ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 сентября 2012 года г. Н. Новгород Московский районный суд г. Н. Новгорода в составе: председательствующего судьи Будько Е.В. с участием истца Пановой Т.И., при секретаре Елизаровой Е.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пановой Т. И. к ИП Огородниковой Е. С. о защите прав потребителя, У С Т А Н О В И Л: Истец обратилась в суд с иском к ответчику ИП Огородниковой Е.С., указывая, что 2 декабря 2011 года Панова Т.И. на основании ознакомления с предложенными образцами, заключила с ИП Огородниковой Е.С. договор № * на покупку дивана "М*". Стоимость дивана составила 22935 рублей. Для оплаты этой покупки 2 декабря 2011 года истец заключила кредитный договор № * с банком ООО "Х*". Все платежи по этому договору истец вносит регулярно, согласно графика платежей, что подтверждается чеками. В середине декабря 2011 года ответчик передал истцу диван. Через 2 месяца эксплуатации, в феврале 2012 года, в течение гарантийного срока, в диване обнаружились неисправности, а именно в сложенном положении левая боковина не симметрична при складывании, матрас прогибается по левой стороне боковины. 18 апреля 2012 года в соответствии Панова Т.И. обратилась к продавцу с письменным заявлением, содержащем требование незамедлительного безвозмездного устранения недостатков дивана. Недостатки дивана должны быть устранены ответчиком в срок до 31 мая 2012 года, что фактически не выполнено до сих пор. Кроме того, в июне 2012 года истец обнаружила, что по месту заключения договора по адресу: ул. Ч*, дом *, ИП Огородникова Е.С. свою деятельность больше не осуществляет. В соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае нарушения указанного срока, продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. На момент обращения в суд просрочка составила 92 дня, т.о. неустойка составит: 92 дня х 22935 руб.х 1 % = 21100 руб. Действиями ответчика истцу причинен и моральный вред, который она оценивает в 10000 рублей, считает, что именно эта сумма позволит сгладить причиненные ей неудобства. Просит суд обязать ответчика безвозмездно устранить недостатки дивана в назначенные судом сроки, взыскать с ответчика пользу истца неустойку в сумме 21100 руб. за нарушение срока устранения недостатка дивана, взыскать с ответчика штраф за несоблюдение в добровольном порядке исполнения требований потребителя, взыскать с ответчика в пользу истца 10000 руб. в качестве компенсации морального вреда. Истец в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме. Ответчик ИП Огородникова Е.С., извещенный о дне и месте слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин не явки суду не сообщил, возражений в адрес суда не направил. Судебная повестка возвращена в суд без вручения, с отметкой о выбытии адресата. В силу статья 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места нахождения ответчика. При таких обстоятельствах, с учетом согласия истца, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика в порядке заочного производства. Выслушав объяснения истца, изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению. Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполнять надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Согласно п.1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). Согласно п.2 ст.455 ГК РФ договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара. Согласно ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Согласно ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. В соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае нарушения указанного срока, продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. В соответствии со ст. 15 Закона «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем прав потребителей подлежит компенсации. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещенного имущественного вреда». Судом установлено, что 2 декабря 2011 года Панова Т.И. на основании ознакомления с предложенными образцами, заключила с ИП Огородниковой Е.С. договор № * на покупку дивана "М*". Стоимость дивана составила 22935 рублей (л.д. 5-6). Для оплаты этой покупки 2 декабря 2011 года истец заключила кредитный договор № * с банком ООО "Х*". Все платежи по этому договору истец вносит регулярно, согласно графика платежей, что подтверждается чеками (л.д.8-14) В середине декабря 2011 года ответчик передал истцу диван. Через 2 месяца эксплуатации, в феврале 2012 года, в течение гарантийного срока, в диване обнаружились неисправности, а именно в сложенном положении левая боковина не симметрична при складывании, матрас прогибается по левой стороне боковины. 18 апреля 2012 года в соответствии Панова Т.И. обратилась к продавцу с письменным заявлением, содержащем требование незамедлительного безвозмездного устранения недостатков дивана (л.д. 7). Недостатки дивана должны быть устранены ответчиком в срок до 31 мая 2012 года. Претензию ответчик получил 18.04.2012 года, однако до сегодняшнего дня недостатки не устранил. Согласно ч.1 ст.20 Закона «О защите прав потребителей» если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. При таких обстоятельствах, суд находит подлежащим удовлетворению требование истца об обязании ответчика безвозмездно устранить недостатки дивана, в месячный срок после вступления заочного решения в законную силу. В соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей", в случае нарушения указанного срока, продавец уплачивает потребителю неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки. На момент обращения в суд просрочка составила 92 дня, таким образом неустойка составит: 92 дня х 22935 руб.х 1 % = 21100 руб. При этом суд находит, что действиями ответчика истцу причинены нравственные страдания в связи с переживаниями по поводу обращений к ответчику. При этом сумма компенсации, соответствующая степени нравственных страданий и обстоятельств дела, по мнению суда, соответствует 5 000 рублей. Указанная компенсация подлежит взысканию с ответчика ИП Огородниковой Е.С. Также с ИП Огородниковой Е.С. подлежит взысканию в доход федерального бюджета госпошлина в размере 833 руб., а также в силу ст. 13 ФЗ « О защите прав потребителей» штраф в размере 10 550 рублей, 50% от суммы, подлежащей взысканию в пользу Пановой Т.И. по договору. Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Исковые требования Пановой Т. И. удовлетворить частично. Обязать Индивидуального предпринимателя Огородникову Е. С. безвозмездно устранить недостатки дивана "М*", принадлежащего Пановой Т.И., в месячный срок после вступления заочного решения в законную силу. Взыскать с Индивидуального предпринимателя Огородниковой Е. С. (ИНН *) в пользу Пановой Т.И. 21 100 руб. неустойки за просрочку выполнения требований потребителя, 5000 руб. компенсации морального вреда. Взыскать с Индивидуального предпринимателя Огородниковой Е. С. (ИНН *) штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в пользу потребителя в размере 10 550 руб. Взыскать с Индивидуального предпринимателя Огородниковой Е. С. (ИНН *) в доход государства госпошлину в сумме 833 руб. В остальной части иска отказать. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение 7 дней со дня вручения копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в Нижегородский областной суд через районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.