Постановление по администртивному делу по ст. 18.8 ч. 1 КоАП РФ (Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации )



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

г. Нижний Новгород 30 марта 2011 года

Судья Московского районного суда г. Н. Новгорода Кисляк Г. А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ибрагимова Ж. К.,

переводчика Шарафутдинова Ж. Д.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, в отношении

Ибрагимова Ж. К., **.**.**** года рождения, уроженца Б* Республики У*, гражданина республики У*, холост, детей нет, регистрации по месту жительства не имеет, не работающего, не судимого, привлекавшегося к административной ответственности 15. 10. 2010 года по ст. 18. 8 ч. 1 КоАП РФ к штрафу в сумме 2000 руб., штраф не уплачен,

У С Т А Н О В И Л

В Московский районный суд г. Н. Новгорода поступило административное дело в отношении Ибрагимова Ж. К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ.

Судом установлено, что гражданин У* Ибрагимов Ж. К. в период с 06. 10. 2010 года по 29. 03. 2011 г. проживал без постановки на миграционный учет по адресу: г. Н. Новгород, рынок «Б*», мотель «Б*», чем нарушил положения Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

При рассмотрении дела в Московском районном суде г. Н. Новгорода 30. 03. 2011 года Ибрагимову Ж. К. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, согласно его процессуальному положению.

Отводов судье и ходатайств заявлено не было.

В судебном заседании Ибрагимов Ж. К. пояснил, что с протоколом о привлечении его к административной ответственности он согласен. Он действительно с октября 2010 года проживает в Российской Федерации без постановки на миграционный учет, срок его визы истек. Вовремя документы он не оформил. В г. Н. Новгороде проживает только его брат, где конкретно, он не знает. Родители живут в У*. Он холост, детей нет.

Допрошенный в качестве свидетеля ст. инспектор по делам миграции ОУФМС РФ по Нижегородской области в Московском районе г. Н. Новгорода Х* в судебном заседании пояснил, что действительно гр. Ибрагимов Ж. К. нарушил положения ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», проживает в Российской Федерации без регистрации. В миграционную службу по поводу продления срока пребывания в РФ Ибрагимов Ж. К. не обращался. В октябре 2010 г. Ибрагимов Ж. К. был привлечен к административной ответственности за аналогичное правонарушение. Ибрагимову Ж. К. было назначено наказание в виде штрафа, штраф он не выплатил. В настоящее время срок действия миграционной карты Ибрагимова Ж. К. истек, и он не подлежит регистрации на территории РФ, работы он не имеет.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – Ибрагимова Ж. К., пояснения свидетеля Х*,изучив представленные материалы дела, прихожу к выводу о виновности Ибрагимова Ж. К. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

При этом суд исходит из следующего.

В соответствии со ст.5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

1. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

2. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.

4. Решение о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), или его территориальными органами.

5. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и заключившего трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с соблюдением требований настоящего Федерального закона, продлевается на срок действия заключенного договора, но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию. Решение о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, о чем делается отметка в миграционной карте.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.

Ибрагимов Ж. К. в судебном заседании не отрицал факта нарушения им положений ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», что подтверждается также исследованными судом письменными материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № * от 29. 03. 2011 г. (л. д. 3), копией паспорта Ибрагимова Ж. К. (л. д. 5), объяснением Ибрагимова Ж. К. (л. д. 4), копией миграционной карты (л. д. 6), копией отрывной части уведомления (л. д. 7), информацией из базы о регистрации и базы о протоколах (л. д. 8, 9), рапортом ст. инспектора отделения по делам миграции ОУФМС РФ по Нижегородской области в Московском районе г. Н. Новгорода Х* (л. д. 10), копией протокола от 15. 10. 2010 г. (л. д. 11).

Дело подлежит рассмотрению судьей районного суда, поскольку санкцией ст. 18. 8. ч. 1 КоАП РФ предусмотрено административное выдворение.

При назначении наказания Ибрагимову Ж. К. суд учитывает характер и тяжесть допущенного им правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности правонарушителя.

Ибрагимов Ж. К. вину свою в совершении правонарушения признал, что суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность Ибрагимова Ж. К., суд признает, в соответствии п. 2 ч. 1 ст. 4. 3 КоАП РФ, повторное совершение однородного административного правонарушения.

С учетом изложенного, принимая во внимание, данные о личности Ибрагимова Ж. К., не имеющего близких родственников и определенного постоянного места жительства на территории РФ, не работающего, учитывая то, что близкие родственники Ибрагимова Ж. К. проживают в республике У*, а также непродолжительность проживания Ибрагимова Ж. К. на территории РФ, что свидетельствует об отсутствии у Ибрагимова Ж. К. устойчивых социальных, культурных и семейных связей в Российской Федерации, суд считает необходимым назначить Ибрагимову Ж. К. наказание в виде штрафа с административным принудительным и контролируемым выдворением за пределы Российской Федерации, с помещением до исполнения наказания в этой части, в спецприемник.

Из смысла положений Конвенции о защите прав и основных свобод следует, что административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

Также дополнительное наказание в отношении Ибрагимова Ж. К. применяется в целях единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения им новых правонарушений.

С учетом изложенного, и руководствуясь ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Ибрагимова Ж. К. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18. 8 ч.1 КоАП РФ, по которой назначить Ибрагимову Ж. К. наказание в виде штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Исполнение постановления суда в части административного принудительного и контролируемого выдворения Ибрагимова Ж. К. поручить ОУФМС по Нижегородской области в Московском районе г. Н. Новгорода.

Поместить Ибрагимова Ж. К., **.**.**** года рождения, уроженца Б* Республики У*, гражданина республики У*, до исполнения постановления суда в части административного выдворения в спецприемник ГУВД Нижегородской области, начиная с 30 марта 2011 года.

Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд, через суд его вынесший, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.