РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 07 июля 2011 года г.Н.Новгород Московский районный суд г.Н.Новгорода в составе: председательствующего судьи Лопатиной И.В., при секретаре Птушко Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макаровой М. И. к Управлению Пенсионного Фонда РФ по М* району г. Нижнего Новгорода о включении в специальный стаж периода работы, признании права на досрочную трудовую пенсию, УСТАНОВИЛ: Истица Макарова М.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ по М* району г.Н.Новгорода, о включении периодов работы в специальный педагогический стаж и назначении досрочной трудовой пенсии по старости, мотивируя тем, что в период с 01 сентября 1982г. по 01 июля 1984г. работала в должности р* молодёжного ансамбля оркестра русских народных инструментов, с 01 сентября 1982г. по 01 июля 1983г., с 01.09.1983г. по 01 июля 1984г. - по совместительству в должности р* кружка по классу домры в Доме Культуры «П*», в период с 05 марта 1984г. по 31 августа 1984г. в должности п* по классу домры в Б* детской музыкальной школе №*, в период с 01 сентября 1984г. по 28 августа 1989г. - в должности п* по классу домры в Б* школе искусств, в период с 29 августа 1989г. по 04 октября 2010г. в должности п* в МОУ ДОД «Д*» А* района г.Н.Новгорода. Специальный педагогический стаж истца составляет 27 лет 0 месяцев 03 дня. 04 октября 2010г. истица обратилась в УПФ РФ в М* районе с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением Комиссии по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан при ГУ УПФ РФ в М* районе г.Н.Новгорода № * от 24 декабря 2010г. истцу было отказано в назначении данного вида пенсии из-за отсутствия необходимого специального стажа 25 лет. Комиссия указала, что невозможно засчитать в специальный стаж следующие периоды работы: - с 05 марта 1984г. по 31 августа1984г. - в должности п* по классу домры в Б* детской музыкальной школе №*; - с 29 августа 1989г. по 04 октября 2010г. - в должности п* в МОУ ДОД «Д*» А* района г.Н.Новгорода -так как не выполняется условие, предусмотренное п. 12 Правил исчисления периодов работы, а именно: на 01.01.2001г. - наличие стажа работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев; -с 01 сентября 1984г. по 28 августа 1989г. - в должности п* по классу домры в Б* школе искусств - так как наименование учреждения не предусмотрено списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. -с 23.11.1999г. по 30.04.2000г. и с 10.07.2000г. по 29.12.2000г. - административный отпуск по уходу за ребёнком. Истица считает решение об отказе в назначении пенсии незаконным и не обоснованным, противоречащим пенсионному законодательству, в связи с чем, просит обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в М* районе г.Н.Новгорода включить в ее педагогический стаж указанные периоды работы, назначить ей трудовую пенсию по старости досрочно, начиная с 04 октября 2010г., взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в М* районе Г.Н.Новгорода в ее пользу судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме 7 000 рублей. В ходе рассмотрения дела истица неоднократно уточняла исковые требования, в окончательной форме просила обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в М* районе г.Н.Новгорода включить в ее педагогический стаж периоды работы с 01 сентября 1982г. по 01 июля 1983г. в должности р* молодежного ансамбля оркестра русских народных инструментов, с 01 сентября 1982г. по 01 июля 1983г., с 01.09.1983г. по 01 июля 1984г.- по совместительству в должности р* кружка по классу домры - в Доме Культуры «П*» профкома Г*, с 05 марта 1984г. по 31 августа 1984г. - в должности п* по классу домры в Б* детской музыкальной школе №*; с 01 сентября 1984г. по 28 августа 1989г. - в должности п* по классу домры в Б* школе искусств; с 29 августа 1989г. по 04 октября 2010г. - в должности п* в МОУ ДОД «Д*» А* района Г.Н.Новгорода. Обязать МОУ ДОД « Д*» перечислить в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в М* районе г.Н.Новгорода страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в отношении Макаровой М.И. за период ее работы с 01.11.1999г. по 31.12.2000г. Обязать ответчика назначить ей трудовую пенсию по старости досрочно, начиная с 04 октября 2010г., взыскать с взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в М* районе Г.Н.Новгорода в ее пользу судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме 7 000 рублей. Определением Московского районного суда г.Н.Новгорода от 07 июля 2011г. производство по делу прекращено в части исковых требований Макаровой М.И. к МОУ ДОД «Д*» об обязании перечислить в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в М* районе г.Н.Новгорода страховые взносы по обязательному пенсионному страхованию в отношении Макаровой М.И. за период ее работы с 01.11.1999г. по 31.12.2000г., в связи с отказом истца от иска в данной части. В судебном заседании истица Макарова М.И., ее представитель Горбункова О.С., исковые требования поддержали в полном объеме. Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в М* районе Шильникова М.В. исковые требования не признала, пояснила суду, что 04 октября 2010 года Макарова М.И. обратилась в ГУ УПФ РФ в М* районе г.Нижнего Новгорода с заявлением на назначение досрочной трудовой пенсии по старости на основании подпункта 10 пункта 1 статьи 28 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Пенсия в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей устанавливается при наличии специального стажа не менее 25 лет. При определении права на досрочную трудовую пенсию по старости педагогическим работникам, периоды работы засчитываются в специальный стаж согласно Списку должностей и учреждений и Правилам исчисления периодов работы, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. Нормы данного постановления распространяются на все периоды трудовой деятельности. Кроме того, согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, для зачисления в специальный стаж периодов работы, могут применяться нормы постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 года № 463 - за периоды работы до 01.11.1999 года; нормы постановления Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067 - за периоды работы с 01.11.1999 года; нормы постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 - за периоды с 12.11.2002 года. В случае применения ранее действующего законодательства по постановлению Конституционного Суда, оно должно применяться ко всем периодам работы, протекавшим в рамках его действия. Все периоды работы до 01.11.1999 года следует включать в специальный стаж в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, утвержденным постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 года № 463. С 01.11.1999 года в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными постановлением Правительства от 22.09.1999 года № 1067 в период действия постановления Правительства РФ от 29.10.2002 года, действует Список профессий и должностей, утвержденный вышеназванным постановлением и Правила подсчета продолжительности стажа работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516, которые не позволяют зачесть в специальный стаж периоды нахождения в административных и учебных отпусках, отпусках по уходу за детьми. В исковом заявлении Макарова М.И. ставит вопрос о включении в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости: с 01.09.1982 г. по 04.03.1984 г. в должности р* молодежного хора (ансамбля) русских народных инструментов; с 01.09.82 г. по 01.07.1983 г., с 01.09.1983 г. по 01.07.1984 г. работа по совместительству в должности р* кружка по классу домры - в ДК «П*»; с 05.03.1984 г. по 31.08.1984 г. в должности п* по классу домры в Б* детской музыкальной школе № *; - с 01.09.1984 г. по 28.08.1989 г. в должности п* по классу домры в Б* школе искусств; - с 29.08.1989 г. по 04.10.2010 г. в должности п* в МОУ ДОД «Д*» А* района. С учетом материалов пенсионного дела, страховой стаж Макаровой М.И. в учреждениях дополнительного образования детей составил 26 лет 07 месяцев 00 дней. Согласно п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 781, при зачете в стаж работы с 01.01.2001 года должно выполняться два условия, одно из которых - наличие стажа работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком не менее 16 лет 8 месяцев на 01.01.2001 года. В соответствии с документами отказного пенсионного дела стаж работы Макаровой М.И. на 01.01.2001 г. составляет 15 лет 10 месяцев 28 дней. Вторым необходимым условием является факт работы в период с 01.11.1999 года по 31.12.2000 года в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком. В указанный период Макарова М.И. работала в должности п* в МОУ ДОД «Д*» А* района. Однако выпиской из лицевого счета застрахованного лица от 16.11.2010г. в данный период не подтверждается занятие истицей должности, дающей право на досочную пенсию. То есть согласно представленным документам не выполняется ни одно из вышеперечисленных условий. Основным документом при досрочном назначении трудовой пенсии по старости за период работы до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования является трудовая книжка. В соответствии с пунктом 5 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Закона № 173-ФЗ, в дополнение должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ. При оценке документов для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью Макаровой М.