2-3153/10 Р Е Ш Е Н И Е ДАТА г.Чебоксары Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мамуткиной О.Ф., при секретаре судебного заседания Родзяновой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокопьевой Натальи Константиновны к Федеральной Службе исполнения наказания Управление по ЧР-Чувашии о признании незаконным приказа, зачете периодов службы в выслугу лет для назначения пении в льготном исчислении, изменении формулировки причин увольнения у с т а н о в и л: Прокопьева Н.К. обратилась в суд с иском к УФСИН по ЧР о зачете периодов службы в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении по тем мотивам, что она с ДАТА по ДАТА проходила службу в ФГУ ИЗ-21/1 и была уволена по достижению предельного возраста. По приказу ее выслуга составила 13 лет 02 месяца 23 дня, в льготном исчислении 18 лет 03 месяца 05 дней. С произведенным расчетом она не согласна, она являлась сотрудником исправительного учреждения и имеет право на зачет службы в противотуберкулезных организациях в выслугу лет для назначения пенсии. По ее расчету выслуга лет в льготном исчислении составляет 22 года 9 месяцев 13 дней. Просит обязать УФСИН зачесть 22 года 9 месяца 13 дней в период ее службы в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Дополнительным заявлением Прокопьева Н.К. по тем же основаниям просила признать приказ незаконным и отменить его, зачесть периоды службы студентом, стажером, врачом в льготном исчислении, изменить формулировку увольнения- по выслуге лет, дающей права на пенсию. В судебном заседании истец Прокопьева Н.К. и ее представитель Березин Е.В., действующий на основании ордера и доверенности, исковые требования поддержали по мотивам, изложенным в исковом заявлении, и просили удовлетворить иск в полном объеме. Дополнительно показали, что Прокопьева Н.К. работала врачом-психиатром, вела первичный прием лиц, поступивших в изолятор, имеет право на зачет периодов службы в льготном исчислении один месяц за два. Представитель УФСИН по ЧР-Чувашии, Хуснутдинов Е.Г., действующий на основании доверенности, иск не признал и показал, что для зачета периодов службы в льготном исчислении необходимо включение истца в приказ начальника учреждения, закрепляющего за туберкулезнобольными. Прокопьева Н.К. не была закреплена за такими больными, уволена по собственному рапорту. Представитель 3-го лица на стороне ответчика, начальник ФБУ ИЗ 21/1 УФСИН по ЧР Казаков А.П. иск не признал и дал аналогичные показания. Дополнительно показал, что за 9 лет работы Прокопьевой Н.К. в изолятор поступили 19 тысяч человек, из них менее 2% были туберкулезнобольными, в изоляторе не имеется камеры для больных туберкулезом. При выявлении таких больных они направляются в ИК-6, где имеется стационар для нахождения больных. Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. С ДАТА по ДАТА Прокопьева Н.К. являлась студентом Чувашского государственного университета. С ДАТА по ДАТА истец была принята стажером по должности врача-гинеколога ИТК-7 УИН МВД ЧР. С ДАТА по ДАТА Прокопьева Н.К. была назначена на должность врача- гинеколога ИТК-7 УИН МВД ЧР. С ДАТА по ДАТА Прокопьева Н.К. была принята стажером по должности врача-психиатра медицинской части СИ-1 УИН МЮ РФ. С ДАТА по ДАТА Прокопьева Н.К. была назначена на должность врача-психиатра медицинской части СИ-1 УИН МЮ РФ по ЧР. С ДАТА по ДАТА Прокопьева Н.К. проходила службу врачом- психиатром медицинской части ФГУ СИ-1 УФСИН России по ЧР -Чувашии. ДАТА приказом Федеральной службы исполнения наказания Следственный изолятор-1 УФСИН по ЧР был переименован в федеральное бюджетное учреждение «Следственный изолятор НОМЕР Управления федеральной службы исполнения наказаний по ЧР-Чувашии». С ДАТА по ДАТА Прокопьева Н.К. проходила службу врачом-психиатром медицинской части ФБУ СИ-1 УФСН России по ЧР - Чувашии. Приказом НОМЕРлс от ДАТА Прокопьева Наталья Константиновна, капитан внутренней службы, врач-психиатр медицинской части федерального бюджетного учреждения следственный изолятор НОМЕР была уволена с ДАТА по п.а ст. 58 (по собственному желанию) Положения о службе в органах внутренних дел РФ. Выслуга лет по состоянию на ДАТА составила в календарном исчислении 13 лет 02 месяца 23 дня, в льготном исчислении. Истцом заявлены требования о зачете периодов ее службы в выслугу лет в льготном исчислении, и в связи с этим признания приказа незаконным и изменении формулировки увольнения. В соответствии со ст. 1, 14 Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах исполнительной системы, и их семей» от ДАТА НОМЕР к лицам, которым распространяется действие закона, относятся лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, в Государственной противопожарной службе, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и семьи этих лиц. Право на пенсию за выслугу лет имеют: а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более. Таким образом, по смыслу указанной нормы закона для возникновения права Прокопьевой Н.К. (относящейся к среднему начальствующему составу, капитан внутренней службы) на пенсию по выслуге лет необходимо наличие выслуги на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более. Порядок исчисления выслуги лет истцу установлен Постановлением Совета Министров РФ от ДАТА НОМЕР «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсии и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации». Учитывая положения данного нормативного акта судом по первому периоду службы- обучение в образовательном учреждении- установлено следующее. Как уже указано судом выше с ДАТА по ДАТА Прокопьева Н.К. обучалась в Чувашском государственном университете им. И.Н.Ульянова, то есть в гражданском высшем образовательном учреждении. В соответствии с п.2 абзаца 2 вышеуказанного Постановления НОМЕР засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы время обучения до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях, в пределах до 5 лет из расчета один год учебы за шесть месяцев. Таким образом, Прокопьевой Н.К. подлежит зачету в выслугу лет период ее обучения с коэффициентом 0.5 (1 год за 6 месяцев), что составляет в льготном исчислении 2 года 6 месяцев. Ответчиком указанный период обучения был засчитан в льготном исчислении (2 года 6 месяцев), в связи с чем действия УФСИН России по ЧР-Чувашии судом в этой части признаются законными. По второму периоду ее службы- стажер врача- судом установлено следующее. Истец была принята стажером врача дважды- с ДАТА по ДАТА, и с ДАТА по ДАТА В соответствии со п. 1 абзаца 18 Постановления НОМЕР в выслугу лет для назначения пенсии после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитывается служба в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы в качестве лиц рядового и начальствующего состава ( в том числе и в должностях стажеров). Аналогичные нормы содержались в Постановлении НОМЕР в редакции от ДАТА с изменениями от ДАТА и в Постановлении НОМЕР в редакции от ДАТА Прокопьевой Н.К. был засчитан в выслугу лет период ее работы стажером врача в календарном исчислении. Доводы истца и ее представителя о том, что работа стажером подлежит зачету с коэффициентом 1,5, то есть один месяц стажера за полтора месяца, судом признаны несостоятельными. Каких- либо правил о льготном исчислении службы в качестве стажера Постановлением НОМЕР не установлено, в связи с чем ответчик обосновано включил в выслугу лет период работы стажером в календарном исчислении, то есть с коэффициентом 1. По третьему периоду службы истца- врач психиатр- судом установлено следующее. УФСИН России по ЧР-Чувашии зачло в период службы врачом в выслугу лет в льготном исчислении 1 месяц службы за полтора месяца на основании абзаца 29 п.3 пп.г Постановления НОМЕР. Действительно, в соответствии с указанной нормой закона один месяц службы за полтора месяца засчитывается служба в следственных изоляторах лицам рядового и начальствующего состава учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенных после ДАТА Аналогичные нормы содержались в Постановлении НОМЕР в редакции от ДАТА с изменениями от ДАТА и в Постановлении НОМЕР в редакции от ДАТА Доводы истца и ее представителя о том, что ее служба врачом должна быть засчитана в льготном исчислении один месяц к двум, судом признаны не основанными на законе. Постановлением НОМЕР предусмотрен зачет одного месяца службы за два месяца в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после ДАТА а в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы - с ДАТА по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции Российской Федерации. До изменений в Постановление Правительства НОМЕР (в редакции от ДАТА N НОМЕР право на льготное исчисление выслуги лет один месяц за два месяца предоставлялось в исправительно-трудовых учреждениях, исправительных учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным после ДАТА а в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной системы - с ДАТА по перечню организаций, должностей и на условиях, определяемых Министром юстиции Российской Федерации. В редакции от ДАТА изменениями от ДАТА Постановление НОМЕР предоставляло права льготного исчисления выслуги лет один месяц за два в исправительно-трудовых учреждениях, предназначенных для содержания и лечения осужденных инфекционных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, уволенным после ДАТА Диспозиция указанных правовых норм для выслуги лет в льготном исчислении разграничивает виды учреждений и время увольнения. Так, до ДАТА право на льготное исчисление выслуги лет предоставлялось только исправительно-трудовым учреждениям, предназначенных для содержания и лечения осужденных больных и содержания осужденных с пожизненным сроком. Понятие исправительного учреждения определено ст. 6 Закона РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от ДАТА и ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, и под ним понимается учреждение исполняющее наказание. При этом определяющее значение имело то, что учреждение предназначалось для исполнения наказания в отношении осужденных. Следственный изолятор НОМЕР (после переименования ФБУ ИЗ 21/1) по смыслу ст. 8 Федерального закона от ДАТА N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» предназначен для содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. Таким образом, до ДАТА Прокопьевой Н.К. ответчиком обоснованно было зачтено в счет выслуги лет период ее службы из расчета один месяц службы за полтора. Далее, после ДАТА порядок и условия исчисления выслуги лет в медицинских противотуберкулезных организациях уголовно-исполнительной инспекции определялись Министерством юстиции РФ. Во исполнении указанной нормы закона Министерством юстиции РФ ДАТА был принят приказ НОМЕР «Об утверждения перечней должностей, предприятий, учреждений, организаций уголовно-исполнительной системы, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях». При этом был утвержден перечень медицинских противотуберкулезных организаций в уголовно-исполнительной системе, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях - один месяц службы за два месяца (Приложение НОМЕР), в соответствии с которым к противотуберкулезным организациям уголовно-исполнительной системы были отнесены: медицинские части исправительных учреждений и (или) следственных изоляторов, в которых осуществляется содержание и лечение осужденных и лиц, заключенных под стражу, больных туберкулезом. Кроме того, был утвержден перечней должностей, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях (Приложение НОМЕР), в соответствии с которым к должностям были отнесены старшие оперуполномоченные по особо важным делам, старшие оперуполномоченные и оперуполномоченные отделов (отделений) розыска территориальных органов ФСИН России, оперативных управлений (отделов) территориальных органов ФСИН России, сотрудники исправительных учреждений и следственных изоляторов, закрепленные приказом органа или учреждения УИС Минюста России, ФСИН России за изолированными участками для содержания и лечения больных активным туберкулезом, в силу своих служебных обязанностей непосредственно контактирующих с больными активной формой туберкулеза. По смыслу указанной нормы для зачета выслуги лет в льготном исчислении один месяц службы за два необходимо одновременное наличие двух условий- во-первых, прохождение службы в медицинской части следственного изолятора, в которых осуществляется содержание и лечение осужденных и лиц, заключенных под стражу, больных туберкулезом. И во-вторых, сотрудник следственного изолятора должен быть закреплен приказом учреждения за изолированным участком для содержания и лечения больных активным туберкулезом. Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказания по ЧР-Чувашии от ДАТА НОМЕР медицинская часть (здравпункт) ФГУ ИЗ 21/1 включен в перечень медицинских противотуберкулезных организаций УФСИН России по ЧР, служба в которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных основаниях- один месяц службы за два месяца. Вместе с тем, Прокопьева Н.К. не была закреплена приказом начальника следственного изолятора за изолированным участком для содержания и лечения больных активным туберкулезом. Из справки ФБУ ИЗ 21/1 от ДАТА НОМЕР следует, что сотрудники изолятора за противотуберкулезными камерами не закреплялись и приказы о закреплении не составлялись. Доводы представителей УФСИН России по ЧР-Чувашии и ФБУ ИЗ 21/1 об отсутствии такого приказа подтверждаются приказом НОМЕР от ДАТА из которого следует, что специализированным учреждением для лечения больных активным туберкулезом в Чувашской Республике является Республиканская туберкулезная больница для осужденных ФГУ ИК-6. Кроме того, из штатных расписаний следственного изолятора следует, что постоянно имелась должность врача-фтизиатра 0.5 ставки. А как уже указано судом выше Прокопьева Н.К. исполняла обязанности врача-психиатра. Должностной инструкцией врача-психиатра определена ее основная задача- своевременная диагностика, лечение и профилактика психических расстройств у спецконтингента, предупреждение правонарушений, совершаемых психически аномальными личностями. За период с ДАТА по 2010г в следственный изолятор поступило 19 249 человек, с ДАТА по ДАТА Прокопьева Н.К. приняла 21 подследственного больного активного формой туберкулеза. Учитывая вышеизложенные обстоятельства в совокупности в выслугу лет Прокопьевой Н.К. подлежит включению: - период обучения студентом с ДАТА по ДАТА. в календарном и льготном исчислении 2 года 6 месяцев, - служба стажером врача с ДАТА по ДАТА в календарном и льготном исчислении 5 месяцев, -служба врачом с ДАТА по ДАТА в календарном исчислении 4 месяца 6 дней, в льготном- 6 месяцев 9 дней (коэффициент 1,5, то есть один месяц службы за полтора месяца), - служба стажером врача с ДАТА по ДАТА в календарном и льготном исчислении 3 месяца, - служба врачом с ДАТА по ДАТА в календарном исчислении 9 лет 8 месяцев 17 дней, в льготном- 14 лет 6 месяцев 26 дней (коэффициент 1,5). Всего Прокопьевой Н.К. подлежит зачету служба в календарном исчислении 13 лет 02 месяца 23 дня, в льготном исчислении 18 лет 03 месяца 05 дней. Приказом НОМЕР лс от ДАТА зачет в выслугу лет службы Прокопьевой Н.К. был произведен ответчиком верно. В связи с чем требования истца о зачете периодов службы в льготном исчислении, и как производные требования о признании незаконным приказа и изменении формулировки увольнения, не могут быть удовлетворены судом в виду их необоснованности. На основании изложенного, руководствуясь ст.191- 197 ГПК РФ, р е ш и л : Исковое заявление Прокопьевой Натальи Константиновны к Федеральной Службе исполнения наказания Управление по ЧР-Чувашии о признании незаконным приказа, зачете периодов службы в выслугу лет для назначения пении в льготном исчислении, изменении формулировки причин увольнения оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд ЧР через Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме. Председательствующий Мамуткина О.Ф. Решение принято в окончательной форме ДАТА