П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
г. Нижний Новгород 22 июля 2010 года
Судья Московского районного суда г.Н.Новгорода Кисляк Г. А.,
с участием лица, а отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ачкасова Д. А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, в отношении
Ачкасова Д.А., * года рождения, уроженца г. Дзержинска Донецкой области Украинской ССР, гражданина республики Украина, разведенного, имеющего несовершеннолетнего ребенка, проживающего без регистрации в г. Н. Новгороде, ул. П., д. *, кв. *, регистрации не имеет, работающего неофициально отделочником, не судимого, не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л
В Московский районный суд г. Н. Новгорода поступило административное дело в отношении Ачкасова Д. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ.
Судом установлено, что гражданин Украины Ачкасов Д. А. в период с октября 2006 года по настоящее время (июль 2010 года) проживал без постановки на миграционный учет по адресу: г. Н. Новгород, ул. П., д.*, кв. *, чем нарушил положения Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
При рассмотрении дела в Московском районном суде г. Н.Новгорода 22. 07. 2010 года Ачкасову Д. А. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, согласно его процессуальному положению.
Отводов судье и ходатайств заявлено не было.
В судебном заседании Ачкасов Д. А. пояснил, что с протоколом о привлечении его к административной ответственности согласен. Он действительно проживает в Российской Федерации без постановки на миграционный учет. Просит не назначать ему наказание в виде выдворения за пределы РФ.
Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Ачкасова Д. А., изучив представленные материалы дела, прихожу к выводу о виновности Ачкасова Д. А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, то есть, - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
При этом суд исходит из следующего.
В соответствии со ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
4. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), или его территориальными органами.
5. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о чем делается отметка в миграционной карте.
Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
Ачкасов Д. А. в судебном заседании не отрицал факта нарушения им положений ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что подтверждается также исследованными судом письменными материалами дела, а именно: заключением об установлении местонахождения Ачкасова Д. А. и невозможности его выдачи (л. д. 1); рапортом милиционера ОМ о задержании Ачкасова Д. А. и протоколом его личного досмотра л.д. 2,3); выпиской из ИБД, согласно которой Ачкасов Д. А. находится в федеральном розыске с 21. 04. 2006 г. л.д. 4); листом экспресс-опроса Ачкасова Д. А. л.д. 56); объяснением Ачкасова Д.А. (л. д. 7-8, 27); копией паспорта Ачкасова Д. А. л.д. 10-11); заключением УФМС России по Нижегородской области, согласно которому Ачкасов Д. А. по учетам УФМС России по Нижегородской области не значится, находиться в Федеральном розыске Дзержинским УВД Донецкой области в связи возбуждением уголовного дела по ст. 164 ч. 1 УК Украины, избрана мера пресечения – арест л.д. 13); объяснениями Г. (л. д. 14); копией постановления о возбуждении уголовного дела в отношении Ачкасова Д. А. по ч. 1 ст. 164 УК Украины (л. д. 17); копией протокола об обстоятельствах совершенного преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 164 УК Украины л.д. 18); постановлением от 11. 07. 2006 г. об избрании в отношении Ачкасова Д. А. меры пресечения в виде содержания под стражей и объявлении его в розыск л.д. 19); копией постановления об объявлении Ачкасова Д. А. в межгосударственный розыск л.д. 20); копией подтверждения о выдаче начальника Дзержинского ГО ГУ МВД Украины в Донецкой области л.д. 23); копией справки о подтверждении наличия у Ачкасова Д. А. гражданства Украины (л. д. 24); копией формы №* на Ачкасова Д. А. л.д. 25); копией адресной справки (л. д. 26).
Дело подлежит рассмотрению федеральным судьей, поскольку санкцией ст.18.8. ч.1 предусмотрено административное выдворение.
При назначении наказания Ачкасову Д. А. суд учитывает характер и тяжесть допущенного им правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя.
Ачкасов Д. А. вину свою в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ признал, имеет малолетнего ребенка.
Указанные обстоятельства суд признает смягчающими административную ответственность.
Принимая во внимание, данные о личности Ачкасова Д. А., который в течение последних 4 лет проживает на территории РФ совместно с сожительницей и совместным малолетним ребенком, 2008 года рождения, однако, постоянного стабильного источника доходов на территории РФ не имеет, с 2006 года находится в международном розыске в связи с совершением преступления, предусмотренного ст. 164 ч. 1 УК Украины - уклонение от уплаты алиментов на содержание проживающего на территории Украины несовершеннолетнего ребенка, суд считает необходимым назначить Ачкасову Д. А. наказание в виде штрафа с административным принудительным и контролируемым выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением до исполнения наказания в этой части, в спецприемник.
Из смысла положений Конвенции о защите прав и основных свобод следует, что административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.
Также дополнительное наказание в отношении Ачкасова Д. А. применяется в целях единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
С учетом изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Ачкасова Д.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, по которой назначить Ачкасову Д. А. наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исполнение постановления суда в части административного принудительного и контролируемого выдворения Ачкасова Д.А. поручить ОУФМС по Нижегородской области в Московском районе г. Н. Новгорода.
Поместить Ачкасова Д.А. до исполнения постановления суда в части административного выдворения в спецприемник ГУВД Нижегородской области, начиная с 22 июля 2010г.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через суд его вынесший в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.