2-5937/10 Р Е Ш Е Н И Е ДАТА г.Чебоксары Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Мамуткиной О.Ф., при секретаре судебного заседания Родзяновой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции федеральной налоговой службы России по г. Чебоксары к Кожанову Валерию Ивановичу о взыскании задолженности по налогам, пеням и штрафам у с т а н о в и л: Инспекция ФНС России по г.Чебоксары обратилась в суд с иском к Кожанову В.И. о взыскании задолженности по налогам по тем мотивам, что Кожанов В.И. был зарегистрирован индивидуальным предпринимателем до ДАТА В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что он занизил налог на доходы физических лиц за 2007-2008г. Так же им была занижена налоговая база по ЕСН и по НДС. По результатам налоговой проверки ответчик был привлечен к налоговой ответственности, ему был доначислен НДФЛ, НДС, ЕСН, а так же начислены пени, за нарушение налогового законодательства был наложен штраф. Просят взыскать с Кожанова В.И. недоимку по налогу на доходы физических лиц, НДС, ЕСН в размере 2 434 518 руб., штраф 417 339,18 руб., пени 652 167 руб. В судебном заседании представители истца Инспекции ФНС по г. Чебоксары Закирова Ф.В., Сафронова Н.В., Баскакова Т.В., действующие на основании доверенности, исковые требования поддержали по мотивам, изложенным в исковом заявлении, и просили удовлетворить иск. Показали, что Кожанов В.И. был ознакомлен с решением о проведении выездной налоговой проверки, его неоднократно просили представить документы, подтверждающие его расходы. Но первичные бухгалтерские документы ответчиком представлены не были, налоговая проверка была проведена по имеющимся документам и информации контрагентов. По результатам налоговой проверки Кожанов В.И. привлечен к налоговой ответственности, ему были начислены пени и штраф. Решение налогового органа он не обжаловал, решение вступило в законную силу. Ответчик Кожанов В.И. иск не признал и показал, что он не знал о проводимой в отношении него проверки, деятельность предпринимателя он прекратил, после его заявления о прекращении предпринимательской деятельности в течение 5 дней налоговый орган не проверил его деятельность. Решение налогового органа он не обжаловал, так как представители ИФНС по г.Чебоксары в октябре ДАТА. обещали ему отменить решение. Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд удовлетворяет исковые требования по следующим причинам. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Кожанов Валерий Иванович был зарегистрирован ДАТА Администрацией Московского района г.Чебоксары, затем был зарегистрирован в ИФНС по Московскому району г.Чебоксары Чувашской Республики в качестве индивидуального предпринимателя, прекратил деятельность и снят с учета ДАТА На основании решения НОМЕР от ДАТА заместителя начальника Инспекции ФНС России по г.Чебоксары была проведена выездная налоговая проверка в отношении Кожанова В.И. В ходе выездной налоговой проверки было установлено следующее: За период ДАТА. ответчик произвел неполную уплату налога на доходы физических лиц: за ДАТА год в сумме 989 653 руб., за 2008 год - 215 386 руб. В соответствии со статьей 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а так же физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Исходя из п.п.1 п.1 и п. 2 ст. 227 НК РФ, физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, исчисление и уплату налога производят от суммы доходов, полученных от осуществления такой деятельности. Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет. Пункт 5 ст.227 НК РФ предусматривает, что налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. В соответствии с п.1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация по НДФЛ представляется налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. В пункте 1 ст.209 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в РФ и (или) от источников за пределами РФ - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ. Согласно ст. 216 НК РФ налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год. В силу п.1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ. На основании ст. 223 НК РФ дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц - при получении доходов в денежной форме, а при получении доходов в натуральной форме - как день передачи доходов в натуральной форме. Индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций в порядке, определяемом Минфином России (п.2 ст. 54 НК РФ). Учет доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии с Порядком учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденным совместным Приказом Министерства финансов России и Министерства по налогам и сборам России от ДАТА N 86н/БГ-3-04/430. Пунктом 4 Порядка учета установлено, что учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя (далее Книга учета) операций о полученных доходах и произведенных расходах в момент их совершения на основе первичных документов позиционным способом. Согласно п.3 Порядка учета доходы и расходы отражаются в Книге учета кассовым методом, то есть после фактического получения дохода и совершения расхода, что подтверждается соответствующими платежными документами. В соответствии с п.14 Порядка учета в разделе I "Учет доходов и расходов" Книги учета отражаются все доходы, полученные индивидуальными предпринимателями в налоговом периоде от осуществления предпринимательской деятельности без уменьшения их на сумму полагающихся стандартных, социальных, имущественных и профессиональных налоговых вычетов, установленных ст.218 - 221 НК РФ. В доход включаются все поступления от реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг, а также стоимость имущества, полученного безвозмездно. Следовательно, при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных индивидуальным предпринимателем от осуществления деятельности в текущем налоговом периоде, учету в составе его доходов подлежат все суммы денежных средств, поступившие в распоряжение налогоплательщика в указанном налоговом периоде. Указанный порядок применяется и в отношении сумм предварительной оплаты за товары в виде авансовых платежей, полученных индивидуальным предпринимателем в текущем налоговом периоде от контрагентов. В ходе проведения выездной налоговой проверки в адрес Кожанова В. И. ИФНС России по г. Чебоксары были выставлены требования о представлении первичных и учетных документов от ДАТА НОМЕР. По истечении установленного срока Кожановым В. И. затребованные документы не были представлены. В целях подтверждения достоверности полученных доходов Кожановым В. И. в ходе проведения выездной налоговой проверки были направлены поручения и выставлены требования контрагентам (покупателям и поставщикам товаров) о предоставлении документов (информации), касающихся взаимоотношений с Кожановым В.И. Контрагентами были представлены документы, свидетельствующие о получении Кожановым В. И. дохода от оптовой продажи дизтоплива, бензина и оказания услуг аренды автоцистерны, что подтверждается, выставленными Кожановым В. И. в адрес покупателей: счетами, товарными накладными, счетами-фактурами, актами выполненных работ, платежными документами. В ходе проведения выездной налоговой проверки на основании полученных от контрагентов документов было установлено: Кожанов В. И. за период с ДАТА по ДАТА осуществлял оптовую реализацию нефтепродуктов (дизтопливо, бензин), оказывал услуги по сдаче в аренду автоцистерны, осуществлял прочую реализацию имущества. Налоговым органом было установлено, что Кожановым В. И. за 2007 год получен доход от оптовой реализации нефтепродуктов (дизтоплива, бензина) и от оказания услуг по сдаче аренду автоцистерны в сумме 12 932 071 руб. (без НДС) от следующих организаций: 1. ЗАО МСО «Моргаушская» за поставленный товар 249640 руб., в т.ч. НДС 38080,68 руб., без НДС 211559,32 руб. По данным акта сверки взаимных расчетов с ЗАО МСО «Моргаушская» по состоянию на ДАТА кредиторская и дебиторская задолженность отсутствовала. 2. СПК-племзавод «Свобода» оплачено за поставленный товар в размере 171543 руб., в т.ч. НДС 26 168 руб., без НДС 145 376 руб. По данным акта сверки взаимных расчетов с СПК-племзавод «Свобода» по состоянию на ДАТА дебиторская задолженность составляет 3182229,37 руб., в т.ч. НДС 485425 руб., без НДС 2696805 руб. 3. ОАО «Гидромеханизация» оплачено за поставленный товар в размере 621 933 руб., в т.ч. НДС 94 871,14 руб., без НДС 527 061,86 руб. По данным акта сверки взаимных расчетов с ОАО «Гидромеханизация» по состоянию на ДАТА кредиторская и дебиторская задолженность отсутствовала. 4. ГУП «Опытно-производственное хозяйство «Ударник» Моргаушского района оплачено за поставленный товар в размере 1 752 000 руб., в т.ч. НДС 236745,76 руб., без 1 515 254,24 руб. 5. СХПК «Переводник» оплачено за поставленный товар в размере 369927,50 руб., в т.ч. НДС 56429,62 руб., без НДС 313497,88 руб. По данным акта сверки взаимных расчетов с СХПК «Переводник» по состоянию на ДАТА кредиторская и дебиторская задолженность отсутствовала. 6.ООО «Вита» оплачено за поставленный товар в размере 118751,50 руб., в т.ч. НДС 18114,64руб., без НДС 100636,86 руб. По данным акта сверки взаимных расчетов с ООО «Вита» по состоянию на ДАТА кредиторская и дебиторская задолженность отсутствовала. 7.ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» за поставленный товар в размере 278540 руб., в т.ч. НДС 42489 руб., без НДС 236051 руб. По данным акта сверки взаимных расчетов с ОАО «Чебоксарский завод строительных материалов» по состоянию на ДАТА кредиторская и дебиторская задолженность отсутствовала. 8. ООО «Оптан - Чебоксары» оплачено за оказанные услуги в размере 60429,42 руб., в т.ч. НДС 9218,05 руб., без НДС 51211,37 руб. 9. ООО «Нефтехимическая группа» оплачено в счет будущей поставки товара в размере 350000 руб., в т.ч. НДС 53389,83 руб., без НДС 296610,17 руб. 10. ООО «Милград» оплачено в счет будущей поставки товара в размере 58443 руб., в т.ч. НДС 8915,03 руб., без НДС 49527,97 руб. 11. ООО «Вилита» оплачено за поставленный товар в размере 500000 руб., в т.ч. НДС 76271,19 руб., без НДС 423728,81 руб. 12. ОАО «Волгодорстрой» оплачено за поставленный товар в размере 10 692 636 руб., в т.ч. НДС 1 631 080 руб., без НДС 9 061 556 руб. Таким образом, по результатам выездной налоговой проверки было установлено, что Кожановым В. И. в 2007г. году получен доход от реализации оптом нефтепродуктов и оказания услуг аренды автоцистерны в сумме 12 932 071 руб. (без НДС). Кроме того, в ходе выездной налоговой проверки был установлен доход от реализации прочего имущества: Кожановым В.И. реализован легковой автомобиль марки ШЕВРОЛЕ НИВА, который находился в его собственности менее трех лет. Указанная машина до ее продажи принадлежала Кожанову В. И. на праве собственности на основании свидетельства о регистрации транспортного средства НОМЕР НХ 719207, выданного ГИБДД МВД Чувашии ДАТА Покупатель Марков Г.Ф. предоставил договор купли-продажи автомобиля № б/н от ДАТА, согласно которому ДАТА Кожанов В. И. получил от покупателя денежные средства наличными в сумме 150 000 руб. за легковой автомобиль ШЕВРОЛЕ НИВА, расчет произведен полностью, претензий к покупателю не имеет. По данным Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике стоимость продажи транспортного средства Шевроле Нива составляет 150 000 руб. В налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме НОМЕР-НДФЛ за 2007 год Кожановым В. И. доход от продажи транспортного средства ШЕВРОЛЕ НИВА не отражен. В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ при определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих в целом 1 000 000 руб., а также в суммах, полученных в налоговом периоде от продажи иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика менее трех лет, но не превышающих 125 000 руб. При продаже вышеназванного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более, имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме, полученной налогоплательщиком при продаже имущества. Вместо использования права на получение имущественного налогового вычета, предусмотренного данным подпунктом, налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов. В ходе выездной налоговой проверки было выявлено, что Кожановым В. И. легковой автомобиль ШЕВРОЛЕ НИВА использовался для предпринимательской деятельности, так как Кожанов В. И. в налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме НОМЕР-НДФЛ за ДАТА год начислял амортизацию за легковой автомобиль ШЕВРОЛЕ НИВА, в связи с этим имущественный налоговый вычет не предоставлялся. Таким образом, было установлено, что в нарушение ст. 209 и 210 НК РФ, Кожановым В. И. неправомерно занижена налоговая база по налогу на доходы физических лиц за ДАТА на сумму 150 000 руб., вследствие чего, в нарушение ст. 220, 223, 225 и 228 НК РФ, не исчислен и не перечислен в бюджет налог на доходы физических лиц за ДАТА год в сумме 19 500 руб. Всего, по результатам выездной