Решение по иску о признании права на досрочную трудовую пенсию



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Н.Новгород 07 апреля 2011 года

Московский районный суд г. Н. Новгорода в составе:

председательствующего судьи Шавенковой Е.Б.

с участием представителя Шильниковой М.В.

при секретаре Соловьевой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Камалетдиновой Н. Ф. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда РФ в М* районе г. Н.Новгорода о признании права на досрочную трудовую пенсию,

установил:

Камалетдинова Н.Ф. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в М* районе г. Н.Новгорода о признании права на досрочную пенсию по старости, указывая, что решением № * от 28 января 2011 года ей отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, за которой она обратилась как медицинский работник в соответствии со ст. 27 п.1 п. п. 20 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». С отказом она не согласна, считает его незаконным и необоснованным.

Ответчиком не были включены в специальный стаж для назначения трудовой пенсии периоды работы с 21 марта 1989 по 06 ноября 2003 года в должности м* и ф* в здравпункте Э* «П*» Г*, поскольку наименование учреждения не предусмотрено списками и в ИЛСЗЛ не отражены особые условия труда. Просит признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В процессе рассмотрения дела истица обратилась с заявление в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила включить в специальный стаж период работы с 21 марта 1989 года по 06 ноября 2003 года в должности м* и ф* в здравпункте Э* «П*» Г*, признать за ней право на получение пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работе по охране здоровья населения.

В судебном заседании истица иск поддержала.

Представитель ответчика Шильникова М.В., действующая на основании доверенности, иск не признала, считает отказ в назначении пенсии законным и обоснованным пояснив, что по нормам Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 и Постановления Конституционного суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П специальный стаж Камалетдиновой Н.Ф. составляет 18 лет 10 месяцев 22 дня. Периоды, исключенные Пенсионным фондом из медицинского стажа истицы, не предоставляется возможным включить, поскольку наименование учреждения не предусмотрено Списками должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав письменные доказательства, суд находит иск обоснованным, подлежащим удовлетворению.

Согласно пп. 20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г. лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;

Согласно постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденному, Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, право на досрочное назначение пенсии предоставляется медицинским сестрам, ф*м фельдшерских здравпунктов и медицинских здравпунктов.

В соответствии с абзацем третьим пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Согласно абзацу шестому этого же пункта в соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Порядок исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, определен Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516.

Согласно Правилам исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановление Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке:

в медико-санитарных частях, медицинских частях, … врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Судом установлено, что 10 ноября 2010 года Камалетдинова Н.Ф. обратилась в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в М* районе г.Н.Новгорода с заявлением о досрочном назначении пенсии в связи с лечебной деятельностью.

Решением комиссии 28 января 2011 года ответчик отказал в назначении пенсии, исключив из стажа периоды работы истицы с 21 марта 1989 года по 06 ноября 2003 года в должности м* и ф* в здравпункте Э* «П*» Г*, т.к. наименование учреждения не предусмотрено Списками и в ИЛСЗЛ не отражены особые условия труда. В связи с чем к моменту обращения за назначением пенсии специальный стаж истца согласно решению пенсионного органа составил 18 лет 10 месяцев 22 дня.

Из трудовой книжки, уточняющей справки следует, что Камалетдинова Н.Ф. работала в учреждениях медицинского профиля, в том числе в периоды с 09 августа 1976 года по 16 марта 1979 года в должности м* * х* отделения Г*, с 17 марта 1979 года по 30 июня 1979 года в должности м* р* отделения в Войсковой части полевой почты №*, с 01 июля 1979 года по 16 марта 1983 года в должности м* с*, о* отделений в Войсковой части полевой почты № *, с 21 апреля 1983 года по 31 января 1984 года в должности п* в детском х* отделении Г*, с 01 февраля 1984 года по 20 марта 1989 года в должности м* г* отделения Воинской части № *, с 21 марта 1989 года по 06 ноября 2003 года в должности м* и ф* в Э* «П*» Г*, с 29 октября 2007 года по настоящее время в должности м* и ф* ф* здравпункта локомотивного депо на станции Г* в НУЗ «Д*» (л.д. 6-9, 21).

Согласно положения о фельдшерском медпункте МП «Н*»основными его задачами являются: оказание первой доврачебной помощи при травмах, профессиональных отравлениях и внезапных заболеваниях, направление больных и пострадавших в поликлинику или в больницу в зависимости от медицинских показаний, организация транспортировки больных и пострадавших в необходимых случаях, участие в разработке мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, инвалидности и травматизма. (л.д. 13).

25 декабря 2008 года МП «Н*» выдана лицензия на осуществление медицинской деятельности, в приложении № * указана номенклатура работ и услуг: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: медицинским осмотрам, сестринскому делу, стоматологии; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по мануальной терапии (л.д. 14-16).

Согласно должностным обязанностям ф* здравпункта Э* «П*» основными задачами ф* здравпункта являются: оказывать доврачебную медицинскую помощь как непосредственно в здравпункте, так и по вызову – на станциях, на линии и на территории метрополитена, производить обработку микротравм в здравпункте и на рабочих местах и др. (л.д. 17-20).

Из трудовой книжки, выписок из книги приказов, протоколов, положения о здравпункте, должностной инструкции ф* здравпункта, должностной инструкционной карточке ф* Э*, должностной инструкционной карточке на медицинского работника предрейсового медосмотра следует, что в период с 21 марта 1989 года по 06 ноября 2003 года Камалетдинова Н.Ф. работала в Э* «П*» Г* в должностях медсестры и ф*, задачей которого являются: оказание доврачебной помощи как непосредственно в медпункте, на линейном пункте, так и по вызову в цехе и на территории предприятия, осуществление госпитализации по неотложным состояниям, проведение предрейсового осмотра и др.

Свидетели Д*,Б* показали, что работали с Камалетдиновой Н.Ф. в здравпункте Э* «П*» Г* с 1989 года, в штате которого было 4 человека, истица работала сначала м*, потом ф*, осуществляла лечебно-профилактическую работу, оказывала первую медицинскую помощь, делала прививки, проводила диспансеризацию, профессиональные и предрейсовые осмотры.

Не доверять показаниям данных свидетелей у суда не имеется оснований.

В судебном заседании нашел свое подтверждение факт исполнения истицей обязанностей в должности м* и ф* медицинского здравпункта Э* «П*» Г*. Несоответствие наименования учреждения, в котором работала истица, перечню наименований подразделений, утвержденному на федеральном уровне Списком, не может являться основанием для исключения оспариваемого периода работы из стажа истицы.

Учитывая, что в судебном заседании установлен медицинский статус здравпункта при МП «Н*», суд считает возможным включить период работы с 21 марта 1989 года по 6 ноября 2003 года в медицинском здравпункте Э* «П*» Г* в медицинский стаж Камалетдиновой Н.Ф.

С учетом включения спорного периода работы специальный стаж истицы составит 33 года 6 месяцев 8 дней при требуемом стаже 30 лет, в связи с чем суд признает за Камалетдиновой Н.Ф. право на пенсию по старости досрочно в связи с лечебной деятельностью с 10 ноября 2010 года, обязывает ответчика назначить и выплачивать ей пенсию с указанной даты.

На основании ст. 98 ГПК РФ суд взыскивает с ГУ УПФ РФ в Московском районе г. Н.Новгорода в пользу Камалетдиновой Н.Ф. расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л:

Иск Камалетдиновой Н. Ф. удовлетворить.

Включить в стаж работы Камалетдиновой Н. Ф., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью период работ с 21 марта 1989 года по 06 ноября 2003 года в должности м* и ф* здравпункта Э* «П*» Г*.

Признать за Камалетдиновой Н. Ф. право на пенсию досрочно в связи с лечебной деятельностью с 10 ноября 2010 года, обязав ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в М* районе г. Н.Новгорода назначить и выплачивать данную пенсию с 10 ноября 2010 года.

Взыскать с ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в М* районе г. Н.Новгорода в пользу Камалетдиновой Н. Ф. государственную пошлину 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.