о признании незаконным решения прокурора



2-3906-10 Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Чебоксары ДАТА

Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в составе председательствующего судьи Мамуткиной О.Ф., при секретаре Родзяновой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Берман Людмилы Николаевны к прокурору Шумерлинского района Чувашской Республики о признании незаконным решения прокурора

У С Т А Н О В И Л :

Берман Л.Н. обратилась в суд с заявлением к прокурору Шумерлинского района ЧР о признании незаконным решения прокурора по тем мотивам, что ДАТА она направила заявление совместно с Ивуковым К.А. прокурору о неисполнении федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Прокурор ее заявление направил главе администрации г.Шумерля для рассмотрения вопроса по существу. Решение прокурора считает незаконным и необоснованным, нарушающим ее право на получение письменного ответа по существу поставленных вопросов. Просит признать незаконным решение прокурора района.

В судебное заседание Берман Л.Н., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания, как и доказательств уважительности причин не явки в суд представлено не было. В соответствии со ст. 257 ч.2 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Суд с учетом надлежащего извещения заявителя считает возможным рассмотрение дела в отсутствии Берман Л.Н.

Представитель заявителя Ивуков К.А., действующий на основании доверенности, заявление поддержал и показал, что Берман Л.Н. обратилась к прокурору с заявлением о нарушении закона, просила принять меры прокурорского реагирования. Но прокурор незаконно передал ее заявление главе администрации г.Шумерля. Ответ от администрации г.Шумерля она получила, ответ ее не оспаривается.

Представитель прокуратуры Шумерлинского района ЧР, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело без их участия.

Суд, выслушав представителя заявителя, ознакомившись с материалами гражданского дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 п.2 Конституции РФ решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд. Аналогичная норма установлена ст. 254 ГПК РФ, согласно которой гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, муниципального органа, муниципального служащего если считает, что нарушены его права и свободы.

ДАТА Берман Л.Н. и Ивуков К.А. обратились к Шумерлинскому межрайонному прокурору с заявлением, в котором указали, что заказчик ООО «Служба единого заказчика» не предоставляет сметы на капитальный ремонт многоквартирных домов: ремонт крыши и сетей газоснабжения АДРЕС, ремонт подвальных помещений по АДРЕС. Также указано, что сметы, представленные заказчиками ООО «Служба единого заказа» и ООО «Жилищно-коммунальное хозяйство» не утверждены общим собранием собственников МКД. Заявление было зарегистрировано Шумерлинской межрайонной прокуратурой ДАТА за номером 1р-10.

ДАТА Ивукову К.А. и Берман Л.Н. заместитель межрайонного прокурора сообщил, что их обращение направлено главе администрации г.Шумерля для рассмотрения по существу. Также заявлена просьба о сообщении заявителям результаты рассмотрения в установленный законом срок.

Заявителем оспариваются действия прокурора Шумерлинского района ЧР по рассмотрению ее обращения.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 10 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от ДАТА НОМЕР в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях законов.

Далее, в соответствии со ст. 8 ч.3 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» от ДАТА НОМЕРФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего сообщение, о переадресации обращения.

Аналогичная норма установлена п.3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от ДАТА НОМЕР, согласно которой обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения. Сопроводительное письмо с переадресованием обращений граждан и должностных лиц подписывается начальником отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Обращение Ивукова К.А. и Берман Л.Н. было направлено на рассмотрение главе администрации АДРЕС ДАТА то есть установленный законом срок для переадресации обращения прокурором пропущен не был. О переадресации сообщения заявители были уведомлены, сопроводительное письмо было подписано заместителем межрайонного прокурора.

Кроме того, сама переадресация заявления Ивукова К.А. и Берман Л.Н. заместителем межрайонного прокурора главе администрации г.Шумерля является обоснованной. В заявлении содержатся вопросы о смете на капитальный ремонт многоквартирных домов, а также сообщение о том, что эти сметы не утверждены общим собранием собственников многоквартирного дома. Указанные вопросы относятся к компетенции органа местного самоуправления. Так, согласно ст. 20 ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» от ДАТАг. НОМЕРФЗ товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, открывают банковские счета и направляют в орган местного самоуправления утвержденную общим собранием членов ТСЖ, ЖК, ЖСК смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома. Орган местного самоуправления в течение 14 дней со дня получения средств бюджета субъекта РФ, полученных за счет средств Фонда, принимает решение о распределении полученных средств между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. Таким образом, сметы на капительный ремонт многоквартирных домов передаются в орган местного самоуправления, в данном случае администрацию г.Шумерля. И именно в компетенцию органа местного самоуправления входит вопрос проверки смет на капитальный ремонт и распределения после этого денежных средств.

Доводы представителя заявителя о том, что Берман Л.Н. просила прокурора принять меры прокурорского реагирования, в суде не нашли своего подтверждения. Действительно, в соответствии со ст. 1 ч.2 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Для выполнения указанной цели прокурору предоставлены полномочия, установленные главами 2 и 3 раздела III вышеуказанного закона о прокуратуре. Однако в обращении Берман Л.Н. от ДАТА просьбы принять меры прокурорского реагирования заявлено не было.

Суд также не может не учитывать, что заявление Берман Л.Н. по существу было рассмотрено администрацией г.Шумерля и ДАТА ей был дан ответ за НОМЕР, заявителем не было оспорено и в настоящее время не оспаривается решение органа местного самоуправления.

Таким образом, учитывая все вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования Берман Л.Н. не подлежат удовлетворению в виду их необоснованности.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.195-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление Берман Людмилы Николаевны к прокурору Шумерлинского района Чувашской Республики о признании незаконным решения прокурора оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 суток со дня его провозглашения в Верховный Суд ЧР.

Председательствующий: