решение № 2-5891/2010 не вступило в законную силу



Дело № 2-5891/2010

ЗАОЧНОЕ     РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

       ДАТА                                                                    город Чебоксары

Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мамуткиной О.Ф., при секретаре судебного заседания Родзяновой С.В., рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Московского района г. Чебоксары в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальным предпринимателям Саттарову Дамиру Рашидовичу, Короткову Евгению Геннадьевичу, Жукову Владимиру Вениаминовичу, Архипову Алексею Вениаминовичу, Николаеву Дмитрию Александровичу, Ивановой Алене Александровне, Тимофееву Сергею Васильевичу о возложении обязанности прекратить организацию и перевозку пассажиров и багажа

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Московского района г. Чебоксары обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальным предпринимателям Саттарову Д.Р., Короткову Е.Г., Жукову В.В., Архипову А.В., Николаеву Д.А., Ивановой А.А.. Тимофееву С.В. о возложении обязанности прекратить осуществление пассажиров автомобильным транспортом по тем мотивам, ответчики осуществляют пассажирские перевозки на автобусном маршруте НОМЕР от ОАО «Контур» до пос.Альгешево (ул.Розы Люксембург). Однако перевозка осуществляется без утвержденного паспорта автобусного маршрута, схемы и расписание движения маршрутов не согласованы с администрацией г.Чебоксары. В ходе проверки было выявлено отсутствие у водителей заказов на выделение автобусов, в путевых листах отсутствуют фамилии лиц, ответственных за осуществление перевозок. Фактически осуществляются регулярные перевозки. Просят обязать ответчиков прекратить организацию и перевозку пассажиров по маршруту НОМЕР.

В судебном заседании старший помощник прокурора Московского района города Чебоксары Высоков Л.И. исковые требования поддержал по изложенным в нем основаниям и показал, что ответчики по существу осуществляют обычные регулярные перевозки, но организуют их как заказные, разрешения Министерства градостроительства и общественной инфраструктуры ЧР и администрации г.Чебоксары на эти перевозки не имеется.

        Ответчики индивидуальные предприниматели Саттаров Д.Р., Коротков Е.Г., Жуков В.В., Архипов А.В., Николаев Д.А., Иванова А.А.. Тимофеев С.В. надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в суд не явились. С согласия лиц, участвующих в деле, прокурора, суд рассмотрел дело в порядке заочного производства.

Представитель 3-его лица на стороне ответчика, администрации г.Чебоксары, Сорокина Е.А., действующая на основании доверенности, иск поддержала и показала, что в ходе совместных рейдов было установлено, что по 72 маршруту посадка и высадка пассажиров осуществляется на остановках общественного транспорта, с пассажиров взимается плата и выдаются билеты, с администрацией города схема и расписание движения маршрута согласованы не были.

Представители 3-го лица на стороне ответчика, Управления государственного автодорожного надзора по ЧР, Аликов А.Ю., Ушейкина И.А., действующие на основании доверенности, иск поддержали и показали, что ответчики под видом заказных перевозок фактически осуществляют регулярные перевозки.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Ответчик ИП Саттаров Д.Р. осуществляет организацию заказных перевозок маршруту НОМЕР «ОАО «Контур»- ул.Р.Люксембург. (пос. Альгешево) Организация заказных перевозок заключается в том, что ИП Саттаров Д.Р. заключил договоры фрахтования пассажирского транспортного средства для выполнения заказных пассажирских перевозок на автобусном заказном маршруте НОМЕР с ИП Коротковым Е.Г., Жуковым В.В., Архиповым А.В., Николаевым Д.А., Тимофеевым С.В., Ивановой А.А.

По условиям договоров ИП Саттаров Д.Р., как фрахтователь, вносит плату за пользование автотранспортом, а фрахтовщики, индивидуальные предприниматели предоставляют ему автотранспортное средство для перевозки пассажиров по заказу.

Отношения с гражданами, желающими воспользоваться услугами перевозки, ИП Саттаров Д.Р. оформляет путем продажи посадочных талонов.

Ответчиками указанные договоры и сама организация перевозок пассажиров по двум автобусным маршрутам расценивается как заказная перевозка.

Действительно, ст. 5 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от ДАТА №259-ФЗ устанавливает, что перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.

Понятие перевозки по заказам определены в ст. 27 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в 3 разделе Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДАТА согласно которому перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме. Договор фрахтования должен включать в себя: 1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе; 2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости - количество транспортных средств); 3) маршрут и место подачи транспортного средства; 4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство; 5) сроки выполнения перевозки; 6) размер платы за пользование транспортным средством; 7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).

В свою очередь под регулярными перевозками по смыслу ст.19 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», 2 раздела вышеуказанных Правил понимаются систематические автомобильные перевозки пассажиров, которые выполняются в одно и то же время или с устоявшимися интервалами движения по одному и тому же маршруту, по обращению любого физического лица. То есть отличительными признаками регулярных перевозок от заказных являются- наличие публичного договора, как основание перевозки, их систематичность.

Анализируя организацию перевозок пассажиров ответчиком ИП Саттаровым Д.Р. и договоры фрахтования суд приходит к выводу, что перевозка пассажиров носит регулярных характер, так как местом отправления заказного маршрута является ОАО «Контур», остановка общественного транспорта, услуги по перевозке пассажиров оказываются неопределенному кругу лиц. Кроме того, отношения с гражданами, желающими воспользоваться услугами по перевозке, ИП Саттаров Д.Р. оформляет путем продажи посадочных талонов. Таким образом, определенная периодичностью по установленному маршруту (ОАО «Контур» -ул.Р.Люксембург (пос.Альгешево), посадка и высадка пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках, вид транспорта фрахтовщика и форма договора фрахтования, а так же способ организации перевозок и публичных характер взаимоотношений между ИП Саттаровым Д.Р. и пассажирами позволяют суду сделать вывод, что в действительности ИП Саттаров Д.Р. организовал, а ИП Коротков Е.Г., Жуков В.В., Архипов А.В., Николаев Д.А., Иванова А.А.. Тимофеев С.В. осуществляют регулярные перевозки.

Порядок осуществления регулярных пассажирских перевозок установлен следующим образом.

В соответствии со ст. 4 Закона ЧР от ДАТА N 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" организация пассажирских перевозок автомобильным транспортом на городских и пригородных маршрутах, а также участие в организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на городских маршрутах в соответствии с федеральным законодательством осуществляются уполномоченным органом. Заказчиком пассажирским перевозок является орган местного самоуправления, заключивший с перевозчиком государственный или муниципальный контракт на выполнение перевозок пассажиров и багажа.

Согласно Уставу муниципального образования г.Чебоксары город Чебоксары является городским поселением, наделенным статусом городского округа.

В соответствии со ст. 7 Закона ЧР "Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике" от ДАТА ( в редакции от ДАТА) уполномоченный орган утверждает паспорта и схемы автобусных маршрутов; в установленном порядке принимает решение об открытии новых маршрутов регулярных перевозок, изменении или прекращении существующих маршрутов регулярных перевозок; согласовывает маршруты, графики и расписание движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок.

Согласно п. п. 4.6, 4.7, п.21. Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от ДАТА N 96 "О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике" перевозка пассажиров по маршрутам и расписаниям, не согласованным в установленном порядке, запрещается. Изменения расписания и схемы движения автобусов по маршрутам согласовываются и утверждаются организатором (заказчиком) пассажирских перевозок. Открытие новых, изменение или закрытие существующих маршрутов осуществляется уполномоченным органом с учетом анализа действующей маршрутной сети, сложившегося пассажиропотока и дорожных условий на пути движения автобуса, осуществляемого в соответствии со схемой маршрута.

Указанные требования закона при осуществлении перевозок пассажиров ответчиками не соблюдены, в связи с чем суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Кроме того, суд не может не учитывать и то обстоятельство, что в соответствии с п.5.14 Положения об обеспечении безопасности пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта РФ от ДАТА НОМЕР регулярные перевозки организуются в соответствии с п.5.2-5.8 Положения, согласно которым владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков, разрабатывать графики (расписание) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участков между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами. Ответчиком указанные нормы закона соблюдены не были: паспорт транспортного средства органом исполнительной власти ЧР не утвержден, схема и расписание движения маршрутов с администрацией города не согласованно.

Судом также установлено, что у водителей при выполнении перевозок отсутствует заказ-наряд, который должен быть оформлен в соответствии со ст. 27 ч.4 и 5 ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и содержать обязательные сведения:

а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);

б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;

в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;

г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;

д) фамилии и инициалы водителей;

е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;

ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;

з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках;

и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;

к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;

л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;

м) количество перевезенных пассажиров;

н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.

Учитывая все вышеизложенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что требования прокурора обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

          Обязать индивидуального предпринимателя Саттарова Дамира Рашидовича прекратить организацию перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршруте НОМЕР, следующего по остановкам общественного транспорта ОАО «Контур»- ул.Розы Люксембург (пос.Альгешево).

          Обязать индивидуальных предпринимателей Короткова Евгения Геннадьевича, Жукова Владимира Вениаминовича, Архипова Алексея Вениаминовича, Николаева Дмитрия Александровича, Иванову Алену Александровну, Тимофеева Сергея Васильевича прекратить перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршруте №72, следующего по остановкам общественного транспорта ОАО «Контур»- ул.Розы Люксембург (пос.Альгешево).

          Ответчики вправе подать в Московский районный суд г.Чебоксары заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня получения копии решения суда.

Решение может быть обжаловано сторонами в течение 10-дневного срока со дня истечения срока на подачу заявления об отмене заочного решения в Верховный Суд ЧР в кассационном порядке.

Председательствующий: судья                                                               Мамуткина О.Ф.

Мотивированное решение изготовлено ДАТА