Именем Российской Федерации 12 декабря 2011 года г. Н.Новгород Московский районный суд г.Н. Новгорода в составе: председательствующего судьи Шавенковой Е.Б. при секретаре Кривошеевой Н.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Матвеичева С. П. к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району г. Нижнего Новгорода об обязании исчислять транспортный налог в отношении транспортного средства как легкового автомобиля, у с т а н о в и л: Матвеичев С.П. обратился в суд с иском к ИФНС России по Московскому району г.Н.Новгорода, указывая, что владеет автомобилем Г*«Б*» * года выпуска, государственный номер *, идентификационный номер *, *, свидетельство о регистрации *, наименование (тип ТС) автобус, категория ТС – «*». Отнесение транспортного средства к определенному типу проводится в соответствии с Классификацией транспортных средств, принятой на конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в Вене 8 ноября 1969 года. Конвенция о дорожном движении, принятая на указанной конференции, была ратифицирована Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 года № 5938-8. Согласно Классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) автомобиль истца относится к категории "В" и соответствует категории MI - автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме водителя) и классифицируется как легковой автомобиль. Однако ответчик применил к автомобилю истца ставку транспортного налога, установленную для автобусов. Истец просит обязать ИФНС России по Московскому району г.Н.Новгорода исчислять транспортный налог в отношении принадлежащего ему транспортного средства Г* как легкового автомобиля. В судебном заседании истец иск поддержал в полном объеме. ИФНС России по Московскому району г.Н.Новгорода, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в суд своего представителя не направила, с письменными ходатайствами не обращалась. Суд, с согласия истца, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке заочного производства. Выслушав объяснения истца, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными, подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Согласно ч.7 ст.3 Налогового кодекса РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно п.1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п.1 ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; Согласно ч.1 ст. 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства Согласно п.1 ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Согласно п. 16 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса РФ, утвержденных Приказом МНС России от 09.04.2003 г. № БГ-3-21/177, при определении видов автомототранспортных средств и отнесении их к категории грузовых или легковых автомобилей следует руководствоваться: - Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 359; - Конвенцией о дорожном движении (Вена, 08.11.1968), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29.04.1974 № 5938-VIII. Согласно ст. 6 Закона Нижегородской области от 28.11.2002 № 71-З (ред. от 14.12.2010) "О транспортном налоге" на территории Нижегородской области установлены ставки транспортного налога в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства. Судом установлено, что Матвеичев С.П. является собственником автомобиля Г* «Б*» * года выпуска, государственный номер *, идентификационный номер *, разрешенная максимальная масса 2800 кг., тип ТС – «автобус», категория ТС – «*», мощность двигателя – 98,2 л.с., что подтверждается *, свидетельством о регистрации * (л.д. 7-8). Согласно налоговым уведомлениям транспортный налог на указанное транспортное средство исчислен ИФНС России по Московскому району г.Н.Новгорода как для автобуса из расчета налоговой ставки в размере 50 руб. (л.д. 6, 9-14). Из разъяснений НГТУ Центр безопасности дорожного движения и технической экспертизы от 05 декабря 2011 года следует, что транспортное средство Г* с числом пассажирским мест 7 согласно классификации Конвенции о дорожном движении является транспортным средством категории «В» и относится к легковым автомобилям. Учитывая, что разрешенная максимальная масса транспортного средства истца не превышает 3 500 кг. и число пассажирских мест, помимо места водителя, не превышает восьми, то его классификация по типу "В" соответствует наименованию этого типа по Венской Конвенции по типу "М1" - механические ТС для перевозки пассажиров, имеющие не менее четырех колес и не более восьми мест для сидения, кроме места водителя. Поскольку автомобиль истца был классифицирован именно по категории «В», как заводом-изготовителем, так и регистрирующим органом, и не был отнесен ни к автомобилям, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов - категория "С", ни к автомобилям, предназначенным для перевозки пассажиров и имеющим более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя, в том числе автобусы, - категория "D", суд считает необходимым применять к автомобилю истца ставки, установленные региональным законодательством для легковых автомобилей. Учитывая, что к транспортному средству истца необходимо применять ставки для легкового автомобиля, суд удовлетворяет иск Матвеичева С.П., обязывая ИФНС России по Московскому району г.Н.Новгорода исчислять транспортный налог в отношении транспортного средства Г*, принадлежащего истцу, как легкового автомобиля. На основании ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с ИФНС России по Московскому району г.Н.Новгорода в пользу Матвеичева С.П. госпошлину в размере 200 руб. На основании ст. 93 ГПК РФ суд возвращает истцу излишне уплаченную им при подаче иска государственную пошлину в размере 200 руб. Руководствуясь ст. ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Исковые требования Матвеичева С. П. удовлетворить. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Московскому району г.Н.Новгорода исчислять транспортный налог в отношении транспортного средства Г*, * года выпуска, цвет «Серо-фиолетовый мет.», идентификационный номер *, номер двигателя *, номер шасси отсутствует, номер кузова *, мощность двигателя 98,2 л.с., государственный номер *, принадлежащего Матвеичеву С.П., как легкового автомобиля. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы России по Московскому району г.Н.Новгорода в пользу Матвеичева С.П.государственную пошлину в размере 200 рублей. Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Московскому району г. Н.Новгорода возвратить Матвеичеву С. П. государственную пошлину в сумме 200 рублей. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.