РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Н.Новгород 05 мая 2011 года Московский районный суд г.Н.Новгорода в составе: председательствующего судьи Айдовой О.В. с участием прокурора Тульской Е.В., представителей Глушковой О.В., Глебовой И.В. при секретаре Пузановой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Московского района г. Н.Новгорода, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Московского района г.Н.Новгорода о признании бездействий незаконными, у с т а н о в и л: Прокурор Московского района г.Н.Новгорода в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчику, указывая, что прокуратурой Московского района г.Н.Новгорода была проведена проверка исполнения законодательства о благоустройстве в части организации зимней уборки уличной дорожной сети, в ходе которой было установлено ненадлежащее исполнение администрацией Московского района обязанностей по обеспечению уборки от снежных масс автомобильных дорог местного значения в границах городского округа г.Н.Новгорода. С начала текущего года в г.Н.Новгороде отмечался рост аварийности по количеству ДТП на 4,1%, в отношении раненых участников дорожного движения на 7,1%. В ноябре-декабре 2010г. в г.Н.Новгороде зарегистрировано 92 ДТП с пострадавшими с сопутствующим и дорожными условиями, что составляет 21,4% от общего количества ДТП. Указанные факты свидетельствуют об отсутствии со стороны администрации Московского района г.Н.Новгорода надлежащего контроля за исполнением подрядчиком условий заключенного муниципального контракта. В ходе проверки также установлено, что в целях решения вопроса местного значения в сфере благоустройства первым заместителем главы администрации Г* утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на размещение муниципального заказа на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог районов г.Н.Новгорода в 2009г. № *. Между администрацией Московского района г.Н.Новгорода и ООО «Д*» 22.01.2009г. заключен долгосрочный муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов благоустройства автомобильных дорог М* района г.Н.Новгорода. В техническом задании на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов благоустройства автомобильных работ в рамках зимнего содержания проезжей части предусмотрено, в том числе механизированное сгребание и подметание снега в количестве 160 раз за сезон. Согласно сведениям Нижегородского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, за период с 30.11.2010г. по 22.12.2010г. общая оценка состояния уборки и санитарной очистки территории города оценивается как неудовлетворительная, в том числе и по М* району г.Н.Новгорода. За отчетный период ноябрь-декабрь 2010г. сотрудниками подразделений ГИБДД подрядчикам выдано 152 предписания, составлено 38 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ст.12.34 КоАП РФ, по фактам нарушений правил содержания дорог на территории г.Н.Новгорода и 4 протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ст.19.5 КоАП РФ, по фактам неисполнения предписаний. Кроме того, администрацией Московского района г.Н.Новгорода контроль за качеством и объемом выполненных работ в рамках заключенного муниципального контракта надлежащим образом не осуществляется. Также в ходе проверки установлено, что у ООО «Д*» количества техники недостаточно для надлежащей уборки уличной дорожной сети на территории М* района г.Н.Новгорода, техника в количестве 6 единиц по состоянию на 28.01.2011г. находится в неисправном состоянии, меры по ремонту техники, предпринимаемые ООО «Д*», недостаточны для приведения ее в рабочее состояние. Бездействие администрации Московского района г.Н.Новгорода в части организации зимней уборки автомобильных дорог местного значения в границах Московского района нарушает гарантированные Конституцией РФ права неопределенного круга лиц, что приводит к аварийности и травматизму на дорогах. Просит признать незаконным бездействие администрации Московского района г.Н.Новгорода, выразившееся в ненадлежащем контроле по обеспечению уборки от снежных масс автомобильных дорог местного значения в границах М* района городского округа г.Н.Новгород, обозначенных в ведомости уборочных площадей – приложений №* к муниципальному контракту №* от 22.01.2009г., заключенного с ООО «Д*». Обязать администрацию Московского района г.Н.Новгорода изменить техническое задание на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог и привести его в соответствии с п.3.1.6 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятого Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. № 221, в отношении заключенного с подрядчиком ООО «Д*» муниципального контракта №* от 22.01.2009г. Обязать администрацию Московского района г.Н.Новгорода предпринять меры к взысканию начисленной в размере 1464359 руб. 27 коп. за период 2010г. и 180464 руб. 95 коп. за 2011г. неустойки с ООО «Д*». В процессе рассмотрения дела истец неоднократно уточнял исковые требования, в порядке с т.39 ГПК РФ, окончательно просит признать незаконным действие администрации Московского района г.Н.Новгорода по ненадлежащему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах М* района г.Н.Новгорода, обозначенных в ведомости уборочных площадей – приложений №* к муниципальному контракту №* от 22.01.2009г. на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Московского района г.Н.Новгорода в 2011 году, выразившееся в несвоевременной уборке автомобильных дорог от снежных масс. Обязать администрацию Московского района г.Н.Новгорода очистить автомобильные дороги местного значения в границах Московского района г.Н.Новгорода от снежных масс, уборочные площади которых означены в приложении №* к муниципальному контракту №* от 22.01.2009г. на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог М* района г.Н.Новгорода в 2011 году. В судебном заседании прокурор от иска в части требования об обязании администрацию Московского района г.Н.Новгорода очистить автомобильные дороги местного значения в границах Московского района г.Н.Новгорода от снежных масс, отказался. Производство по делу в этой части прекращено. В остальной части исковые требования поддержал. Представитель ответчика – администрации Московского района г.Н.Новгорода Глушкова О.В., действующая по доверенности, иск не признала, при этом пояснила, что в администрации имеются все акты проверок. В настоящее время идет изменение муниципального контракта, администрация г.Н.Новгорода не бездействует. По контракту есть определенное количество раз вывоза снега. По состоянию на 14 марта 2011 года было вывезено 96,1% от годового объема, указанного в контракте. На основании изменений контракта снег будет вывозиться. Представитель третьего лица – ООО «Д*» Глебова И.В., действующая по доверенности, иск не признала, считает его необоснованным, при этом пояснила, что условия, предусмотренные муниципальным контрактом, ими выполняются надлежащим образом, Администрация Московского района еженедельно осуществляет контроль за выполнением ООО «Д*» условий муниципального контракта. В случае ненадлежащей уборки объектов, Администрация Московского района г.Н.Новгорода ежемесячно при оплате услуг по договору удерживает неустойку. Техники, необходимой для выполнения ООО «Д*» условий муниципального контракта, достаточно. В связи со сложившейся неблагоприятной обстановкой из-за сильных снегопадов на территории г.Н.Новгорода постановлением Администрации г.Н.Новгорода от 31.12.2010г. № 7359 с 30 декабря 2010 года на территории г.Н.Новгорода введен режим чрезвычайной ситуации природного характера. Работниками ООО «Д*» условия муниципального контракта выполняются, однако в связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией весь снег сразу убрать было невозможно. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.3.1.5 Правил благоустройства г.Н.Новгорода, утвержденных Постановлением городской Думы г.Н.Новгорода от 20.06.2007г. № 56, администрация города Нижнего Новгорода за счет средств бюджета города обеспечивает содержание (уборку и ремонт) проезжей части улиц, площадей, скверов, парков, остановок общественного транспорта, пешеходных территорий и иных территорий, за исключением территорий, содержание и уборку которых обязаны осуществлять юридические и физические лица в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами… Согласно ч.6 ст.9 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара. Согласно п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009г. № 2 в соответствии со статьей 46 Конституции РФ и главой 25 Гражданского процессуального кодекса РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Судом установлено, что прокуратурой Московского района г.Н.Новгорода была проведена проверка исполнения законодательства о благоустройстве в части организации зимней уборки уличной дорожной сети, в ходе которой было установлено ненадлежащее исполнение администрацией Московского района обязанностей по обеспечению уборки от снежных масс автомобильных дорог местного значения в границах городского округа г.Н.Новгорода. В ходе проверки также установлено, что в целях решения вопроса местного значения в сфере благоустройства первым заместителем главы администрации Г* утверждена конкурсная документация по проведению открытого конкурса на размещение муниципального заказа на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог районов г.Н.Новгорода в 2009г. № *. Между администрацией Московского района г.Н.Новгорода и ООО «Д*» 22.01.2009г. заключен долгосрочный муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог М* района г.Н.Новгорода. Согласно условиям контракта, ООО «Д*» обязуется выполнить работы по содержанию автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог (тротуары, дорожные ограждения, остановочные пункты) М* района г.Н.Новгорода в соответствии с утвержденной ведомостью уборочных площадей. Виды, характер работ, выполняемых ООО «Д*», объемы и сроки их выполнения, периодичность выполнения работ определены в Техническом задании (т.1 л.д.21-28). Согласно п.2.2 муниципального контракта источнику финансирования работ – бюджет г.Н.Новгорода. Согласно п.2.3 стоимость выполнения работ на 2009 года определена по результатам открытого конкурса и составляет 77123030 рублей. Согласно п.2.4 стоимость выполнения работ на последующие годы устанавливается ежегодно и определяется в Расчете затрат на содержание автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог М* района г.Н.Новгорода на соответствующий год, исходя из планируемого объема работ и размера утвержденных единичных расценок с учетом установленных индексов инфляции, в пределах сумм выделяемых на эти цели ассигнований из бюджета города. Расчеты затрат утверждаются Сторонами путем заключения дополнительного соглашения к настоящему контракту в срок после принятия городского бюджета до наступления нового финансового года. Согласно п.3.1 работы по настоящему контракту выполняются с 01 января 2009 года по 31 декабря 2013 года в соответствии с Техническим заданием (Приложение № * к контракту). Согласно п.4.1 Заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполненных работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством предоставленных Подрядчиком материалов, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность Подрядчика. Согласно п.4.2 Заказчик обязан с участием Подрядчика смотреть и принять выполненную работу (ее результат) и в случае обнаружения недостатков в результатах работы или отступлений от условий контракта письменно заявить об этом Подрядчику, выдав ему письменное Предписание. Согласно п.4.4 по результатам проверки качества выполненных работ Заказчиком составляется Акт оценки качества выполненных работ, который подписывается уполномоченными представителями сторон и представителями иных организаций, принимавших участие в выездной проверке. Согласно п.4.6 Заказчик вправе в случае обнаружения недостатков в результатах работ уменьшить стоимость работ по настоящему контракту на сумму некачественно выполненных работ, что отражается в Актах оценки качества выполненных работ, и потребовать от Подрядчика устранение обнаруженных недостатков за счет последнего в сроки, установленные Заказчиком в Предписании. Согласно п.6.2 Оценка качества выполняемых Подрядчиком работ производится комиссионно уполномоченным представителем Заказчика, Подрядчика и представителей других организаций путем проведения плановых и по необходимости внеплановых проверок. Результаты проверок оформляются двухсторонними Актами оценки качества выполненных работ с учетом коэффициентов оценки качества. Согласно п.6.3 Периодичность плановых комиссионных проверок за текущий (отчетный) месяц качества выполненных работ по содержанию автомобильных дорог и элементов их обустройства: категории улиц А и Б – не менее 1-го раза в неделю, проверке подлежит 100% убираемой площади; категория улиц В – не менее 1-го раза в декаду, проверке подлежит 100% убираемой площади; категория улиц Г – не менее 1 раза в декаду, проверке подлежит 100% убираемой площади (в зимний период). Согласно п.7.1 Прием Заказчиком выполненных работ за текущий (отчетный) месяц отражается в Акте о приемке выполненных работ. Акт о приемке выполненных работ составляется, исходя из фактического объема их выполнения, но в пределах стоимости работ на каждый месяц, определенной в Графике финансирования работ, с учетом актов оценки качества выполненных работ, ежемесячного Технического задания и данных системы «Навигатор». Перерасход месячного лимита не допускается. В случае не освоения месячного лимита остаток средств на следующий месяц не переносится. Согласно п.8.1 Подрядчик организует и выполняет свою работу по содержанию автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог так, чтобы обеспечить бесперебойное движение транспорта и безопасное передвижение пешеходов. Согласно п.8.2 в случае возникновения ДТП, связанного с состоянием проезжей части автомобильных дорог, Подрядчик принимает участие в его рассмотрении и сообщает о нем Заказчику, исполняет законные предписания (постановления, представления, решения) органов, осуществляющих государственный надзор (контроль), а также несет при этом административную ответственность, в том числе в соответствии со ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 12 января 2011г. между Администрацией Московского района г.