И. трудовая книжка * № * и справка о стаже № * от 14.03.2011 г. представлены не были, поэтому произвести всестороннюю оценку документов не представлялось возможным. Период работы в должности р* молодежного хора (ансамбля) и работа по совместительству руководителем кружка по классу домры в ДК «П*» не представляется возможным включить в педагогический стаж, поскольку не любая педагогическая деятельность засчитывается в специальный стаж. Согласно Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, а также в ранее действовавших: Списках N463 и N1067, отсутствуют наименования должностей «руководитель молодежного хора (ансамбля)» и «руководитель кружка». Приказом Министерства образования РФ от 25.01.1993 года № 21 должности руководителей кружков, секций, студий и других объединений переименованы в должность педагога дополнительного образования, которая впервые была включена в Списки, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067, а позднее - в Списки, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. В соответствии с п. 2 постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 Закона № 173-ФЗ, а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития РФ по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом РФ. Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденных постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 года № 367, наряду с должностью «педагог дополнительного образования» сохранена и прежняя должность «руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристической группы)». В связи с чем, тождество между ними проведено быть не может. Вышеуказанными Списками организаций такое наименование учреждения как «Дом культуры» также не предусмотрен. Трудовая деятельность в данной организации не связана с образовательным педагогическим процессом и не носит обязательного характера посещения детей. Дворец культуры предприятий не относится к образовательным учреждениям дополнительного образования для детей. Период работы в должности п* по классу домры в Б* детской музыкальной школе № * не представляется возможным включить в педагогический стаж, так как не выполняется условие, предусмотренное п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. N 781. Период работы в должности п* по классу домры в Б* школе искусств, включить в педагогический стаж работы не представляется возможным, т.к. наименование учреждения не предусмотрено Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. Период работы в должности п* в МОУ ДОД «Д*» А* района не предоставляется возможным включить в педагогический стаж, так как не выполняется условие, предусмотренное п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 г. N 781. Кроме того, за период с 01.01.1997 года по 31.12.2002 года отсутствуют сведения в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица. На основании пункта 2 статьи 13 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» периоды работы засчитываются в страховой стаж и в стаж на соответствующих видах работ только на основании сведений из индивидуального персонифицированного учета. Указанные сведения представляет организация в соответствии с пенсионным законодательством. По выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица от 16.11.2010 г. указанный период не представляется возможным зачесть в педагогический стаж, т.к. не подтверждено занятие должности, дающей право на досрочную пенсию, сведениями персонифицированного учета. Считает, что на момент обращения в Управление ПФ РФ в М* районе для назначения трудовой пенсии по старости, права у Макаровой М.И. не было. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению. В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 27 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 319-ФЗ), право на досрочное назначение трудовой пенсии предоставлено лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Согласно п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства № 781, при зачете в стаж работы с 01.01.2001 года должно выполняться два условия, одно из которых - наличие стажа работы в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком не менее 16 лет 8 месяцев на 01.01.2001 года. Второе условие - факт работы в период с 01.11.1999 года по 31.12.2000 года в должностях и учреждениях, предусмотренных Списком. В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 31 ФЗ от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» вступает в силу с 1 января 2002 года. Со дня вступления в силу ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. 29.10.2002г. было принято Постановление Правительства РФ № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая песня по старости в соответствии со статьей 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (далее Список), и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Как установлено судом, 04 октября 2010г. Макарова М.И. обратилась в УПФ РФ по Московскому району г.Н.Новгорода за назначением ей досрочной трудовой пенсии в связи с педагогической деятельностью, в чём ей было отказано, что подтверждается решением ГУ УПФ РФ по Московскому району от 24.12.2010г. (л.д. 14-15) и заявлением Макаровой М.И. о назначении пенсии. При этом отказ мотивирован тем, что специальный стаж Макаровой М.И. составляет менее 25 лет, при этом в специальный стаж работы не были включены следующие периоды работы: 1)с 01 сентября 1982г. по 01 июля 1983г. - в должности р* Молодёжного ансамбля оркестра русских народных инструментов, с 01 сентября 1982г. по 01 июля 1983г., с 01.09.1983г. по 01 июля 1984г.