Дело "№..." ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДД.ММ.ГГГГ" г. г.Чебоксары Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Степанова В.В., с участием: государственного обвинителя - старшего помощника прокурора Московского района г.Чебоксары Столяренко О.В., подсудимого ФИО6, защитника - адвоката ФИО3, представившего удостоверение "№..." и ордер "№..." от "ДД.ММ.ГГГГ" года, потерпевшей ФИО12, ее представителя - адвоката Романова В.А., при секретаре судебного заседания ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке помещении суда материалы уголовного дела в отношении ФИО6, "ДД.ММ.ГГГГ" года рождения, "Гражданство", уроженца и жителя "Адрес", "Семейное положение", имеющего на иждивении малолетнего ребенка, военнообязанного, "Образование", "место работы и должность", владеющего русским языком, ранее судимого "ДД.ММ.ГГГГ" года "Адрес" по ст.30 ч.3-ст.158 ч.2 п.«г» УК РФ к 1 году 4 месяцам лишения свободы, постановлением "Адрес" от "ДД.ММ.ГГГГ" года освобожден "ДД.ММ.ГГГГ" г. от отбывания наказания условно-досрочно на 8 месяцев 27 дней, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ, у с т а н о в и л : ФИО6 "ДД.ММ.ГГГГ" года около 21 часов 55 минут, при искусственном освещении и неограниченной видимости, управляя на праве собственности технически исправной автомашиной марки "Название" с государственным регистрационным знаком "Название 2", грубо нарушив п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, проявляя преступную небрежность, совершил дорожно-транспортное происшествие при следующих обстоятельствах. ФИО6, двигаясь на указанном автомобиле по крайней правой полосе движения своей половины дороги, имеющей по три полосы движения в каждом направлении по проезжей части "Адрес", со стороны "Адрес" в сторону "Адрес", напротив дома "Адрес", следуя со скоростью около 60 км/ч, то есть не обеспечивающей водителю возможности постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил дорожного движения, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, своевременно не принял возможные меры к снижению скорости. вплоть до полной остановки транспортного средства, проявляя преступную небрежность, не уступив дорогу пешеходу ФИО7, переходящего проезжую часть дороги слева на право по ходу движения автомашины, совершил наезд на последнего, который от полученных ран скончался на месте ДТП. В результате наезда на пешехода ФИО7, последнему были причинены телесные повреждения в виде сочетанной тупой травмы головы, туловища, конечностей в виде: закрытой черепно-мозговой травмы с кровоизлияниями в мягкую мозговую оболочку, в вещество головного мозга с кровоизлияниями в мягкие ткани правой теменно-затылочной области; тупой травмы туловища: с переломами остистых отростков 2-4 грудных позвонков, множественными переломами ребер справа и слева по нескольким анатомическим линиям, с повреждениями пристеночной плевры справа и слева, с кровоизлияниями в правую, левую плевральные полости, с разрывами правой доли печени, брыжейки тонкого кишечника, с кровоизлиянием в брюшную полость, в клетчатку переднего и заднего средостений, в пароаортальную клетчатку грудного отдела аорты, под плевру и прикорневые отделы обоих легких, под капсулу правой доли печени, в сосудистую долю селезенки, в жировую капсулу и сосудистую ножку селезенки, в жировую капсулу и сосудистую ножку правой почки, с кровоизлияниями мягкие ткани спины справа и слева, в поясничной области, мягкие ткани переднебоковой поверхности грудной клетки справа и слева, в поясничной области, мягкие ткани переднебоковой поверхности грудной клетки справа; тупой травмы конечностей: закрытым оскольчатым переломом правой плечевой кости, с кровоизлиянием в подлежащие и мягкие ткани, с кровоподтеками на коже правого плеча; с открытым оскольчатым переломом костей правой голени, с кровоизлияниями в подлежащие и мягкие ткани, ушибленной раной правой голени - в проекции перелома; ушибленные раны правого бедра, с кровоизлияниями в подлежащие и мягкие ткани правого бедра, которые относятся к повреждениям, причинившим тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни человека, повлекшие смерть. Подсудимый ФИО6 виновным себя в предъявленном обвинении не признал и суду показал, что "ДД.ММ.ГГГГ" г. работал водителем такси «название 3». Вызвали на заказ, и он подъехал к кафе «Название 4», забрал двух девушек. Двигался от остановки «Название 5», остановился перед светофором. После светофора двигаясь по средней полосе, разговаривал с девушками об оплате, но от дороги не отвлекался. Был дождь, работали дворники. Удар он не помнит, пешехода не видел и в момент удара тоже его не видел. После удара он проехал вперед, принял вправо и остановился. Выйти сразу не смог, так как дверь его заклинило. Потом он вышел и подошел к месту. Место наезда было на средней полосе движения. Скорость у него тогда была примерно 50-60 км/ч. Место столкновения определили по осколкам. Освещение на улице тогда было. При движении периодически отвлекался на пассажира рядом, но за дорогой следил. Зрение у него хорошее. Иск не признает. Суд, несмотря на это, приходит к выводу, что вина ФИО6 полностью находит подтверждение показаниями потерпевшего, свидетелей, протоколами следственных действий, заключениями экспертов и другими материалами дела, исследованными судом. Из протокола осмотра дорожно-транспортного происшествия и схемы к нему, протокола осмотра транспортного средства следует, что в зоне ДТП ограничивающих движение транспортных средств дорожных знаков не имеются. На месте ДТП имеется ЛЭП - фонарный столб с городским освещением. Ширина проезжей части в одном направлении на месте ДТП составляет 10,7 метра, ширина разделительного газона 2,5 метра. Вид покрытия на месте ДТП - асфальт, имеет горизонтальный профиль, состояние покрытия мокрое. Место наезда указано со слов водителя - на крайней правой полосе по направлению движения а/м "Название" на расстоянии от правого края проезжей части 4,0 метра. Данный участок дороги не регулируется, вне светофорного объекта, ограничивающих движение транспортного средства дорожных знаков не имеются. Данный участок местности освещен городским освещением. Состояние видимости с рабочего места водителя 100 метров и более, обзорность из кабины водителя с полосы следования вправо 15 метров, влево 20 метров. Автомобиль находится на крайней правой полосе, расстояние от места наезда до задней оси колеса автомашины 46 метров, расстояние от бордюрного камня справа по ходу движения автомашины до задней правой оси колес - 0,8 метра, до передней правой оси колеса - 0,65 метров. Следов шин и торможения не имеется на проезжей части. У автомобиля: деформация крыши с левой стороны кузова, левого бокового зеркала заднего вида; разбито передняя левая блок-фара, разбито и вдавлена во внутрь лобовое стекло с левой стороны и имеются следы скольжения на крыше кузова автомашины с левой стороны, на верхней боковой поверхности передней левой двери. Мелкие осколки разбросаны на крайне правой полосе шириной 2 метра, длиной от места наезда 30 метров. На крайней левой полосе от места наезда на расстоянии 4,8 метра и от левого бордюрного камня лежит правый ботинок, на крайней правой полосе от места наезда на расстоянии 30 метров и от бордюрного камня справа 3,1 метра - левый ботинок. На момент совершения ДТП в салоне автомашины был один водитель и два пассажира. Положение трупа вдоль, параллельно проезжей части на крайней левой полосе на расстоянии от бордюрного камня слева 1,5 метра. Поза трупа - на спине, голова направлена в сторону "Адрес") Из заключения эксперта следует, что смерть ФИО7, "Год рождения", наступила в результате обильной кровопотери в результате сочетанной тупой травмы головы, туловища, конечностей в виде: закрытой черепно-мозговой травмы с кровоизлияниями в мягкую мозговую оболочку, в вещество головного мозга с кровоизлияниями в мягкие ткани правой теменно-затылочной области; тупой травмы туловища: с переломами остистых отростков 2-4 грудных позвонков, множественными переломами ребер справа и слева по нескольким анатомическим линиям, с повреждениями пристеночной плевры справа и слева, с кровоизлияниями в правую (500 мл), левую (400 мл) плевральные полости, с разрывами правой доли печени, брыжейки тонкого кишечника, с кровоизлиянием в брюшную полость (800 мл), в клетчатку переднего и заднего средостений, в пароаортальную клетчатку грудного отдела аорты, под плевру и прикорневые отделы обоих легких, под капсулу правой доли печени, в сосудистую долю селезенки, в жировую капсулу и сосудистую ножку селезенки, в жировую капсулу и сосудистую ножку правой почки, с кровоизлияниями мягкие ткани спины справа и слева, в поясничной области, мягкие ткани переднебоковой поверхности грудной клетки справа и слева, в поясничной области, мягкие ткани переднебоковой поверхности грудной клетки справа; тупой травмы конечностей: закрытым оскольчатым переломом правой плечевой кости, с кровоизлиянием в подлежащие и мягкие ткани, с кровоподтеками на коже правого плеча; с открытым оскольчатым переломом костей правой голени, с кровоизлияниями в подлежащие и мягкие ткани, ушибленной раной правой голени - в проекции перелома; ушибленные раны правого бедра, с кровоизлияниями в подлежащие и мягкие ткани правого бедра. Данная травма причинена действием тупого твердого предмета, предметов, могла образоваться при дорожно-транспортном происшествии, в результате наезда движущегося автотранспортного средства на вертикально стоящего, идущего пешехода, по степени тяжести относится к категории повреждений, причинивших тяжкий вред здоровью, по признаку опасности для жизни человека. С момента образования травмы до смерти прошел короткий промежуток времени, исчисляемый считанными минутами. Судебно-химическим исследованием крови и мочи от трупа обнаружен этиловый спирт в концентрации в крови -4,42%, что могло бы соответствовать алкогольному опьянению тяжелой степени, при оценке у живых лиц.л.д."№...") Свидетель ФИО8 показал, что "ДД.ММ.ГГГГ" года около 21 часов 30-40 минут он выехал с "Адрес" на своей автомашине "Название 6" и двигался по "Адрес" в направлении "Адрес". Он двигался по средней полосе. Проезжая часть не была перегруженной. Он подъехал к "Адрес" - "Адрес" и остановился перед светофором на средней же полосе. Впереди него двигалась автомашина иностранного производства, красного цвета(«мини-вен»), госномер не посмотрел. По крайней левой полосе была автомашина легковой модели сине-серого цвета, точную модель не знает. По крайней правой полосе перед светофором остановилась автомашина "Название" - такси «"№..."». Со светофора первым тронулся водитель автомашины "Название", а автомашина красного цвета тронулся после него и в момент ДТП двигался на расстоянии около 20-25 метров от автомашины "название", то есть позади нее, а автомашина, движущаяся на крайней левой полосе, отстала от других. Он обогнал его и в момент ДТП двигался с ним примерно на одном уровне. Расстояние между автомашиной красного цвета и им было около 10 метров. Доезжая к "Адрес", он увидел, что от автомашины "Название" отлетело тело мужчины в светлой одежде, и водитель автомашины красного цвета, двигающийся по средней полосе, резко нажал на тормоз и он чтобы не совершить столкновение с ним, резко взял в право и перестроился на крайнюю правую полосу. После, заметив, что автомашина "Название" остановил свою автомашину на тормозе на крайней правой полосе, снова перестроился на среднюю полосу, выехав впереди автомашины красного цвета. Он заметил, что тело мужчины упало на крайнюю левую полосу. А водитель автомашины серо-синего цвета тоже остановил свою автомашину, не доехав до тела мужчины. Он остановил свою автомашину, проехав место ДТП, то есть автомашину "Название" на расстояние около 50 метров. Остановил машину и подошел к месту ДТП. Через некоторое время к месту ДТП подъехала автомашина скорой помощи со стороны "Адрес". Когда подъехала скорая помощь, автомашины красного цвета и серо-синего цвета уехали с места ДТП на небольшой скорости. Со светофора в момент ДТП он двигался со скоростью около 50-60 км/ч, а автомашина "Название" двигался со скоростью чуть больше его, так как он отдалялся от него и от других автомашин. Впереди и на уровне автомашины "Название" не было никаких автомашин, ни на его полосе движения, ни на соседних полосах. ДТП произошло на уровне фонарного столба, где было городское освещение. До наезда водитель звуковые сигналы не подавал, то есть он не слышал, нажал на тормоз только после наезда. Место наезда расположено на крайней правой полосе, но точное место он не может указать. Машина такси двигалась примерно посередине своей полосы. Как шел пешеход по проезжей части он сам не видел. Свидетель ФИО10 показала, что около 18 часов 30 минут "ДД.ММ.ГГГГ" года они с подругой и однокурсницей ФИО9 поехали в кафе «Название 4», и находились там до 21 часа 30 минут. После вызвали такси «"№..."», приехала автомашина "Название" красного цвета с рекламой такси. Около 21 часов 45 минут они с ней сели в салон автомашины: ФИО50. села на переднее пассажирское сидение, а она села на заднее пассажирское с правой стороны. Водитель автомашины в салоне был один. Сначала они поехали в сторону остановки «"Название 5"», не доезжая к данной остановке они выехали на проезжую часть "Адрес", напротив остановки развернулись и собрались поехать в сторону остановки «"Название 7"», так как ФИО9 необходимо было остаться там. Перед перекрестком "Адрес" остановились ли, она точно сказать не может. На соседней средней полосе были две автомашины легковой модели, но какого цвета и модели она не рассматривала. После светофора они двигались по крайней правой полосе и с водителем обсуждали о стоимости поездки, они с ним разговаривали всю дорогу. В ходе разговора он поворачивался в их сторону, но они его ни за руки, ни за плечо не хватали. Пешехода, переходящего слева на право по ходу движения автомашины она заметила на средней полосе. Он шел по проезжей части перпендикулярно спокойными шагами, не торопясь средним темпом. Какой скоростью двигалась их автомашина, она не знает. Но автомашины на соседних полосах отстали от них, то есть когда мужчина переходил по проезжей части, по близости не было никаких автомашин: ни на средней полосе, ни на крайней левой. Когда она заметила мужчину в светлой одежде, расстояние между их автомашиной и мужчиной было около 3-5 метров. В какую сторону смотрел водитель в это время, она точно не может сказать, они в это время разговаривали, возможно, он смотрел в их сторону. Наезд на мужчину был на их полосе движения, то есть на крайней правой полосе, но точное место она не может указать. Наезд был передней левой частью автомашины, мужчину отбросило на крайнюю левую полосу. Перед наездом водитель не сигналил, на тормоз он нажал только после наезда, остановил автомашину, проехав около 30-40 метров. После наезда, две автомашины, которые двигались после них на соседних полосах, остановили автомашину, проехав их на несколько метров. После ДТП через несколько минут, подъехала бригада скорой помощи, а после ДПС. До приезда сотрудников ДПС водитель свою автомашину с места не трогал. Свидетель ФИО9 показала, что в г.Чебоксары она приехала "ДД.ММ.ГГГГ" года на сессию и остановились у своей матери. Около 18 часов 30 минут они с подругой ФИО10 и другой подругой поехали в кафе «"Название 4"», и находились там до 21 часа 30 минут. После вызвали такси «"№..."», приехала автомашина "Название" красного цвета с рекламой такси. Около 21 часов 45 минут они с ФИО10 сели в салон автомашины: она села на переднее пассажирское сидение, а ФИО10 села на заднее пассажирское за ней. Водитель автомашины в салоне был один. Сначала они поехали в сторону остановки «"Название 5"», не доезжая к данной остановке выехали на проезжую часть "Адрес", напротив остановки развернулись и собрались поехать в сторону остановки «"Название 7"», так как ей необходимо было остаться там. Остановились ли они перед перекрестком "Адрес", она точно сказать не может. На соседней средней полосе были две автомашины легковой модели, но какого цвета и модели она не помнит. После светофора они двигались по крайней правой полосе, ближе к средней и ей казалось, что ехали по средней полосе. С водителем обсуждали о стоимости поездки, разговаривали. В ходе разговора он поворачивался в их сторону, но они его не отвлекали. Пешехода, переходящего слева на право по ходу движения автомашины она заметила, когда он сошел с разделительного газона и начал переходить по проезжей части перпендикулярно. Он шел спокойными шагами, не торопясь средним темпом, был одет в светлую одежду и не было такого ощущения, что он пьяный. На какой скорости они двигались, она не может сказать, но автомашины на соседних полосах отстали от них. Когда мужчина переходил по проезжей части, по близости не было никаких автомашин: ни на средней полосе, ни на крайней левой. Когда она заметила мужчину, расстояние между их автомашиной и мужчиной было около 10 метров. В какую сторону смотрел водитель в это время, она точно не может сказать, они в это время разговаривали, возможно, он смотрел в их сторону. Наезд на мужчину было на крайней правой полосе, но точное место она не может указать, может ближе к средней полосе. Наезд был передней левой частью автомашины, мужчину отбросило на крайнюю левую полосу. Перед наездом водитель не сигналил, на тормоз он нажал только после наезда, остановил автомашину, проехав около 30-40 метров. После наезда, две автомашины, которые двигались после них на соседних полосах, остановили автомашину, проехав их на несколько метров. У нее ощущение было, что водитель не видел пешехода, так как он не тормозил и проехали много после ДТП. Водитель тогда ехал спокойно. Она даже не ожидала, что водитель не остановится, увидев пешехода. Водитель имел возможность предотвратить наезд на данного пешехода, опасности наезда она не видела, так как пешеход мог бы спокойно перейти дорогу. Она пешехода видела на проезжей части хорошо и не думала, что водитель совершит наезд на него, и это можно было предотвратить. Из протокола дополнительного осмотра места происшествия следует, что среднее время движения пешехода расстояния 5 метров составляет 4,94 м/с.