Н.Новгорода и ООО «Д*» был заключено дополнительное соглашение № ** к муниципальному контракту № * от 22.01.2009г. на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог Московского района г.Н.Новгорода (т.1 л.д.74). В техническое задание на выполнение работ на содержание автомобильных дорог и элементов, автомобильных дорог в зимний период в М* районе г.Н.Новгорода в 2010–2011г.г. входят: механизированное сгребание и подметание снега, поджимание вала снега после подметания, формирование снежного вала механизированным способом, механизированная посыпка пескосоляной смесью, сгребание и подметание снега вручную вдоль бордюра, сгребание и подметание снега вручную с посыпкой и без посыпки, перекидка снега роторными снегоочистителями, погрузка снега, вывоз снега на расстояние от 5 до 12 км, ручные работы по погрузке снега в погрузчик, приобретение противогололедных материалов, содержание площадок для складирования снега, очистка урн вдоль дорог от мусора, подметание после работы снегопогрузчика, вывоз снега с проезжей части, тротуаров, посадочных площадок, погрузка снега снегопогрузчиками (т.1 л.д.90,92,94,96,186,188,190,192). В обосновании своей позиции истец ссылается на акты проверок по исполнению законодательства по содержанию улиц, проезжий частей, пешеходных тротуаров и дворовых территорий М* района г.Н.Новгорода, которые проводились помощником прокурора Московского района г.Н.Новгорода Г* в присутствии: госинспектора дорожного надзора по ОГИБДД УВД по г.Н.Новгороду Т*,начальника сектора коммунального хозяйства УРХ администрации Московского района П*, главного инженера ООО «Д*» М*. Из актов проверки от 02.02.2011г., 07.02.2011г. следует, что на момент исследования дорог, проходящих по ул.П*, ул. Ч*, ул.Б*, ул.Я*, пр.Г*, ул.Г*, ул.М* вдоль домов **,**,** выявлено, что дорога находится в ненадлежащем состоянии, т.к. проезжая часть не очищена от снега и снежных масс до бордюрного камня. В связи с чем, выявлено заужение проезжей части дороги (т.3 л.д.101-107). Из актов проверки от 02.02.2011г., 07.02.2011г. следует, что на момент обследования остановочных пунктов общественного транспорта «Г*»,«В*», «Б*», «А* «Г*», «Ш*», «Ф*», «С*», «С*», «Р*» выявлено формирование снежных валов непосредственно на территории остановки, что затрудняет видимость пешеходов и нарушает нормы и Правила ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Не убраны снежные массы с проезжей части дороги до бордюрного камня (т.3 л.д.108-111,113,114,115,116,117). Из актов проверки от 07.02.2011г. следует, что на момент обследования установлено, что пешеходные переходы, расположенные на ул. Б*, напротив входных ворот детского сада № *, на ул. Ч* возле дома ** по ул.К*, на ул. Ч* возле дома **, на ул.Ч* возле дома * не очищены от снега, что затрудняет переход дороги в указанных местах и угрожает жизни и здоровью пешеходов (т.3 л.д.118-121). Из акта проверки от 02.02.2011г. следует, что на момент обследования остановочного пункта общественного транспорта «П*» выявлено ненадлежащее состояние территории, с остановки не вывезен снег и снежные массы, не подметена территория остановочного пункта, что угрожает жизни и здоровью граждан при посадке и высадке с общественного транспорт (т.3 л.д.112). Как следует из письменных материалов дела на основании указанных актов прокурором Московского района г.Н.Новгорода за спорный период возбуждались дела об административных правонарушениях по ст.3.1 ч.1 КоАП РФ в отношении должностного лица – главного инженера ООО «Д*» М*. Однако суд считает, что данные обстоятельства не являются основанием для признания бездействий Администрации Московского района г.Н.Новгорода незаконными в силу следующего. Согласно актов оценки качества выполненных работ №* от 07.01.2010г., №* от 15.01.2010г., №* от 21.01.2010г., №* от 28.01.2010г., №* от 04.02.2010г., №* от 12.02.2010г., №* от 18.02.2010г., №* от 26.02.2010г., №* от 04.03.2010г., №* от 11.03.2010г., № * от 18.03.2010г., №* от 11.11.2010г., №* от 18.11.2010г., №* от 25.11.2010г., №* от 30.11.2010г., №* от 02.12.2010г., №* от 07.12.2010г, №* от 16.12.2010г., №* от 23.12.2010г. по результатам проведенных проверок качества автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог, проведенных ООО Д*» качество выполненных работ оценивается как удовлетворительное (т.1 л.д.212-241, т.2 л.д.1-23, 36-51, т.3 л.д.37-59, 72-94). Согласно актов оценки качества выполненных работ №* от 05.01.2011г., №* от 13.01.2011г., №* от 20.01.2011г., №* от 27.01.2011г., №* от 04.02.2011г., № * от 10.02.2011г., №* от 17.02.2011г., №* от 24.02.2011г. по результатам проведенных проверок качества автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог, проведенных ООО Д*» качество выполненных работ оценивается как удовлетворительное (т.1 л.д.110-132, 145-167). Из акта о приемке выполненных работ от 03.03.2010г. следует, что размер снижения оплаты за невыполнение требований к качеству содержания автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог составит 338468 руб. 03 коп. (т.1 л.д.245-253). Из акта о приемке выполненных работ от 10.02.2010г. следует, что размер снижения оплаты за невыполнение требований к качеству содержания автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог составит 800942 руб. 13 коп. (т.1 л.д.201-209). Из акта о приемке выполненных работ от 02.11.2010г. следует, что размер снижения оплаты за невыполнение требований к качеству содержания автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог составит 18513 руб. 80 коп. (т.3 л.д.3-10). Из акта о приемке выполненных работ от 02.12.2010г. следует, что размер снижения оплаты за невыполнение требований к качеству содержания автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог составит 00 руб. 00 коп. (т.3 л.д.28-36). Из акта о приемке выполненных работ от 23.12.2010г. следует, что размер снижения оплаты за невыполнение требований к качеству содержания автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог составит 52701 руб. 73 коп. (т.3 л.д.3-10, 63-71). Из акта о приемке выполненных работ от 03.02.2011г. следует, что размер снижения оплаты за невыполнение требований к качеству содержания автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог составит 180466 руб. 73 коп. (т.1 л.д.99-107). Из акта о приемке выполненных работ от 03.03.2011г. следует, что размер снижения оплаты за невыполнение требований к качеству содержания автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог составит 211091 руб. 50 коп. (т.1 л.д.134-142). На основании постановления Главы Администрации г.Н.Новгорода К* от 31.12.2010г. № 7359 «О введение режима чрезвычайной ситуации природного характера на территории г.Н.Новгорода» в связи со сложившейся неблагоприятной обстановкой из-за сильных снегопадов на территории города, с 30 декабря 2010 года на территории г.Н.Новгорода введен режим чрезвычайной ситуации природного характера на территории до особого распоряжения. Как следует из служебной записки Управления районного хозяйства Администрации Московского района г.Н.Новгорода в период обильных снегопадов в январе и феврале текущего года помимо ежедневного мониторинга состояния проезжей части дорог, тротуаров и посадочных площадок общественного транспорта управлением районного хозяйства были организованы ночные дежурства сотрудников для осуществления координации и контроля за качеством проведения работ по их содержанию. По состоянию на 14.03.2011г. из запланированных на 2011 год 196395 куб.м. снега с начала года с дорог, тротуаров и посадочных остановок общественного транспорта М* района вывезено на снежную свалку 188797, 9 куб.м. снега (96,1 % от годового объема) (т.1 л.д.12-13). Таким образом, из представленных выше документов, следует, что Администрация Московского района г.Н.Новгорода не бездействует, а осуществляет надлежащий контроль за исполнением ООО «Д*» условий муниципального контракта, принимает меры в случае ненадлежащего исполнения ООО «Д*» своих обязанностей по содержанию улиц, проезжих частей, пешеходных тротуаров и дворовых территорий М* района, в виде снижения оплаты за некачественно выполненные работы. Оценив собранные по делу доказательства, суд находит исковые требования прокурора Московского района г.Н.Новгорода в интересах неопределенного круга лиц подлежащими отклонению за необоснованностью. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении исковых требований Прокурора Московского района г. Н.Новгорода, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Московского района г.Н.Новгорода о признании бездействий незаконными, отказать. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней.