П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания г. Нижний Новгород 16 декабря 2011 года Судья Московского районного суда г. Н. Новгорода Кисляк Г. А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Аманова Х. П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18. 8 ч. 1 КоАП РФ, в отношении АМАНОВА Х. П., * года рождения, уроженца Республики У* г. Ш*, гражданина республики У*, холост, детей нет, регистрации по месту жительства не имеет, проживает по адресу: Н* область, Б* район, пос. Б*, ул. О*, д. *, работающего неофициально, не судимого, привлекавшегося к административной ответственности 15. 12. 2011 года по ст. 18. 10 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : В Московский районный суд г. Н. Новгорода поступило административное дело в отношении Аманова Х. П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18. 8 ч. 1 КоАП РФ. Судом установлено, что гражданин У* Аманов Х. П. проживал без постановки на миграционный учет по адресу: Н* область, Б* район, пос. Б*, ул. О*, д. *, чем нарушил положения Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Данное обстоятельство было установлено в ходе проверки документов Аманова Х. П. на ул. С* в М* районе г. Н. Новгорода. При рассмотрении дела в Московском районном суде г. Н. Новгорода 16. 12. 2011 г. Аманову Х. П. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, согласно его процессуальному положению. Отводов судье и ходатайств заявлено не было. В судебном заседании Аманов Х. П. пояснил, что с протоколом о привлечении его к административной ответственности он согласен. В услугах переводчика не нуждается. Допрошенный в судебном заседании начальник отдела по делам миграции ОУФМС РФ по Нижегородской области в Московском районе г. Н. Новгорода Х* пояснил, что действительно гр. Аманов Х. П. нарушил положения ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», проживает в Российской Федерации без регистрации. В миграционную службу по поводу продления срока пребывания в РФ Аманов Х. П. не обращался. Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Аманова Х. П., пояснения свидетеля Х*, изучив представленные материалы дела, прихожу к выводу о виновности Аманова Х. П. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18. 8 ч. 1 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. При этом суд исходит из следующего. В соответствии со ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» 1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона. 4. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), или его территориальными органами. 5. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о чем делается отметка в миграционной карте. Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом. Аманов Х. П. в судебном заседании не отрицал факта нарушения им положений ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что подтверждается также исследованными судом письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № * от 16. 12. 2011 г. (л. д. 3), объяснением Аманова Х. П. (л. д. 4), копией паспорта Аманова Х. П. (л. д. 5), копией уведомления о постановке на учет в УФМС России по Нижегородской области (л. д. 6, 7), информацией из базы о регистрации и базы о протоколах (л. д. 8, 9, 10), копией протокола об административном правонарушении от 15. 12. 2011 г. (л. д. 11), копией постановления о назначении административного наказания от 15. 12. 2011 г. (л. д. 12). Дело подлежит рассмотрению судьей районного суда, поскольку санкцией ст. 18. 8. ч. 1 КоАП РФ предусмотрено административное выдворение. При назначении наказания Аманову Х. П. суд учитывает характер и тяжесть допущенного им правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя. Аманов Х. П. вину свою в совершении правонарушения признал, что суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Обстоятельством, отягчающим ответственность Аманова Х. П., суд признает, в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 4. 3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения. С учетом изложенного, принимая во внимание, данные о личности Аманова Х. П., не имеющего близких родственников и определенного постоянного места жительства на территории РФ, учитывая то, что близкие родственники Аманова Х. П. проживают в республике У*, а также непродолжительность проживания Аманова Х. П. на территории РФ, что свидетельствует об отсутствии у него устойчивых социальных, культурных и семейных связей в Российской Федерации, суд считает необходимым назначить Аманову Х. П. наказание в виде штрафа с административным принудительным и контролируемым выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением до исполнения наказания в этой части, в спецприемник. Из смысла положений Конвенции о защите прав и основных свобод следует, что административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям. Также дополнительное наказание в отношении Аманова Х. П. применяется в целях единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения им новых правонарушений. С учетом изложенного, и руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л: Признать Аманова Х. П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18. 8 ч.1 КоАП РФ, по которой назначить Аманову Х. П. наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации. Исполнение постановления суда в части административного принудительного и контролируемого выдворения Аманова Х. П. поручить ОУФМС по Нижегородской области в Московском районе г. Н. Новгорода. Поместить Аманова Х. П., * года рождения, уроженца Республики У* г. Ш*, до исполнения постановления суда в части административного выдворения в спецприемник ГУВД Нижегородской области, начиная с 16 декабря 2011 года. Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, через суд его вынесший, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Выплату штрафа осуществлять по реквизитам: получатель УФК по Нижегородской области (Департамент финансов и налоговой политики Администрации г.Н.Новгорода), р/счет № 40 10 181 04 000 000 10002; банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области, БИК 042202001 ИНН 5260040678 КПП 526001001 ОКАТО 224 01 000000, код бюджетной классификации доходов: 092 1 1690040040005 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба зачисляемые в местные бюджеты (штрафы судов общей юрисдикции, мировых судей)».