для населения по техническому обслуживанию, содержанию, текущему ремонту жилищного фонда и придомовых территорий (л.д. 3-5 том 2), для выявления причины и устранения данных недостатков. В связи с тем, что в жилом помещении никто из зарегистрированных либо иных граждан не проживает, работникам ООО «С*» пришлось их разыскивать, после чего неоднократно согласовывалось время допуска в жилое помещение для осмотра технического состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, однако собственники данного жилого помещения в согласованное время не явились (л.д. 151).

Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 (ред. от 29.07.2010) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" предусмотрено: п. 52 Потребитель обязан:

д) допускать в заранее согласованное с исполнителем время в занимаемое жилое помещение работников и представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования и выполнения необходимых ремонтных работ, а представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб) для ликвидации аварий - в любое время;…

Поскольку истица письменно к ответчику с заявлением по вопросу не предоставления услуги по подаче горячей воды на кухне не обращалась, обязательство по допуску в заранее согласованное с исполнителем время в принадлежащее ей жилое помещение работников для осмотра технического состояния внутриквартирного оборудования не исполнила, суд не находит оснований для удовлетворения иска в данной части, и отказывает Зотовой Е.В. в части иска об обязании ответчика предоставить услугу в виде поставки горячей воды на кухне и произвести перерасчет по данной услуге.

Кроме того, просит взыскать с ответчика незаконно начисленные им и уплаченные денежные средства по статье «содержание и ремонт» в связи с не предоставлением такой услуги и отсутствием договора управления в сумме 13762 руб. 32 коп. за период с мая 2008 года по сентябрь 2010 года.

В силу ч.3 ст. 154 ЖК РФ Зотова Е.В. как собственник спорного жилого помещения обязан нести расходы по содержание и ремонту, а также оплачивать коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя в том числе плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (ч.2 ст. 154 ЖК РФ).

Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность":

п. 11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) освещение помещений общего пользования;

в) обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.

п.28. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;…

Из вышеизложенного следует, что оплата услуг по содержанию и ремонту общего имущества является прямой обязанностью истицы как собственника жилого помещения по ул. У*, д. **, кв. **. С письменными заявлениями о разъяснении по поводу предоставления ответчиком услуг «Содержание и ремонт общего имущества», в частности, какие именно работы по содержанию и ремонту должны выполняться ООО «У* «К*», что включено в состав общего имущества, истица к ответчику не обращалась.

Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 " предусмотрено:

40. Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:

а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;

б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);

в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения.

В силу ст. 156 п. 10 ЖК РФ Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 предусмотрено:

6. В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами.

7. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации.

8. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

10. В случаях, указанных в пункте 6 настоящих Правил, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения уменьшается пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения.

15. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

16. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта не предоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Из материалов данного дела видно, что истица ни с какими заявлениями по поводу непредоставления ответчиком услуг по содержанию и ремонту общего имущества не обращалась, акт нарушения качества в оказании данных услуг не составлялся. Действующим законодательством не предусмотрено взыскание денежных сумм за предоставленные услуги ненадлежащего качества, в таких случаях управляющей организацией может быть произведен перерасчет размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

С учетом изложенного суд не находит законных оснований для взыскания с ответчика уплаченных сумм по статье «Содержание и ремонт общего имущества» в сумме 13762 руб. 32 коп.

В силу п.6 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

Поскольку судом в части иска о взыскании с ответчика уплаченных сумм в размере 13762 руб. 32 коп. отказано Зотовой Е.В., оснований для взыскания с ответчика штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Зотовой Е. В. удовлетворить частично.

Обязать ООО «У* «К*» заключить с Зотовой Е. В.договор управления многоквартирным домом по адресу: Республика М*, Р* район, г. Р*, ул. У*, д.**, кв. ** в соответствии с требованиями ст. 162 ЖК РФ; предоставить услугу в виде уборки мест общего пользования – подъездов (межквартирные лестничные площадки, лестницы).

В части иска о взыскании с ООО «У* «К*» уплаченных сумм по статье «Содержание и ремонт общего имущества» в сумме 13762 руб. 32 коп., обязании предоставить услугу в виде поставки горячей воды на кухне, перерасчету по данной услуге и взыскании штрафа отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней через районный суд.