Постановление по административному делу по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Нижний Новгород 26 мая 2011 года

Судья Московского районного суда г. Н. Новгорода Кисляк Г. А.,

с участием с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Умарчаева Ф.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, в отношении

УМАРЧАЕВА Ф., **.**.**** года рождения, уроженца К*, гражданина К*, проживающего без регистрации по адресу: г. Н. Новгород, ул. Ч*, д. **, кв. **, зарегистрированного по адресу: г. Н. Новгород, ул. Р*, д. ***, кв. **, не работающего, не судимого, не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л

В Московский районный суд г. Н. Новгорода поступило административное дело в отношении Умарчаева Ф. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18. 8 ч. 1 КоАП РФ.

Судом установлено, что гражданин К* - Умарчаев Ф., с 01. 12. 2010 года проживал в г. Н. Новгороде, без постановки на миграционный учет, при этом, с начала мая 2011 года проживал по адресу: г. Н. Новгород, ул. Ч*, **-**, чем нарушил положения Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При рассмотрении дела в Московском районном суде г. Н. Новгорода 26 мая 2011 года Умарчаеву Ф. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, согласно его процессуальному положению. Отводов судье заявлено не было.

В судебном заседании Умарчаев Ф. пояснил, что с протоколом о привлечении его к административной ответственности он согласен. Он действительно с декабря 2010 года проживает в Российской Федерации без постановки на миграционный учет, срок его визы истек. Вовремя документы он не оформил. В г. Н. Новгороде его родственников не имеется. Родители живут в К*. Он холост, детей нет.

Допрошенный в качестве свидетеля ст. инспектор по делам миграции ОУФМС РФ по Нижегородской области в Московском районе г. Н. Новгорода Х* в судебном заседании пояснил, что действительно гр. Умарчаев Ф. нарушил положения ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», проживает в Российской Федерации без регистрации. В миграционную службу по поводу продления срока пребывания в РФ Умарчаев Ф. не обращался. В настоящее время срок действия миграционной карты Умарчаева Ф. истек, и он не подлежит регистрации на территории РФ, работы он не имеет.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Умарчаева Ф., пояснения инспектора Х*, изучив представленные материалы дела, прихожу к выводу о виновности Умарчаева Ф. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18. 8 ч. 1 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета.

При этом суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

4. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), или его территориальными органами.

5. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о чем делается отметка в миграционной карте.

В соответствии со ст.6 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

1. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Срок действия разрешения на временное проживание составляет три года.

3. Без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину:

1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;

2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;

3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;

4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;

5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;

6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;)

6.1) являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию;

7) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

4. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное проживание либо отказывает ему в выдаче такого разрешения.

5. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции при рассмотрении заявления иностранного гражданина о выдаче разрешения на временное проживание направляет запросы в органы безопасности, службу судебных приставов, налоговые органы, органы социального обеспечения, органы здравоохранения, органы внутренних дел и другие заинтересованные органы, которые в двухмесячный срок со дня поступления запроса представляют информацию о наличии либо об отсутствии обстоятельств, препятствующих выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание.

8. Порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание, утверждаются Правительством Российской Федерации.

9. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок.

10. В указанное в пункте 9 настоящей статьи уведомление вносятся следующие сведения:

1) имя иностранного гражданина, временно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее - при наличии);

2) место проживания данного иностранного гражданина;

3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание;

4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание (с указанием государств выезда).

11. Прием уведомления в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется по предъявлении иностранным гражданином документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и разрешения на временное проживание.

12. Требование представления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо указанных в настоящей статье, не допускается. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

Умарчаев Ф. в судебном заседании не отрицал факта нарушения положений ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации», что подтверждается также исследованными судом письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № * от 26. 05. 2011 г. (л. д. 3), объяснением Умарчаева Ф. (л. д. 4), копией паспорта Умарчаева Ф. (л. д. 5-6), сведениями о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (л. д. 7), сведениями о миграционном учете иностранных граждан по месту пребывания (л. д. 8), рапортом о/у * отдела ОС УФСКН РФ по Нижегородской области (л. д. 8а), рапортом инспектора ОУФМС России по Нижегородской области (л. д. 9).

Дело подлежит рассмотрению судьей районного суда, поскольку санкцией ст. 18. 8. ч. 1 КоАП РФ предусмотрено административное выдворение.

При назначении наказания Умарчаеву Ф. суд учитывает характер и тяжесть допущенного им правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя.

Умарчаев Ф. вину признал, раскаялся в содеянном, что суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих ответственность Умарчаева Ф., судом не установлено.

Принимая во внимание, данные о личности Умарчаева Ф., не имеющего близких родственников и постоянного места жительства на территории РФ, не работающего; принимая во внимание то, что близкие родственники Умарчаева Ф. – его родители, проживают в республике К*; учитывая непродолжительность проживания Умарчаева Ф. на территории РФ, что свидетельствует об отсутствии у него устойчивых, социальных, культурных и семейных связей в Российской Федерации, - суд считает необходимым назначить Умарчаеву Ф. наказание в виде штрафа, с административным принудительным и контролируемым выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением до исполнения наказания в этой части, в спецприемник.

Из смысла положений Конвенции о защите прав и основных свобод следует, что административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе, и соразмерно публично-правовым целям.

Также дополнительное наказание в отношении Умарчаева Ф. применяется в целях единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст. 18.8 ч. 1, 29.7-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Умарчаева Ф. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18. 8 ч.1 КоАП РФ по которой назначить Умарчаеву Ф. наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исполнение постановления суда в части административного принудительного и контролируемого выдворения Умарчаева Ф. поручить ОУФМС по Нижегородской области в Московском районе г. Н. Новгорода.

Поместить Умарчаева Ф., **.**.**** года рождения, уроженца Республики К*, гражданина республики К*, до исполнения постановления суда в части административного выдворения в спецприемник ГУВД Нижегородской области, начиная с 26 мая 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, через суд его вынесший, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Выплату штрафа осуществлять по реквизитам: получатель УФК по Нижегородской области (Департамент финансов и налоговой политики Администрации г.Н.Новгорода), р/счет № 40 10 181 04 000 000 10002; банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области,

БИК 042202001

ИНН 5260040678 КПП 526001001

ОКАТО 224 01 000000,

код бюджетной классификации доходов: 092 1 1690040040005 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба зачисляемые в местные бюджеты (штрафы судов общей юрисдикции, мировых судей)».