РЕШЕНИЕ 26 сентября 2012 года. Московский районный суд г. Н. Новгорода в составе председательствующего судьи Якимова И.А. с участием представителя Логиновой И.Г. при секретаре Тюриной Н.П. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Халиковой М. А. к ООО «В*», ОАО «Т*» о предоставлении отчета о финансово – хозяйственной деятельности, о перерасчете стоимости содержания жилья, перерасчете оплаты отопления, УСТАНОВИЛ: Халикова М.А. обратилась в суд с иском к ответчику, указывая, что является собственником 1/4 доли квартиры * дома * по пр. Г* г. Н. Новгорода. Управлением многоквартирным домом занимается ООО «В*». В нарушение Стандарта раскрытия информации, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 731 от 23 сентября 2010 года, ч. 10 ст. 161 ЖК РФ и ч. 11 ст. 162 ЖК РФ ответчик не представил информацию по устной просьбе истца, в которой истец просил раскрыть информацию о составе и состоянии общего имущества многоквартирного дома, которым управляет ответчик, документы учета жилищного фонда, представить годовой отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ № 731, договор на управление домом и протоколы собраний собственников. Запрос по электронной почте был оставлен без ответа. Истица просила обязать ООО «В*» предоставить документы: учредительные и регистрационные документы ООО «В*», договор на оказание коммунальных услуг, отчет о финансово-хозяйственной деятельности за период управления жилым домом по адресу: пр. Г* г. Н. Новгорода, документы, подтверждающие работы управляющей организации по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома, сведения о составе и состоянии общего имущества. Просила обязать ответчика произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, обязать произвести корректировку оплаты за отопление, в соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. В ходе рассмотрения дела Халикова М.А. неоднократно изменяла исковые требования, также предъявила иск к ОАО «Т*». Просит обязать ООО «В*» предоставить ей, как собственнику жилого помещения, отчет, соответствующий форме, утвержденной постановлением Правительства РФ № 731. Обязать ООО «В*» произвести перерасчет стоимости содержания и ремонта жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома на основании документов, предоставленных ответчиком, принимая в расчет только документально подтвержденные работы и услуги. Обязать ОАО «Т*» произвести перерасчет стоимости отопления в соответствии с п. 19 п/п. «а» «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», поскольку такая корректировка ответчиком ни разу не производилась (л.д. 102-104). В судебном заседании истец Халикова М.А. поддержала иск. Представитель ООО «В*» Логинова И.Г. иск не признала. Представитель ОАО «Т*» Герасимов А.А. в письменном отзыве исковые требования не признал. Указывает, что корректировка размера оплаты производится только при наличии сведений о показаниях общедомового прибора учета. На жилом доме * по пр. Г* г. Н. Новгорода общедомовой прибор учета отсутствует, в связи с чем оснований для проведения корректировки нет. Дело просит рассмотреть в его отсутствие (л.д. 131). Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 11 ст. 162 Жилищного кодекса РФ предусмотрено: если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. Ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает: 10. Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, предусмотрено: 6. В случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами. 7. Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу, а наниматели жилых помещений, занимаемых по договору социального найма или договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - наниматель), - к наймодателю. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации. 8. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено. 15. Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. 16. Акт нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам для составления акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления, о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 N 731 (ред. от 10.06.2011) утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, устанавливающий требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (управляющие организации), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. 3. Управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы. Перечень информации, подлежащий раскрытию управляющей организацией, с детализацией сведений, ее составляющих, приведены в пунктах 3, 8, 9, 10, 11, 13, 14 Стандарта. Судом установлено, что истица является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на квартиру * дома * по пр. Г* г. Н. Новгорода и доли общего имущества в многоквартирном доме. Управляющей организацией на момент рассмотрения дела является ООО «В*». Отношения собственника жилого помещения в МКД и управляющей организации устанавливаются договором управления многоквартирным домом. Договор управления многоквартирным домом заключен с собственниками помещений указанного дома 17 декабря 2011 года, и ранее 27 декабря 2007 года (л.д. 27,34). Данный договор в настоящее время никем не оспорен и является действующим. Согласно п. 12.2 договора управления предусмотрено, что управляющая компания ежегодно в апреле следующего за отчетным периодом года представляет собственникам отчет о выполнении договора за предыдущий год путем размещения на информационных стендах на первом этаже подъездов многоквартирного дома. Отчет предоставляется в письменной форме и вывешивается на входах в подъезды дома. Годовой отчет должен содержать следующую информацию: перечень выполненных работ и оказанных услуг, сумма задолженностей собственников помещений пред управляющей организацией. Собственники обязаны ознакомиться с отчетом и утвердить его либо сообщить управляющей организации о своих возражениях по отчету в течение 30 дней со дня его получения. При отсутствии возражений со стороны собственников в указанный срок отчет управляющей организации считается принятым (п. 12.3 договора). Ответчиком представлены доказательства того, что отчеты о выполнении договора управления МКД за 2009 г., 2010 г. и 2011 г. были размещены на информационном стенде, на первом этаже подъездов дома № * по пр. Г* г. Н. Новгорода (л.д. 92-96). Таким образом, данная обязанность ответчиком исполнена. Возражений от собственников не поступило, в связи с чем отчет считается принятым. Действующим законодательством, Жилищным кодексом РФ и указанным истцом постановлением Правительства РФ № 731 не установлена какая-либо обязательная форма отчета управляющей организации об исполнении договора управления. Отчет был исполнен в соответствии с условиями договора управления собственников многоквартирного дома с ООО «В*». Кроме того, в судебном заседании представителем ООО «В*» представлены указанные отчеты, и копии их вручены истице. При таких обстоятельствах обязывать ответчика предоставить истице отчет об исполнении договора управления МКД оснований не имеется. Также истица просит обязать ответчика предоставить «отчет о финансово–хозяйственной деятельности», что не предусмотрено указанными нормами закона. Управляющая организация предоставляет собственникам отчет об исполнении договора управления. Что касается иска о перерасчете стоимости содержания и ремонта жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, то в силу указанного положения ст. 156 Жилищного кодекса РФ изменение размера оплаты возможно в случаях ненадлежащего качества услуг или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в порядке, установленном постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года. Таким образом, истице надлежало представить доказательства того, что услуги по содержанию и ремонту общего имущества оказывались ненадлежащим образом, эти обстоятельства должны быть установлены заявлениями собственника и составленными в установленном порядке актами нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Истица указывала на несоответствие качества оказываемых управляющей организацией услуг, в том числе по уборке придомовой территории, уборке подъездов, ненадлежащее содержание общедомовых инженерных коммуникаций, частое отключение коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению. Однако представленные доказательства не подтверждают доводы Халиковой М.А. о ненадлежащем качестве услуг по содержанию и ремонту общего имущества, оказанных управляющей организацией за спорный период, и о наличии оснований для изменения размера платы за эти услуги на основании положений приведенных выше норм Правил, поскольку факт не предоставления услуг или предоставления услуг ненадлежащего качества не был установлен в порядке, предусмотренном Правилами. Потребитель в период, за который требует перерасчета платы, к исполнителю с заявлениями о перерасчете услуг и об устранении каких-либо недостатков не обращалась, акты с указанием времени и даты начала не предоставления коммунальных услуг, нарушения параметров качества или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, не составлялись. В нарушение статьи 56 ГПК ПФ истцом не представлено доказательств, с достоверностью подтверждающих неоказание или ненадлежащее оказание управляющей организацией соответствующих услуг в спорный период. Таким образом, Халикова М.А. не доказала факт ненадлежащего исполнения ООО «В*» своих обязательств по договору управления многоквартирным домом. Кроме того, истцом Халиковой М.А. не представлен какой-либо иной расчет оплаты за ремонт и содержание общего имущества, который она считает правильным. Ответчиком представлены доказательства выполнения работ по договору управления, содержанию общего имущества МКД: паспорт готовности многоквартирного жилого дома к эксплуатации в зимних условиях, акты периодической проверки и очистки дымовых каналов, акты проверки системы теплопотребления (л.д. 111-128). С учетом изложенного оснований для удовлетворения исковых требований Халиковой М.А. о перерасчете стоимости по содержанию и ремонту общего имущества МКД не имеется. Указывая на нарушение ответчиком ООО «В*» ее прав на предоставление информации в соответствии с постановлением Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 года, Халикова М.А. в уточненном иске не заявила каких-либо требований об обязании ответчика предоставить ей указанную информацию либо совершить действия по раскрытию такой информации. Документы, касающиеся исполнения ответчиком договора управления ответчиком многоквартирным домом, в том числе технический паспорт на дом, по ходатайству истицы были представлены ответчиком в судебном заседании, копии их вручены истице Халиковой М.А. и ее представителю. Что касается требования истца об обязании ОАО «Т*» произвести перерасчет стоимости отопления, то суд также находит его не подлежащим удовлетворению. Пунктом 19 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от 25.06.2012) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам") предусмотрено: а) для отопления - в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к настоящим Правилам; Приложением № 2 к Правилам предусмотрено, что оплата за отопление в этом случае производится исходя из общей площади квартиры, в соответствии с нормативом потребления тепловой энергии на отопление, по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом корректировка оплаты за отопление данным пунктом Правил не предусмотрена. Корректировка оплаты за отопление в соответствии с п.п. 21,23 Правил производится при оборудовании многоквартирного дома коллективными общедомовыми) приборами учета (при наличии либо отсутствии индивидуальных приборов учета). Ввиду отсутствия общедомового прибора учета в доме № * по пр. Г* г. Н. Новгорода оснований для производства корректировки оплаты за отопление не имеется. В удовлетворении исковых требований Халиковой М.А. суд отказывает. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска Халиковой М. А. к ООО «В*» о предоставлении отчета о финансово-хозяйственной деятельности, о перерасчете стоимости содержания и ремонта жилого помещения и общего имущества многоквартирного дома, и в удовлетворении иска к ОАО «Т*» о производстве перерасчета стоимости отопления в соответствии с п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам отказать за необоснованностью. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
При отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилых помещениях определяется: