РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 июля 2011 года. Московский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего Якимова И.А. с участием представителя Зайцевой А.А. при секретаре Массовой М.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Пиримова Н. Р. О. об оспаривании решения ОУФМС РФ по Нижегородской области в М* районе г. Н. Новгорода УСТАНОВИЛ: Заявитель обратился в суд, указывая, что 26.02.2011 года он обратился в УФМС России по М* району г. Н. Новгорода с заявлением о выдаче вида на жительство. 1.06.2011 года он получил письмо начальника ОУФМС РФ по М* району, согласно которому его заявление не было принято к рассмотрению в соответствии с п. «в» ст. 6 части 1 Постановления Правительства РФ № 794 от 1.11.2002 года «Об утверждении положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство», а также п. 38.3 Административного регламента № 41 от 29.2.2008 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство» в соответствии с которым иностранный гражданин одновременно с поддачей заявления предоставляет в территориальный орган миграционной службы документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум. Если доход не соответствует прожиточному минимуму, то заявление к рассмотрению не принимается. Данный отказ считает незаконным, нарушающим его права на получение вида на жительство в Российской Федерации, а также права членов его семьи, так как его жена и дети являются гражданами Российской Федерации. При рассмотрении его заявления нарушены нормы закона, решение об отказе в принятии заявления должно быть принято сразу, а не по истечении какого – либо срока. Считает, что его заявление было принято к производству и данный отказ от 1.06.2011 года является фактически отказом в выдаче вида на жительство. Оснований для отказа ему в выдаче вида на жительство не имеется. Он представил в миграционную службу документ, согласно которому он зарегистрирован, как частный предприниматель, его доход за 3-4 квартал 2010 года 97902 руб. Его жена П* и двое детей от брака с П* **** и **** года рождения являются гражданами РФ. Он материально содержит не только жену и своих детей, но и двоих детей от первого брака жены. Отказ в предоставлении ему вида на жительство означает, что он будет вынужден уехать из Российской Федерации, и его семья останется без средств к существованию, у государства по отношению к членам его семьи появятся дополнительные обязательства. Заявитель просит признать решение начальника ОУФМС РФ по Нижегородской области в М* районе от 1.06.2011года об отказе в принятии к рассмотрению заявления Пиримова о выдаче вида на жительство незаконным и необоснованным, нарушающим его права и свободы. Обязать начальника ОУФМС РФ по Нижегородской области в Московском районе г. Н. Новгорода устранить в полном объеме допущенное нарушение – принять к рассмотрению его заявление о выдаче вида на жительство и выдать вид на жительство. В судебном заседании Пиримов Н.Р. поддержал заявление. Представитель УФМС РФ по Нижегородской области Зайцева А.А. с заявление не согласна. Полагает, что у заявителя в соответствии с требованиями закона не было принято заявление от 26.02.2011 года о выдаче вида на жительство. При этом заявление не принималось и не рассматривалось. В мае 2011 года Пиримов Н.Р. обратился за разъяснениями в связи с отказом в принятии заявления. 1.06.2011 года ему был дан письменный ответ с разъяснениями причин отказа в принятии заявления. Выслушав объяснения заявителя, представителя УФМС по Нижегородской области, проверив материалы дела, суд приходит к следующему. Статья 8 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусматривает: Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации 1. В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ) 2. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание. 3. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено. 5. Порядок выдачи вида на жительство, форма заявления о выдаче вида на жительство, а также порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. (п. 5 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 N 794 (ред. от 28.03.2008) "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство" предусмотрено: 3. Вид на жительство выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства) территориальным органом Федеральной миграционной службы по месту проживания на основании письменного заявления, поданного в территориальный орган Федеральной миграционной службы лично дееспособным иностранным гражданином (лицом без гражданства) не позднее чем за 6 месяцев до истечения срока его временного проживания в Российской Федерации. 6. При подаче заявления иностранный гражданин (лицо без гражданства) представляет 4 фотографии размером 35 x 45 мм и следующие документы: а) документы, удостоверяющие его личность и гражданство; б) оформленное в установленном порядке разрешение на временное проживание; в) документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность (справка о доходах физического лица, декларация о доходах с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособий, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность); 9. Заявление не принимается к рассмотрению, если предъявляемый при его подаче документ, удостоверяющий личность, имеет срок действия менее 6 месяцев. 10. При приеме заявления к рассмотрению проверяется правильность оформления представленных документов. Факт проверки, а также подлинность подписи заявителя на заявлении заверяется подписью уполномоченного должностного лица территориального органа Федеральной миграционной службы. На подписи должностного лица и на вклеенной в заявление фотографии заявителя проставляется печать территориального органа Федеральной миграционной службы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 42) Иностранный гражданин (лицо без гражданства) информируется об основаниях для отказа в выдаче вида на жительство, установленных Законом, и сроке рассмотрения его заявления. 11. Принятое заявление регистрируется с проставлением на нем регистрационного номера. Заявителю выдается справка о приеме заявления к рассмотрению. 12. Территориальный орган Федеральной миграционной службы рассматривает заявление и проводит необходимую проверку на предмет наличия или отсутствия предусмотренных статьей 9 Закона оснований для отказа в выдаче вида на жительство. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 42) По результатам рассмотрения территориальный орган Федеральной миграционной службы принимает решение о выдаче либо об отказе в выдаче вида на жительство. По каждому заявлению принимается отдельное решение. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 42) 13. Срок рассмотрения заявления не должен превышать 6 месяцев со дня подачи заявления со всеми необходимыми и надлежащим образом оформленными документами. 14. Территориальный орган Федеральной миграционной службы обязан в 14-дневный срок со дня принятия решения направить заявителю уведомление о нем с указанием номера и даты его принятия, а в случае принятия отрицательного решения - основания отказа. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 42) В соответствии с Приказом ФМС РФ от 29.02.2008 N 41 (ред. от 14.10.2010) "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации: 36. Основанием для начала предоставления государственной услуги является подача иностранным гражданином в территориальный орган ФМС России заявления и необходимых документов. 37. Заявление подается лично дееспособным иностранным гражданином, имеющим разрешение на временное проживание, и достигшим 18-летнего возраста, в территориальный орган ФМС России по разрешенному месту временного проживания. Заявление подается не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. 38. Иностранный гражданин одновременно с подачей заявления, к которому прилагаются 4 личные фотографии размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора, в том числе 2 фотографии на несовершеннолетних детей, указанных в заявлении, представляет должностному лицу: 38.1. Документы, удостоверяющие личность и гражданство <1>. <1> Документами, удостоверяющими личность и гражданство иностранного гражданина, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина. 38.2. Разрешение на временное проживание, оформленное в установленном порядке. 38.3. Документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум <1>, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность (справка о доходах физического лица, декларация о доходах с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособий, подтверждение о получении алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность). 45. Сотрудник, осуществляющий прием заявителей, проверяет исполнение реквизитов заявления, наличие всех представленных документов, правильность их оформления и соответствие законным основаниям получения вида на жительство. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Если необходимые документы отсутствуют или представленные документы не соответствуют предъявляемым требованиям, заявление к рассмотрению не принимается, а заявителю предлагается устранить выявленные недостатки. По согласованию с заявителем определяется срок его обращения с готовым пакетом документов и может быть произведена предварительная запись на повторный прием. Как установлено в судебном заседании, заявитель является гражданином Республики А*, имеет разрешение на временное проживание в Российской Федерации до 1.09.2011 года. 26.02.2011 года он обратился в отдел УФМС по Нижегородской области в М* районе г. Н. Новгорода с заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации. При этом сотрудником УФМС заявление не было принято к рассмотрению, в соответствии с п. 45 Приказа ФМС РФ от 29.02.2008 N 41 (ред. от 14.10.2010) "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, по мотивам того, что заявителем не представлены документы, подтверждающие наличие у него средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум. При этом Пиримов Н.Р. в дальнейшем в установленный срок, до истечения 6 месяцев до окончания срока временного проживания в РФ с заявлением в отдел УФМС о выдаче вида на жительство не обратился и дополнительных документов не представил. Он также не обжаловал действия сотрудника УФМС в М* районе г. Н. Новгорода, выразившиеся в отказе в приятии заявления от 26.02.2011 года. Доводы заявителя о том, что его заявление от 26.02.2011 года было принято к рассмотрению и ответ дан только 1.06.2011 года, в судебном заседании своего подтверждения не нашли. В заявлении, представленном Пиримовым, отсутствует отметка органа УФМС о принятии заявления к рассмотрению (л.д. 10). Сам Пиримов подтвердил в судебном заседании, что заявление у него 26.02.2011 г. не приняли, и он затем обратился в отдел УФМС за разъяснениями только в мае 2011 года, на что ему был дан письменный ответ от 1.06.2011 года. Эти обстоятельства подтвердила и свидетель П*,супруга заявителя, которая пояснила, что ее муж в феврале 2011 года обратился в УФМС с заявлением о выдаче вида на жительство, при этом она присутствовала при подаче заявления. Заявление у них не приняли, так как у заявителя не был подтвержден доход, обеспечивающий прожиточный минимум для него и членов его семьи. После этого они с мужем устно обратились в отдел УФМС в мае 2011 года за разъяснением, и им был дан письменный ответ от 1.06.2011 года. Таким образом, заявление Пиримова Н.Р. от 26.02.2011 года о выдаче вида на жительство в Российской Федерации не было принято к рассмотрению, не регистрировалось и решение территориальным органом ФМС в порядке, установленном п. 12 постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 42 об отказе в выдаче вида на жительство не принималось. В связи с этим требования заявителя признать незаконным отказ начальника отдела УФМС по Нижегородской области в М* районе в принятии его заявления о выдаче вида на жительство от 1.06.2011 года, обязании принять к рассмотрению его заявление и выдать вид на жительство не могут быть признаны обоснованными. 1.06.2011 г. Пиримову, по его устному обращению, было дано письменное разъяснение о причинах, по которым не принято к рассмотрению его заявление от 26.02.2011 года (л.д. 8). Если же заявитель полагает, что органом УФМС необоснованно не принято к рассмотрению его заявление 26.02.2011 года, он вправе в установленном порядке подать заявление об оспаривании указанных действий должностных лиц отдела УФМС в Московском районе при принятии его заявления 26.02.2011 года. В настоящем заявлении Пиримов Н.Р. таких требований не заявлял. Кроме того, в рамках рассмотрения данного заявления суд не может обязать отдел УФМС выдать заявителю вид на жительство, поскольку в соответствии с указанными нормами закона заявление о выдаче вида на жительство должно быть рассмотрено территориальным органом Федеральной миграционной службы, и проведена необходимая проверка на предмет наличия или отсутствия предусмотренных статьей 9 Федерального закона РФ Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" оснований для отказа в выдаче вида на жительство. Такая проверка органом УФМС не проводилась, заявление в установленном порядке не рассматривалось. С учетом изложенного в удовлетворении заявления об оспаривании решения начальника ОУФМС РФ по Нижегородской области в М* районе г. Н. Новгорода Пиримову Н.Р. суд отказывает. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Пиримова Н. Р. О. о признании незаконным решения начальника ОУФМС по Нижегородской области в М* районе г. Н. Новгорода от 1.06.2011 года об отказе в принятии к рассмотрению заявления о выдаче вида на жительство, обязании принять к рассмотрению заявление и выдать вид на жительство отказать за необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней.