Дело НОМЕР Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации (заочное) ДАТА г. Чебоксары Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Кулагиной З.Г. при секретаре ФИО, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО, ФИО к ОРГАНИЗАЦИЯ о признании права собственности на жилое помещение по праву приватизации, установил: ФИО, ФИО обратилась в суд с иском к ОРГАНИЗАЦИЯ о признании права собственности на комнату АДРЕС по праву приватизации. Исковые требования мотивированы тем, что ФИО по вышеуказанному адресу проживает с ДАТА. Комнату АДРЕС ФИО получила на основании ордера от ДАТА. В спорной комнате проживают ФИО и ее дочь ФИО, ФИО снялся с регистрационного учета по указанному адресу в ДАТА и проживает в другой семье. Данное общежитие находится на балансе ОРГАНИЗАЦИЯ Они не знали, что здание общежития приватизировано ОРГАНИЗАЦИЯ. Они обращались в ОРГАНИЗАЦИЯ с просьбой снять с дома статус общежития и передать в ведение органов местного самоуправления, на что был дан ответ, что администрация ОРГАНИЗАЦИЯ не заинтересована в изменении статуса общежития, вопрос отмены статуса общежития или передачи его на баланс органов местного самоуправления может быть рассмотрен только по ходатайству ОРГАНИЗАЦИЯ. Согласно закону РФ от 4 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам предоставляются в собственность занимаемые ими жилые помещения посредством приватизации. В качестве жилых помещений, которые подлежат приватизации, выделяются: жилой дом, часть жилого дома, квартира часть квартиры, комната. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» (в редакции закона от 23 декабря 1992 года) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе на право бесплатной приватизации жилья. Однако правом на приватизацию они воспользоваться не может, поскольку ОРГАНИЗАЦИЯ считает, что после приватизации ОРГАНИЗАЦИЯ данный дом считается его собственностью, не желает снять с дома АДРЕС статус общежития и передать его в ведение органов местного самоуправления для последующей его приватизации. При приватизации имущественного комплекса ОРГАНИЗАЦИЯ жилищный фонд не подлежал включению в перечень приватизируемых объектов недвижимости, а должны находиться в ведении местной администрации. Включение жилищного фонда в состав приватизируемого имущества государственного муниципального предприятия не должно влиять на жилищные права граждан, вселившихся, и проживавших в них до приватизации, в том числе на право бесплатной приватизации. В судебном заседании истцы ФИО и ФИО поддержали исковые требования по мотивам, изложены в заявлении. Представитель ответчика ОРГАНИЗАЦИЯ на судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. С согласия истцов дело рассмотрено в порядке заочного производства по имеющимся материалам дела. Представитель ОРГАНИЗАЦИЯ в судебное заседание не явился, поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствии их представителя. Представители ОРГАНИЗАЦИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯ в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения деда извещены надлежащим образом. Привлеченный в качестве третьего лица ФИО в судебное заседание не явился, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствии и согласии на приватизацию спорного жилого помещения в равных долях ФИО и ФИО Выслушав пояснения истцов, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что ОРГАНИЗАЦИЯ являлся государственным предприятием, на балансе ОРГАНИЗАЦИЯ имелся жилой дом АДРЕС, являющийся общежитием. На конференции трудового коллектива ОРГАНИЗАЦИЯ ДАТА было принято решение о приватизации ОРГАНИЗАЦИЯ и утвержден Устав ОРГАНИЗАЦИЯ утвержден план приватизации. Распоряжением Государственного комитета Чувашской Республики по управлению государственным имуществом от ДАТА года НОМЕР на основе преобразования ОРГАНИЗАЦИЯ В ДАТА предприятие было преобразовано в акционерное общество открытого типа. Решением Государственного комитета Чувашской Республики по управлению государственным имуществом от ДАТА утвержден план приватизации ОРГАНИЗАЦИЯ и акт оценки имущества ОРГАНИЗАЦИЯ. При этом в состав приватизированного имущества вошло и общежитие, расположенное по адресу: АДРЕС. Стоимость общежития оценена 112,6 тыс. руб. и включен в уставной капитал ОРГАНИЗАЦИЯ Решением Арбитражного суда ЧР от ДАТА ОРГАНИЗАЦИЯ отказано в удовлетворении исковых требований к ОРГАНИЗАЦИЯ о признании недействительными решения ОРГАНИЗАЦИЯ от ДАТА года об утверждении Плана приватизации ОРГАНИЗАЦИЯ в части включения в уставной капитал общества здания общежития, расположенного по адресу: АДРЕС, остаточной стоимостью 102,2 тыс. руб.; распоряжения ОРГАНИЗАЦИЯ от ДАТА НОМЕР об учреждении ОРГАНИЗАЦИЯ с уставным капиталом 1347400 руб. в части включения в уставной капитал общества здания общежития, расположенного по адресу: АДРЕС, остаточной стоимостью 102,2 тыс. руб. При рассмотрении дела Арбитражный суд ЧР пришел к выводу, что включение здания общежития в план приватизации, а его стоимости в уставной капитал ОРГАНИЗАЦИЯ в силу ст. 168 ГК РФ является ничтожной сделкой, как противоречащий п. 5 ст. 2 Закона РФ от 03 июля 1991 года № 1531-1 «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», положениям Закона РФ от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда РСФСР», Указу Президента РФ о 10 января 1993 года № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», поскольку общежитие относится к жилищному фонду, имеет особый правовой режим приватизации, а его стоимость не подлежала включению в уставной капитал акционерного общества. Однако в удовлетворении исковых требований прокурору ЧР было отказано ввиду пропуска срока для подачи искового заявления в суд. Решение Арбитражного суда ЧР от ДАТА вступило в законную силу ДАТА. Таким образом, здание общежития, расположенное по адресу: АДРЕС, начиная с ДАТА, принадлежит на праве собственности ОРГАНИЗАЦИЯ поскольку включено в уставной капитал общества в соответствии с планом приватизации ОРГАНИЗАЦИЯ. В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» (в редакции закона от 23 декабря 1992 года) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе на право бесплатной приватизации жилья. По смыслу указанного закона, право на бесплатную приватизацию жилого помещения принадлежит гражданам, которые проживали в домах государственных и муниципальных предприятий на момент их перехода в иную форму собственности либо их ликвидации. Согласно п. 2 Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 (в том числе жилищный и нежилой фонд), независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов и районов. В соответствии с п. 11 Распоряжения Президента РФ от 18 марта 1992 года № 114 «Об утверждения Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядка оформления прав собственности» федеральное, государственное, муниципальное имущество подлежит пообъектной регистрации в соответствующем реестре федеральной, государственной, муниципальной собственности. Права и обязанности ведения реестра по объектам, переданным в государственную собственность, принадлежит комитетам по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации. Согласно ст. 9 ФЗ «Об основах жилищной политики» от 24 декабря 1992 года при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), должен быть передан в полное хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены), иных юридических лиц либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию. В силу п. 5 раздела 1 Положения о коммерциализации государственных предприятий с одновременным преобразованием в акционерные общества открытого типа, утвержденного Указом Президента РФ от 01 февраля 1992 года № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества» при приватизации государственных предприятий путем их преобразования в акционерные общества открытого типа стоимость объектов, в отношении которых установлен особый режим приватизации, не подлежит включению в уставной капитал акционерного общества. Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 августа 1993 года № 8 (в редакции от 02.07.2009 года, п.4) предусмотрено: решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции закона от 23 декабря 1992 года) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции от 23 декабря 1992 года), поскольку действовавшее до этого времени законодательством, регулировавшее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (в редакции Закона от 23 декабря 1992 года). Из материалов дела усматривается, что жилой дом АДРЕС не был приобретен (построен) за счет средств акционерного общества, являлся государственной собственностью, в связи с преобразованием государственного предприятия в акционерное общество подлежал передаче в муниципальную собственность. Однако данный дом не был передан в муниципальную собственность, а незаконно включен в план приватизации ОРГАНИЗАЦИЯ В данном случае суд исходит из того, что жилищные права истцов не могут быть ущемлены по вине ответчика. Спорное жилое помещение - комната АДРЕС предоставлена ОРГАНИЗАЦИЯ ФИО на основании совместного решения ОРГАНИЗАЦИЯ ДАТА на состав семьи из 3 человек, включая ФИО, ФИО, ФИО Согласно выписке из лицевого счета в настоящее время в комнате АДРЕС зарегистрированы и проживают ФИО и ФИО Судом установлено, что право пользования спорной комнатой в общежитии у истцов ФИО возникло до приватизации здания общежития и возникновения у ОРГАНИЗАЦИЯ права собственности на него. Таким образом, приватизация здания общежития затрагивает права и законные интересы истцов и предоставляет им право на приватизацию спорного жилого помещения как помещения, подлежавшего передаче в муниципальный жилой фонд при приватизации ОРГАНИЗАЦИЯ. Истцы ФИО и ФИО ранее в приватизации жилого помещения участие не принимали. С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что требования истцов о признании права собственности на жилое помещение по праву приватизации являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд р е ш и л: Исковые требования ФИО, ФИО удовлетворить: признать за ФИО, ФИО право общей собственности по 1/2 доле за каждым на комнату АДРЕС по праву приватизации. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения. Ответчик вправе подать в Московский районный суд г. Чебоксары заявление об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Председательствующий З.Г.Кулагина