л.д."№...") Из заключения эксперта следует, что водитель автомобиля "Название" при движении со скоростью 50,60 км/ч располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода путем применения экстренного торможения, так как остановочный путь автомобиля "Название" был меньше расстояния, на котором автомобиль "Название" находился от пешехода в момент возникновения опасности для движения в данных дорожных условиях. Водителю автомобиля "Название" в данной дорожно-транспортной ситуации следовало руководствоваться требованиями пункта 10.1 Правил дорожного движения. Пешеходу в данной дорожно-транспортной ситуации следовало руководствоваться требованиями пункта 4.3 и 4.5 Правил дорожного движения.л.д."№...") Эксперт ФИО11 суду пояснил, что в его заключении произошла опечатка при расчетах и вместо слова «меньше» должно быть «больше». Свои выводы подтверждает, и водитель располагал технической возможностью предотвратить наезд на пешехода. Потерпевшая ФИО12 показала, что в 2 часа ночи следователь позвонил и сообщил, что муж погиб, находится в морге. Муж до этого ничем не болел. Просит взыскать с ФИО6 в возмещение расходов на погребение мужа 249012 рублей и морального вреда 1000000 рублей. Согласно акта медицинского освидетельствования установлено, что в момент ДТП ФИО6 в состоянии опьянения не находился.л.д."№...") Таким образом, совокупность собранных по делу доказательств и их анализ убедили суд в виновности подсудимого ФИО6 в совершении вышеизложенного преступного деяния и его умышленные действия суд квалифицирует по ч.3 ст.264 УК РФ по признакам нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. К такому выводу суд пришел исходя из того, что при соблюдении Правил дорожного движения, а именно п.10.1, ФИО6 мог бы предотвратить наезд на пешехода ФИО7, и у него была техническая возможность предотвратить его, на это указывают свидетели ФИО9, ФИО10, протокол осмотра транспортного средства, места происшествия, схема к нему, заключение судебно-медицинской и автотехнической экспертиз, допрошенный эксперт. ФИО6, подписывая протокол осмотра места происшествия, подтвердил исполненные и указанные в нем замеры. Собранные и исследованные в суде совокупность доказательств подтверждают вину ФИО6 в нарушении им п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, повлекшего по неосторожности смерть человека, и имеется причинная связь между его действиями и наступившими последствиями. Ввиду вышеизложенного анализа доказательств доводы защиты о невиновности, не возможности предотвратить наезд, ничем не подтверждаются и являются несостоятельными. Обстоятельства, отягчающие наказание подсудимого, предусмотренные ст. 63 УК РФ по делу не имеются. В качестве смягчающего подсудимому ФИО6 обстоятельства в соответствии со ст.61 УК РФ суд признает наличие на иждивении малолетнего ребенка, поведение потерпевшего ФИО7, нарушившего п.п. 4.3, 4.5 Правил дорожного движения и находившегося в состоянии алкогольного опьянения. В зоне видимости и расположения ближайшего пешеходного перехода ФИО7, не оценив расстояние до приближающегося транспортного средства, пытался пересечь проезжую часть дороги перед едущим транспортным средством, не убедившись, что переход будет для него небезопасен, чем создал помеху для движения транспортного средства. Однако, нарушения, допущенные потерпевшим ФИО7, не исключают уголовную ответственность ФИО6 и его вину. ФИО6 ранее судим, на учете врача нарколога и психиатра не состоит, участковым уполномоченным милиции, соседями, по месту предыдущей работы - ООО «Название 8», настоящей - ООО «Название 3» характеризуются положительно. С учетом конкретных обстоятельств совершения данного преступления, данных о личности подсудимого ФИО6, смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств, совершено преступление, относящееся к категории средней тяжести, повлекшее по неосторожности смерть человека, которая невосполнима, ранее судим, с целью его исправления и предупреждения совершения новых преступлений, восстановления социальной справедливости суд считает необходимым назначить ему наказание лишь в виде лишения свободы на определенный срок с лишением права управлять транспортным средством. Суд не находит оснований для применения к нему положений ст.ст.64, 73 УК РФ ввиду вышеизложенных обстоятельств. Поскольку ФИО6 совершил преступление средней тяжести по неосторожности, в его действиях не содержится рецидива преступлений, то ему в соответствии с п.«а» ч.1 ст.58 УК РФ должно быть назначено отбывание лишения свободы в колонии-поселении, но несмотря на это суд с учетом обстоятельств совершения преступления, личности виновного(данное преступление совершил до погашения судимости и ранее отбывал лишение свободы по приговору суда за совершение умышленных преступлений) и его поведения после совершения преступления считает необходимым ему назначить отбывание лишения свободы в исправительной колонии общего режима. При рассмотрении гражданского иска суд считает необходимым в соответствии со ст.ст.151, 1064,1079,1099,1101 ГК РФ иск потерпевшей ФИО12 о взыскании морального вреда удовлетворить в размере 150000(сто пятьдесят) тысяч рублей ввиду того, что она потеряв близкого человека, жизнь которого в настоящее время невосполнима перенесла психические, моральные страдания. При этом суд учитывает материальное положение осужденного ФИО6(он работает, имеет на иждивении одного малолетнего ребенка, совершил преступление по неосторожности), а также нарушение Правил дорожного движения, допущенного ФИО7. При рассмотрении гражданского иска ФИО12 о возмещении расходов на погребение в сумме 249012 рублей суд считает необходимым в соответствии со ст.309 ч.2 УПК РФ оставить без рассмотрения, разъяснив ей право обращения в порядке гражданского судопроизводства, так как необходимо привлечь страховую организацию для решения вопроса о выплате расходов в соответствии с Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца транспортного средства», запросить сведения о получении пособия на погребение, и для этого необходимо произвести дополнительные расчеты, требующие отложения судебного разбирательства. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 296, 303, 304, 307-309 УПК РФ, суд приговорил: Признать ФИО6 виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч. 3 УК РФ и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2(два) года с лишением права управлять транспортным средством на срок 2(два) года с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Меру пресечения в отношении ФИО6 до вступления приговора в законную силу изменить, взяв его под стражу в зале суда. Срок наказания в виде лишения свободы исчислять ему с "ДД.ММ.ГГГГ" г.. Гражданский иск ФИО12 о компенсации морального вреда удовлетворить. Взыскать с ФИО6 в пользу ФИО12 в счет компенсации морального вреда 150000(сто пятьдесят тысяч) рублей. Гражданский иск ФИО12 о взыскании расходов на погребение оставить без рассмотрения, разъяснив ей право обращения в порядке гражданского судопроизводства. На приговор может быть подана кассационная жалоба и представление в течение 10 суток со дня его провозглашения в судебную коллегию по уголовным делам Верховного Суда Чувашской Республики через Московский районный суд г.Чебоксары, а осужденным, содержащимся под стражей, в тот же срок со дня получения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции. Осужденный также вправе ходатайствовать об участии в суде кассационной инстанции в случае принесения иными участниками процесса кассационной жалобы или представления, затрагивающих его интересы, подать свои возражения в письменном виде и иметь возможность довести до суда кассационной инстанции свою позицию непосредственно, в том числе с использованием средств электронной конференцсвязи. Председательствующий - судья В.В.Степанов На основании кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Чувашской Республики от "ДД.ММ.ГГГГ"г. приговор Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики от "ДД.ММ.ГГГГ"г. в отношении ФИО6 оставлен без изменения, а кассационные жалобы осужденного, защитника - без удовлетворения. Подлинник приговора от "ДД.ММ.ГГГГ"г. и определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда ЧР от "ДД.ММ.ГГГГ"г. находятся в уголовном деле "№...". Судья В.В.Степанов Зам.начальника отдела ФИО15