- по совместительству в должности р* кружка по классу домры - в Доме Культуры «П*» профкома Г*; 2) с 05 марта 1984г. по 31 августа 1984г. - в должности п* по классу домры в Б* детской музыкальной школе №*; 3) с 01 сентября 1984г. по 28 августа 1989г. - в должности п* по классу домры в Б* школе искусств; 4) с 29 августа 1989г. по 04 октября 2010г. - в должности п* в МОУ ДОД «Д*» А* района Г.Н.Новгорода; Суд находит решение УПФ РФ в М* районе г.Н.Новгорода незаконным. Периоды с 01 сентября 1982г. по 01 июля 1983г. - в должности р* Молодёжного ансамбля оркестра русских народных инструментов, с 01 сентября 1982г. по 01 июля 1983г., с 01.09.1983г. по 01 июля 1984г.- по совместительству в должности р* кружка по классу домры - в Доме Культуры «П*» профкома Г*, были исключены в связи с тем, что трудовая деятельность в данной организации не связана с образовательным педагогическим процессом, а должности «руководитель молодежного хора (ансамбля)» и р* кружка» не входят в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии. Согласно ст. 19 Конституции РФ устанавливается равенство всех перед законом и недопустимость нарушения прав граждан. Согласно со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Согласно ст. 55 Конституции РФ перечисление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека и гражданина. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. В соответствии с п. 5 определения Конституционного суда РФ от 06.12.2001г. № 310-0 «По запросу законодательного собрания Тверской области о проверки конституционности пунктов 2 и 3 постановлении Правительства РФ « Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», работники негосударственных организаций, в том числе педагогические работники школ и других учреждений для детей, не относящихся к государственными или муниципальным, имеют право на государственное пенсионное обеспечение наравне с работниками государственных образовательных учреждений. В соответствии с ФЗ РФ № 173 «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г., трудовая пенсия назначается в связи с осуществлением определенных видов общественно – полезной деятельности и не зависит от правового статуса учреждения или организации, с которыми работник состоит или состоял в трудовых отношениях. Согласно списку № 463, утв. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г., действовавшему на момент выполнения работ в Доме культуры «П*», предусмотрены внешкольные учреждения. Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781, также предусмотрены внешкольные учреждения. Согласно п. 9 постановления Пленума Верховного суда РФ от 20.12.2005]. №25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами прав на трудовые пенсии», необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал). В указанный период работы истца действовал Закон СССР «О государственных пенсиях», принятый Верховным Советом СССР 14.07.1956г. и Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17.12.1959г. № 1397. В исполнение данного Положения было принято Инструктивное письмо от 30 июня 1996 г. № 1-63-И «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», где в п. 3.2 предусмотрено, что в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывается работа по специальности в техникумах, в школах, училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, во внешкольных детских учреждениях и др. К работе по специальности относится: во внешкольных детских учреждениях - работа в качестве р* или заместителя р* этих учреждений, р* кружка, тренера-п* и др. К внешкольным детским учреждениям относятся Дворцы и Дома пионеров, станции юных техников, юных туристов; детско-юношеские клубы моряков с флотилиями и пароходствами; детско-юношеские спортивные школы; детские стадионы, детские парки, пионерские лагеря; вечерние школы музыкального и художественного образования; детские хоровые студии; клубы юных техников; детские дома культуры и комнаты школьника, создаваемые профсоюзными и общественными организациями, и др. При этом в указанном письме в п. 2.1. предусмотрено, что работа в должностях и учреждениях, предусмотренных Перечнем, дает право на пенсию за выслугу лет независимо от ведомственной принадлежности этих учреждений. Согласно Приказу Минобразования РФ от 25.01.1993г. №21, должности руководителей кружков, секций, студий и других объединений обучающихся были переименованы в должность «педагога дополнительного образования» и должности «р* музыкальной студии», «руководитель кружка» по существу та же должность, но имевшая разное именование в разное время. На основании изложенного, суд находит, что «руководитель молодежного хора (ансамбля)» и «руководитель кружка» соответствуют должности «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми» и «педагог дополнительного образования». Факт того, что Дом культуры «П*» являлся внешкольным учреждением, а работа Макаровой М.И. была связана с детьми подтверждается справкой от 14.03.2011г.(л.д.13), справкой ОАО «Н*» (л.д.84), копией выписки из приказов по Дому культуры «П*» профкома Г*(85-93), а также показаниями свидетелей Б* и М*. Так свидетель Б* показала, что является знакомой истицы, они вместе учились в музыкальном училище, а потом работали в ДК «П*» в 1982-1983 году. Истица работала в кружке по классу домры, обучала детей в возрасте с 6 до 8 лет. Кроме классов по обучению игре на народных инструментах, у них еще было два хора и оркестр. Работа выполнялась по программе обучения в музыкальной школе, обучали детей игре на домре, занятия длились по 45 минут. Каждого ребенка обучали приемам игры на музыкальном инструменте, дети выступали на музыкальных концертах, выполняли домашнее задание. После окончания выдавалось свидетельство, с которым многие ребята поступали в музыкальное училище. Истица дополнительно вела кружок, в котором занималась с детьми в возрасте от 6 до 13 лет, также по совместительству она работала р* молодежного ансамбля, где занимались дети старше 12 лет. Фактически истица выполняла педагогическую деятельность. По сути, работа в ДК «П*» соответствовала работе в музыкальной школе. Свидетель М* показала суду, что вместе с истицей работала в детской музыкальной студии ДК «П*» в период с 1981г. по 1992г., она преподавала игру по классу баяна, а истица по классу домры. Занятия проходили с детьми в возрасте от 7 до 14 лет по программе музыкальной школы, 2 раза в год дети сдавали экзамены, участвовали в академическом концерте. По окончанию обучения выдавался диплом установленного образца. Истица по совместительству являлась руководителем кружка, обучала детей игре на музыкальном инструменте, занималась с детьми индивидуально. Занятия проходили 2 раза в неделю по 45 минут, в конце урока выставлялись оценки, задавалось домашнее задание. Макарова М.И. также была руководителем молодежного ансамбля, занималась с детьми 12-14 лет индивидуально, потом организовывались сборные концерты. Учитывая, что Дом культуры «П*» являлся внешкольным учреждением, связанным с внешкольной работой с детьми, суд считает возможным включить периоды работы Макаровой М.И. с 01 сентября 1982г. по 01 июля 1983г. - в должности р* молодёжного ансамбля оркестра русских народных инструментов, с 01 сентября 1982г. по 01 июля 1983г., с 01.09.1983г. по 01 июля 1984г.- по совместительству в должности р* кружка по классу домры - в Доме Культуры «П*» профкома Г* в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии (1 год 6 мес.4 дня). Также подлежат зачету в специальный стаж периоды работы истицы с 05 марта 1984г. по 31 августа 1984г.(5 мес.26 дней) - в должности п* по классу домры в Б* детской музыкальной школе №*, исключенный из специального стажа в связи с тем, что не выполняется условие, предусмотренное п. 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. № 781 и период с 01 сентября 1984 г. по 28 августа 1989 г.(4 г. 11 мес.28 дней) в должности п* по классу домры в Б* школе искусств, исключенный в связи с отсутствием наименования учреждения в Списках должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии. Судом установлено, что приказом № 102 от 09.06.1984г. Горьковского управления культуры, Детская музыкальная школа № * была реорганизована в Б* школу искусств. Распоряжением № 97 от 10.08.1995г. главы Б* района Нижегородской области, «Б*» переименована в Муниципальное образовательное учреждение культуры «Б*». В настоящее время с 10.08.2000г. Муниципальное образовательное учреждение культуры «Б*» переименована в Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Д*» г.Б* Н* области. Справкой № * от 24 июня 2011г. подтверждено, что Макарова М.И. действительно с 05.03.1984г. по 20.08.1989г. работала в качестве п* в Б* школе искусств с детьми. То обстоятельство, что учреждение, в котором работала истица, не имело в своем названии понятия «детская» не может являться основанием для отказа в назначении ей льготной пенсии, поскольку, как указано выше она занималась педагогической деятельностью именно с детьми и это подтверждается работодателем. Тем более, что после неоднократных переименований данное учреждение именуется Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Д*» г.Б*. Нет оснований и для исключения из льготного стажа и времени работы истицы в должности п* в МОУ ДОД «Д*» А* района с 29.08.1989 г. по 4.10.2010 г. (20 лет 2 мес. 8 дней), поскольку и должность и учреждение предусмотрены Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии. Таким образом, с учетом включенных периодов работы педагогический стаж истицы на 1 января 2001 года составлял 17 лет 5 мес.03 дня, что позволяет зачесть в ее льготный стаж и последующий период работы в должности п* в МОУ ДОД «Д*» А* района. Следовательно, на день обращения в УПФ РФ в М* районе г.Н.Новгорода 04.10.2010г. специальный педагогический стаж Макаровой М.И. составлял более 25 лет, что влечет за собой возникновение права у истицы на назначение досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. Суд считает обоснованным довод представителя ответчика о том, что тождество между должностями «руководитель молодежного хора (ансамбля)» и «руководитель кружка» и должностями «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми» и «педагог дополнительного образования» проведено быть не может. Суд и не устанавливает тождество, а лишь говорит о соответствии характера и специфики условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемой должности, нагрузке, которую в период работы в ДК «П*» выполняла Макарова М.И. указанным должностям. В тот период времени не существовало таких должностей как «организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми» и «педагог дополнительного образования», в связи с чем, не имеется препятствий к установлению соответствия выполнявшейся ранее работы вновь поименованным должностям. Сохранение в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденных постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 года № 367, наряду с должностью «педагог дополнительного образования» и прежней должности «руководитель кружка (клуба по интересам, коллектива, любительского объединения, секции, студии, туристической группы)» не может нарушать пенсионных прав истицы. Как указал в своем постановлении от 3.06.2004г. «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации в связи с запросами Государственной Думы Астраханской области…» Конституционный Суд Российской Федерации, определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19 части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданы, обоснованы и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает по мимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Таким образом, отсутствие документов, подтверждающих специальный стаж, неправильное наименование профессии или учреждения без вины самого гражданина не могут нарушать его законных прав на получение заработанной им льготной пенсии. Работая в качестве р* ансамбля и р* кружка по классу домры - в Доме Культуры «П*» профкома Г*, истец не могла предвидеть, что законодательство поменяется, и она будет лишена права на получение льготной пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности. Тем более, что оспариваемый период, которого не достает истице до требуемого стажа 16 лет и 8 месяцев составляет всего 8 месяцев. До настоящего времени истица продолжает работать в должности, которая дает ей право на назначение досрочной трудовой пенсии. Нет оснований и для исключения из льготного стажа истицы периода с 01.11.1999г. по 31.12.2000г., поскольку выпиской из лицевого счета застрахованного лица в данный период времени не подтверждается занятие должности, дающей право на досрочную пенсию. Справкой работодателя (л.д.39) подтверждается, что в оспариваемый период истица занималась педагогической деятельностью. То обстоятельство, что сведения об этом не были переданы работодателем в УПФ РФ, не может быть поставлено в вину истице, а потому не может служить причиной к отказу во включении этого периода в льготный стаж. Согласно ст. 98, 100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате госпошлины в сумме 200 руб., а также расходы по оплате юридической помощи в сумме 7000 руб., подтвержденные квитанцией, размер заявленных истицей расходов по оплате юридической помощи суд считает разумным и обоснованным, соответствующим сложности дела и характеру оказанной правовой помощи. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Макаровой М. И. удовлетворить. Включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, Макаровой М. Ив. время работы: 1) с 01 сентября 1982г. по 01 июля 1983г. - в должности р* Молодёжного ансамбля оркестра русских народных инструментов, с 01 сентября 1982г. по 01 июля 1983г., с 01.09.1983г. по 01 июля 1984г.- по совместительству в должности р* кружка по классу домры - в Доме Культуры «П*» профкома Г*; 5) с 05 марта 1984г. по 31 августа 1984г. - в должности п* по классу домры в Б* детской музыкальной школе №*; 6) с 01 сентября 1984г. по 28 августа 1989г. - в должности п* по классу домры в Б* школе искусств; 7) с 29 августа 1989г. по 04 октября 2010г. - в должности п* в МОУ ДОД «Д*» А* района Г.Н.Новгорода; Признать за Макаровой М. И. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с 04 октября 2010г. Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ по М* району г. Н.Новгорода назначить Макаровой М. И. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» с 04 октября 2010г. Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в М* районе Г.Н.Новгорода в пользу Макаровой М. И. судебные расходы по оплате госпошлины в сумме 200 рублей, по оплате юридической помощи представителя в размере 7 000 рублей. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня его принятия в окончательной форме.