Постановление по административному делу по ст. 2.10, ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 января 2011 года г. Н. Новгород

Судья Московского районного суда г.Н.Новгорода Якимов И.А.,

с участием представителя ОГПН по Московскому району Емелюкова А.С.,

представителей ОАО «Н*» Вороновой Е.В., Климова А.Л.

рассмотрев в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 2.10, ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Открытого акционерного общества «Н*», зарегистрированного по адресу: г. Н. Новгород, ул. С*, д. **,

У С Т А Н О В И Л:

29 ноября 2010 года юридическое лицо ОАО «Н*» в здании, расположенном по адресу: г.Н.Новгород, ул. Б*, ** *, цех №**, нарушило требования правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), СНиП 2.08.02-89*, СНиП 21-01-97*, ГОСТ 12.2.143-2002, НПБ 104-03, НПБ 110-03, создающих угрозу жизни и здоровью человека, а именно:

1. В отсеке подвального этажа отсутствуют окна размерами 0,9х1,2 метра. СНиП «Общественные здания и сооружения» СНиП 2.08.02-89* п.1.12;

2. Запорное устройство двери эвакуационного выхода из подвала не обеспечивает людям, находящимся внутри, возможность его открывания изнутри без ключа. ППБ 01-03 п.52;

3. В полу на путях эвакуации из подвала на перепаде высот более 45 см не предусмотрена лестница с количеством ступеней не менее трех и ограждения с перилами. СНиП 21-01-97* п.6.28*;

4. Дверь, отделяющая складское помещение от помещений административного назначения, не выполнена противопожарной с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа (ООО «Электростройпроект»). ППБ 01-03, СНиП 2.08.02-89* п.1.82;

5. Отсутствует второй эвакуационный выход с первого этажа здания. СНиП 21-01-97* п. 6.9*, 6.12;

6. Пожарный пост не оборудован электрическими фонариками в количестве не менее трех штук. ППБ 01-03 п.97;

7. Планы эвакуации не выполнены фотолюминесцентными. ГОСТ 12.2.143-2002 «Системы фотолюминесцентные эвакуационные. Элементы систем. Классификация. Общие технические требования. Методы контроля» п.3.3, п.4.6;

8. Шлейфы системы СОУЭ не выполнены в каналах из негорючих материалов (металлорукаве). ППБ 01-03 п.3, НПБ 104-03 п. 3.9;

9. Монтажное отверстие в противопожарном перекрытии общего коридора не заделано строительным раствором или другим негорючим материалом, обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость. ППБ 01-03 п.37;

10. Допускается фиксация приборов закрывания дверей лестничных клеток. ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.18;

11. Не определена категория пожарной опасности, а также классов зоны по правилам устройства электроустановок складского помещения (ООО «Э*»). ППБ 01-03 п. 33;

12. Обозначения категории пожарной опасности, а также классов зоны по правилам устройства электроустановок не нанесены на двери складского помещения (ООО «Э*»). ППБ 01-03 п. 33;

13. Приборы отключения электроснабжения складского помещения не вынесены за пределы склада на наружную стену (ООО «Э*»). ППБ 01-03 п.507;

14. На окнах административных помещений установлены глухие металлические решетки. ППБ 01-03 п. 40;

15. В помещении пожарного поста отсутствует аварийное освещение. ППБ 01-03 п.3, НПБ 88-2001 п.12.55;

16. Ширина эвакуационного выхода со второго этажа менее 0,8 метра. ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-97* п.6.16;

17. Отсутствует годовой план-график регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту системы АПС и СОУЭ. ППБ 01-03 п. 96;

18. Система АПС частично находится в неработоспособном состоянии (отключены лучи № 11, 14, 18, 20). ППБ 01-03 п. 98;

19. В помещении пожарного поста отсутствует перечень защищаемых АПС помещений. ППБ 01-03 п. 97;

20. Допускается заужение путей эвакуации в коридорах первого и второго этажей дверными полотнами (ширина при дверях открывающихся из помещений в коридор менее 1,2 метра). ППБ 01-03 п.3, СНИП 21-01-97* п.6.26;

21. Допускается загромождение эвакуационного пути посторонними предметами в помещениях ИП Б* ППБ 01-03 п. 53;

22. Расстояние от основного здания до строения металлического ангара менее 10 метров. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Приложение №1 п.1 табл.1;

23. Противопожарные расстояния от открытых площадок для стоянки автомобилей до административного здания менее 9 метров. ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей» п.4.6;

24. Отдельностоящее складское здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализацией. ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03;

25. Отдельностоящее складское здание не оборудовано системой оповещении и управления эвакуацией людей при пожаре. ПБ 01-03 п.3, НПБ 104-03;

26. Для отдельностоящего складского здания не определена категория пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок. ППБ 01-03 п.33.

Таким образом, ОАО «Н*» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 2.10, ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

При рассмотрении административного дела законному представителю юридического лица разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.25.1, 25.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Отводов судье не заявлено.

В судебном заседании представители юридического лица вину не признали, с протоколом не согласны, поскольку все нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, уже устранены, кроме п.1 протокола, поскольку считают, что в отсеке подвального этажа есть окно и две двери, необходимость в дополнительном окне отсутствует. Подвал в настоящее время эксплуатируется.

Что касается п.п. 24-26 протокола, которые также не устранялись, то отдельностоящее складское здание относится к категории «Д», установка сигнализации не требуется. Имеются фотографии, которые подтверждает устранение нарушений.

По п.п. 22-23 протокола в отношении ангара исправление нарушений запланировано на второй квартал 2011 года.

Представитель ОГПН по Московскому району г. Н. Новгорода считает необходимым приостановить деятельность отдельностоящего складского здания и ангара, поскольку в данной части нарушения не устранены.

Вина ОАО «Н*» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, подтверждается распоряжением ОГПН по Московскому району г.Н.Новгорода о проведении плановой выездной проверки от 26.10.2010г., актом проверки от 26.10.2010г., определением о возбуждении дела об административном правонарушении за нарушение требований пожарной безопасности от 26.11.2010г., протоколом № * об административном правонарушении от 29.11.2010г., копией постановления Московского районного суда г.Н.Новгорода от 19.11.2008г., заключением № * ОГПН по Московскому району от 29 ноября 2010г., другими материалами дела.

Согласно вышеуказанному заключению № * от 29.11.2010г. юридическим лицом ОАО «Н*» нарушены требования пожарной безопасности, создающие угрозу жизни и здоровью людей. Выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. В данном случае применение наказания в виде штрафа или предупреждения не позволит достичь цели административного наказания. Наиболее эффективной мерой административного наказания, обеспечивающей безопасность жизни и здоровья людей и позволяющей устранить выявленные нарушения, является административное приостановление деятельности путем опечатывания входных дверей и отключением электричества в административном, а также в отдельностоящем складском здании на 90 суток.

Однако в настоящее время выявленные нарушения требований правил пожарной безопасности в РФ, перечисленные в акте проверки от 26.11.2010 года, заключении ГУ МЧС России по НО ОГПН Московского района г.Н.Новгорода от 29.11.2010 года, юридическим лицом ОАО «Н*» частично устранены, кроме п.1 протокола и п.п. 24-26 протокола. Данное обстоятельство подтверждается представленными в материалы данного административного дела документами: фотографиями помещений ОАО «Н*(л.д. 42-55, 64-71), письмом ООО «Г*» о соответствии категории помещения №2 ОАО «Н*» по взрывопожарной и пожарной опасности СП 12.13130.2009 (л.д. 32), справкой ООО «М*» о соответствии категории помещения №1 ОАО «Н*» по взрывопожарной и пожарной опасности СП 12.13130.2009 (л.д.33), перечнем материалов, находящихся в помещениях №1 и №2 (л.д. 34-35), актом от 07.12.2010г. о проведении осмотра состояния, работоспособности системы АПС и СОУЭ в здании АКБ цеха 91 ОАО «Н*» (л.д. 36), лицензией от 28.04.2004г., выданной ОАО «Н*» на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (л.д. 37), графиком проверки ТО системы АПС СОУЭ цеха № ** на 2010-2011 г.г. (л.д. 38, 63), разлучевкой цеха №** ОАО «Н*» (л.д. 39), сертификатом пожарной безопасности (л.д. 40).

Учитывая, что нарушения, допущенные юридическим лицом ОАО «Н*», устранены не полностью, в частности, п.1 протокола – в отсеке подвального этажа цеха №** на ул. Б*, д. ** * отсутствуют окна размерами 0,9 х 1,2 м. СНиП «Общественные здания и сооружения» СНиП 2.08.02-89* п.1.12; п.п. 24-26 протокола – отдельностоящее складское здание не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре ППБ 01-03 п.3, НПБ 110-03, НПБ 104-03, для отдельностоящего складского здания не определена категория пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок. ППБ 01-03 п.33.

На основании вышеизложенного, учитывая, что допущенные юридическим лицом ОАО «Н*» нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, которые посещают данное учреждение, в частности, приведут к позднему обнаружению и быстрому распространению опасных факторов пожара (огня и дыма), вследствие чего увеличится время скрытого распространения пожара, повысит угрозу получения травм и затруднит безопасную и быструю эвакуацию людей, а также к увеличению площади пожара; кроме того, отсутствует полная информация о горючей загрузке складского помещения, что при пожаре затруднит пожарным подразделениям выбор решающего направления для тушения пожара, что затруднит тушение пожара и увеличит время ликвидации горения.

К тому же, менее строгий вид наказания не позволит достичь цели административного наказания, судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности отдельностоящего складского здания по адресу: г.Н.Новгород, ул. Б*, д. ** *, без приостановления деятельности административного здания цеха № ** ОАО «Н*». В качестве смягчающего обстоятельства учитывается, что ОАО «Н*» в настоящее время принимаются меры по устранению нарушений, срок административного приостановления деятельности определяется 30 суток.

Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Открытое акционерное общество «Н*» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ.

Приостановить деятельность отдельностоящего складского здания ОАО «Н*» по адресу: г.Н.Новгород, ул. Б*, ** *, на срок 30 суток, путем опечатывания входной двери, начиная с 18 января 2011 года.

Обязать ОАО «Н*» выполнить следующие мероприятия, необходимые для обеспечения исполнения данного административного наказания: определить категорию пожарной опасности для отдельностоящего складского здания, оборудовать отдельностоящее складское здание системой автоматической пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.