Именем Российской федерации г.Н.Новгород 23 мая 2011 года Московский районный суд г. Н. Новгорода в составе: председательствующего судьи Айдовой О.В. с участием представителя Полякова А.П. при секретаре Пузановой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пановой Т. И. об обжаловании действий должностного лица, У С Т А Н О В И Л: Панова Т.И. обратилась в суд с заявлением, указывая, что в 1996 году была вынуждена покинуть место жительства в Т*, была признана беженцем. 21 марта 1997 года была признана вынужденным переселенцем сроком на пять лет. С 2003 года на основании ее заявления срок действия статуса вынужденного переселенца продлевался на каждый последующий год до 2011 года. В 1998 году ей была предоставлена комната в общежитии по договору найма сроком на 5 лет по адресу: г.Н.Новгород, ул. Ч*, д.*, кв.*, ком.*. В 2003 году договор был пролонгирован до 26 марта 2008 года. В 2007 году в МУ «У*» при подписании договора социального найма жилого помещения ей сообщили, что пока она не приватизирует данную комнату, не потеряет статус вынужденного переселенца, что также было подтверждено сотрудниками УФМС по Нижегородской области. Указанную комнату она не приватизировала, и в 2011 году при обращении в УФМС по Нижегородской области с заявлением о продлении ей срока статуса вынужденного переселенца, ей было отказано. Считает данный отказ незаконным. Просит признать отказ начальника Управления Федеральной миграционной службы по Нижегородской области в продлении ей статуса вынужденного переселенца незаконным. Обязать начальника УФМС по Нижегородской области продлить ей статус вынужденного переселенца с выдачей удостоверения установленного образца. В судебном заседании заявитель Панова Т.И. заявление поддержала в полном объеме. Представитель заинтересованного лица Поляков А.П. посчитал заявление необоснованным, при этом пояснил, что ранее Пановой Т.И. продлевали статус вынужденного переселенца, поскольку имелись для этого основания. В настоящее время оснований для продления не имеется, поскольку Панова Т.И. обеспечена жильем. Представитель заинтересованного лица администрации Московского района г.Н.Новгорода в суд своего представителя не направил, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, оставив вынесение решения на усмотрение суда. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы. В силу ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст.5 Закона РФ от 19.02.1993г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности. Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Согласно п. «б» ст.40 Постановления Правительства РФ № 845 от 08.11.2000г. «Об утверждении положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ» территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации на основании сведений органов местного самоуправления о постановке вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в порядке, определяемом указанным Министерством: а) участвует в финансировании строительства (приобретения) жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев; б) вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал этот территориальный орган, за исключением вынужденных переселенцев: проживающих в жилых помещениях, предоставленных членам семьи для постоянного проживания по договору найма… Судом установлено, что Панова Т. И. в 1996 году была вынуждена покинуть место жительства в Республике Т*, была признана беженцем. После чего въехала на территорию России, поселилась в г.Н.Новгороде, является гражданином РФ. 21 марта 1997 года Панова Т.И. была признана вынужденным переселенцем сроком на пять лет. С 2003 года на основании ее заявления срок действия статуса вынужденного переселенца продлевался на каждый последующий год до 2011 года. В 1998 году Пановой Т.И. была предоставлена комната в общежитии по договору найма сроком на 5 лет по адресу: г.Н.Новгород, ул. Ч*, д.*, кв.*, ком.*, что подтверждается договором найма жилого помещения (л.д.20). 26 марта 2003 года договор найма был пролонгирован еще сроком на 5 лет, до 26 марта 2008 года (л.д.21). 17 декабря 2007 года между МУ «У*»и Пановой Т.И. был заключен договор социального найма жилого помещения № *, согласно которому, последней было передано в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из одной комнаты в коммунальной квартире, жилой площадью 13,4 кв.м., расположенной по адресу: г.Н.Новгород, ул. Ч*, д.*, кв.*, ком.* (л.д.22). Согласно сообщению администрации Московского района г.Н.Новгорода от 25.05.2006 года, Панова Т.И. состоит в администрации района на учете по улучшению жилищных условий на общих основаниях с 11.02.1997 года, также состоит на учете по списку вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий за №* (л.д.13). Из сообщения УФМС по Нижегородской области следует, что по заявлению Пановой Т.И. от 19.03.2008г., срок действия статуса вынужденного переселенца заявителю продлен до 21 марта 2009 года. Также сообщено, что в случае приватизации комнаты № * в кв.* дома * по ул. Ч* г.Н.Новгорода срок действия статуса далее продлеваться не будет, в виду отсутствия обстоятельств, препятствующих ее обустройству, и она утратит статус вынужденного переселенца, в связи, с чем будет исключена из сводного списка вынужденных переселенцев (л.д.17). Как следует из пояснений заявителя, в 2007 году в МУ «У*» при подписании договора социального найма жилого помещения ей сообщили, что пока она не приватизирует данную комнату, не потеряет статус вынужденного переселенца, данная информация также была подтверждена сотрудниками УФМС по Нижегородской области. Указанную комнату она не приватизировала и в 2011 году при обращении в УФМС по Нижегородской области с заявлением о продлении ей срока статуса вынужденного переселенца, ей было отказано. Однако суд не может согласиться с доводами жалобы Пановой Т.И. по следующим основаниям. Согласно требований ст.6 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец имеет право: 1) самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых ему территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади; 2) при отсутствии возможности самостоятельного определения своего нового места жительства на территории Российской Федерации получить у федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориального органа в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев либо в жилом помещении из фонда жилья для временного поселения вынужденных переселенцев… По смыслу приведенной нормы закона государственная поддержка в обеспечении жильем вынужденных переселенцев для постоянного проживания оказывается тем лицам, которые не могут самостоятельно определить свое место жительства, либо нуждаются в улучшении жилищных условий по причине отсутствия жилья для постоянного проживания на территории РФ. Согласно ст.7 ФЗ № 189-ФЗ от 29.12.2004г. «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. Таким образом, указанный выше Закон решил судьбу тех договоров найма жилых помещений в общежитиях, которые были переданы в ведение других юридических лиц до вступления в силу Жилищного кодекса РФ и с момента вступления в силу Жилищного кодекса право пользования указанными помещениями осуществляется на основании договора социального найма. Согласно сообщению администрации г.Н.Новгорода от 15.01.2009 года, в соответствии с действующим законодательством с 01 января 2009 года общежитие по ул. Ч*, д.* переведено в статус «жилой дом» (л.д.18). Как усматривается из материалов дела, Панова Т.И. обустроена постоянным жильем, занимает жилое помещение по договору социального найма с постоянной регистрацией по месту жительства по адресу: г.Н.Новгород, ул. Ч*, д.*, кв.*, ком.*, площадью 13,4 кв.м. Таким образом, миграционный орган пришел к правильному выводу о том, что оснований для продления заявителю статуса вынужденного переселенца не имеется. Учитывая вышеизложенное, суд находит заявление Пановой Т.И. необоснованным, не подлежащим удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Заявление Пановой Т. И. об обжаловании действий должностного лица оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней.РЕШЕНИЕ