налоговой проверки было установлено, что Кожановым В. И. в 2007 году получен доход от реализации оптом нефтепродуктов, оказания услуг аренды автоцистерн и осуществления прочей реализации имущества в сумме 13 082 071 руб. (без НДС). Налоговым органом были проверены профессиональные налоговые вычеты. В соответствии с п. 3 ст. 210 НК РФ налоговая база по налогу на доходы физических лиц определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ. Согласно п.1 ст. 221 НК РФ при исчислении налоговой базы право на получение профессиональных вычетов имеют индивидуальные предприниматели в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций». В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Бремя доказывания фактов и размеров понесенных расходов, лежит на налогоплательщике. Индивидуальные предприниматели в силу п.3 ст.221 НК РФ реализуют право на получение профессиональных налоговых вычетов путем подачи письменного заявления в налоговый орган одновременно с подачей налоговой декларации по окончании налогового периода. Кожановым В. И. первичные документы по требованию о представлении документов НОМЕР от ДАТА в адрес в ИФНС России по АДРЕС не были представлены. В соответствии п.1 ст.221 НК РФ если налогоплательщик не в состоянии документально подтвердить свои расходы, связанные с деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя, профессиональный налоговый вычет производится в размере 20% общей суммы доходов, полученных индивидуальным предпринимателем от предпринимательской деятельности. Согласно п.1 ст.221 НК РФ Кожанову В. И. ИФНС России по АДРЕС предоставлен профессиональный налоговый вычет в размере 20% от общей суммы дохода, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, подпадающей под общий режим налогообложения, в сумме 2 586 414,20 руб. (12 932 071 *20%). Сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая к доначислению в бюджет по сроку уплаты ДАТА составила 989 653 руб. По результатам выездной налоговой проверки было установлено, что Кожановым В. И. в 2008г. получен доход от реализации оптом нефтепродуктов и оказания услуг аренды автоцистерны в сумме 2 696 023,55 руб. (без НДС). Кожанову В. И. предоставлен профессиональный налоговый вычет в размере 20% от общей суммы дохода, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, подпадающей под общий режим налогообложения, в сумме 539205 руб. (2 696 024 *20%). Налоговым органомбыл определен размер налога на доходы физических лиц, подлежащий к доначислению в бюджет по сроку уплаты ДАТА 263 635 руб. В соответствии с п.3 ст. 75 НК РФ за период с ДАТА по ДАТА начислены пени на сумму неуплаченного налога на доходы физических лиц в сумме 293 287,39 руб. Кроме того, налоговым органом была выявлена неполная уплату единого социального налога за 2007 год в сумме 200 982,42 руб., за 2008 год - 68 555,48 руб. В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ индивидуальные предприниматели признаются плательщиками единого социального налога. В соответствии со ст. 236 НК РФ объектом налогообложения по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей признаются доходы от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Согласно п. 3 ст. 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей - определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При расчете налоговой базы выплаты и иные вознаграждения в натуральной форме в виде товаров (работ, услуг) учитываются как стоимость этих товаров (работ, услуг) на день их выплаты, исчисленная исходя из их рыночных цен (тарифов). Налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год (ст. 240 НК РФ). В статье 242 НК РФ установлено, что дата получения доходов для доходов от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, а также связанных с этой деятельностью иных доходов, определяется как день фактического получения соответствующего дохода. В соответствии с п.8 ст.244 НК РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели - представляют налоговую декларацию по единому социальному налогу не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Кожановым В. И. налоговая декларация по единому социальному налогу в налоговый орган в проверяемом периоде была представлена своевременно, но первичные документы по требованию о представлении документов НОМЕР от ДАТА в адрес в ИФНС России по АДРЕС не представлены. Было установлено, что Кожановым В. И. в 2007 году получен доход от осуществления предпринимательской деятельности, облагаемый единым социальным налогом в сумме 12 932 071руб. При определении налоговой базы по единому социальному налогу в отношении доходов, полученных индивидуальным предпринимателем от осуществления деятельности в текущем налоговом периоде, учету в составе его доходов подлежат все суммы денежных средств, поступившие в распоряжение налогоплательщика в указанном налоговом периоде. К расходам индивидуального предпринимателя в целях исчисления налоговой базы по единому социальному налогу не могут быть отнесены суммы профессионального налогового вычета, предоставляемого индивидуальным предпринимателям в соответствии с п.1 ст. 221 НК РФ при исчислении налога на доходы физических лиц в размере 20 процентов от общей суммы доходов, в случае отсутствия документально подтвержденных расходов. В нарушение п. 3 ст. 237 НК РФ Кожановым В. И. налоговая база по ЕСН по доходам, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, подпадающей под общий режим налогообложения занижена на сумму 10 049 134 руб. Сумма единого социального налога, подлежащая к доначислению в бюджет по сроку уплаты ДАТА составляет в сумме 200 982,42 руб., в том числе: ФБ РФ на сумму 200 982,42 руб. Кожановым В. И. в 2008 г. получен доход от осуществления предпринимательской деятельности, облагаемый единым социальным налогом в сумме 2 696 024 руб., налоговая база по ЕСН по доходам, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, подпадающей под общий режим налогообложения занижена в сумме 2 567 169 руб. Сумма единого социального налога, подлежащая к доначислению в бюджет по сроку уплаты ДАТА, составляет в сумме 68 555,48 руб., в том числе: - ФБ РФ на сумму 61 594,48 руб. (2 696 024 руб. - 600 000 руб.)*2%+29 080 руб.- 9 406 руб.) - ФФОМС РФ на сумму 2 809 руб. - ТФОМС на сумму 4 152 руб. За несвоевременную уплату единого социального налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени за период с ДАТА по ДАТА в сумме 63 597,54 руб., в том числе: - ФБ РФ на сумму 62 714,67 руб. - ФФОМС РФ на сумму 355,79 руб. - ТФОМС на сумму 527,08 руб. В ходе выездной налоговой проверки была также проверена уплата НДС и выявлена неполная уплата налога на добавленную стоимость за период с ДАТА по ДАТА на сумму 914 692 руб. За период с ДАТА по ДАТА Кожанов В. И. осуществлял оптовую торговлю нефтепродуктами и в соответствии со ст. 143 НК РФ признавался плательщиком налога на добавленную стоимость. Согласно п.п.1 п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. Пункт 2 ст. 153 НК РФ предусматривает, что при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг). В соответствии со ст. 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со ст. 40 НК РФ. Согласно п.1 ст.166 НК РФ сумма налога при определении налоговой базы исчисляется как соответствующая налоговой ставке доля налоговой базы. Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность налоговых вычетов первичной документацией лежит на налогоплательщике - покупателе товаров (работ, услуг), имущественных прав, поскольку именно он выступает субъектом, применяющим при исчислении итоговой суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет вычет суммы налога, начисленной поставщиком. Согласно деклараций по НДС Кожановым В. И. заявлены налоговые вычеты на сумму 1 464 755 руб., в т.ч. за 2007 год - 1 018 339 руб., за 2008 год - 446 416 руб. В соответствии с п.1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога на добавленную стоимость, исчисленную к уплате, на установленные этой статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат, в частности, суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, а также товаров, приобретаемых для перепродажи (п. 2 ст. 171 НК РФ). Согласно ст.172 НК РФ налоговые вычеты, установленные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п. 3, 6 - 8 ст. 171 НК РФ. Вычетам подлежат, если иное не установлено ст.171 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав и при наличии соответствующих первичных документов. Исходя из положений ст. ст. 171, 172 НК РФ следует, что право на применение налогового вычета по НДС возникает при соблюдении следующих условий: товары, работы, услуги должны быть оплачены, поставлены на учет, приобретены для осуществления операций, признаваемых объектом налогообложения, и при наличии счета-фактуры в соответствие с главой 21 НК РФ. Вместе с тем вычеты по налогу на добавленную стоимость носят заявительный характер, и рассчитываются налогоплательщиком самостоятельно. Первичные документы, подтверждающие оплату за поступившие товары (работы, услуги), оприходование товаров и счета-фактуры, Кожановым В. И. в ходе выездной налоговой проверки не представлены. Для истребования первичных и учетных документов (информации) при проведении выездной налоговой проверки в соответствии с пунктом 1 статьи 93 НК РФ ДАТАГ. ИФНС России по г. Чебоксары в адрес Кожанова В. И. по почте с описью вложения с уведомлением было направлено требование о представлении документов, но документы не были представлены. Вместе с тем, при проведении камеральной проверки ИФНС России по г. Чебоксары в адрес Кожанова В.И. были выставлены требования для подтверждения заявленных вычетов по декларации НДС. Налогоплательщиком были представлены документы и ИФНС России по г.Чебоксары приняло заявленные Кожановым В. И. налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость в размере 182 272 руб., 111 951 руб., 106 550 руб. Но в нарушение ст. 166, 171 и 172 НК РФ Кожановым В. И. не были выполнены все условия для принятия вычетов по налогу на добавленную стоимость: отсутствуют счета-фактуры, накладные, товарно-транспортные накладные, документы, подтверждающие направление денежных средств поставщикам товаров, отсутствуют документы, подтверждающие оприходование товаров, приобретенных у поставщиков отсутствуют учетные документы, соответственно неправомерно был предъявлен к вычету НДС в сумме 884 668 руб., в том числе за: январь 2007 г. в сумме 71 558 руб.; февраль 2007г. в сумме 183 210 руб.; март 2007г. в сумме 15 817 руб.; апрель 2007г. в сумме 8 327 руб.; май 2007г. в сумме 63 082 руб.; июнь 2007г. в сумме 5 828 руб. сентябрь 2007г. в сумме 32 605руб.; октябрь 2007г. в сумме 25 182 руб.; декабрь 2007г. в сумме 139 193руб.; 2 квартал 2008г. в сумме 135 935 руб.; - 3 квартал 2008г. в сумме 194225 руб. - 4 квартал 2008г. в сумме 9 706 руб. В 2008 году Кожановым В.И. был приобретен товар на сумму 2 480 088 руб., налог на добавленную стоимость с которого предъявлен к вычету в сумме 446 416 руб. Согласно декларации по налогу на доходы физических лиц за 2008 г. сумма материальных расходов по товарам, реализованным в отчетном периоде, составила в размере 2 313 286 руб. Следовательно, остаток товара, не реализованного на ДАТА составил в сумме 166 801,66 руб. (2 480 088 руб. - 2 313 286 руб.), налог на добавленную стоимость с которого составил в сумме 30 024 руб. С ДАТА Кожанов В. И. в соответствии со ст. 346.12 НК РФ перешел на упрощенную систему налогообложения. От оптовой реализации нефтепродуктов Кожановым В. И. представлены налоговые декларации по УСН за 2009 год с нулевыми показателями. При переходе с общего режима налогообложения на специальный режим налогообложения - упрощенную систему налогообложения, остаток нереализованного товара, приобретенного Кожановым В. И. для оптовой торговли, составил в сумме 166 801,61 руб. (без НДС). В соответствии с п.3 ст.346.11 НК РФ, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость. При переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы суммы налога, ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы. В нарушение п.п. 2 п. 3 ст.170 НК РФ при переходе с ДАТА на систему налогообложения в виде единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения Кожановым В. И. не восстановлен налог на добавленную стоимость в сумме 30 024 руб., предъявленный к вычету в 2008 г. при приобретении товара, не реализованного по состоянию на ДАТА, то есть Кожановым В. И. был занижен налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет за 4 квартал 2008г. на сумму 30 024 руб. Таким образом, Кожановым В. И. был занижен НДС, подлежащий уплате в бюджет на сумму 914 692 руб., в том числе за: январь 2007г. в сумме 71 558 руб.; февраль 2007г. в сумме 183 210 руб.; март 2007г. в сумме 15 817 руб.; апрель 2007г. в сумме 8 327 руб.; май 2007г. в сумме 63 082 руб.; июнь 2007г. в сумме 5 828 руб. сентябрь 2007г. в сумме 32 605 руб.; октябрь 2007г. в сумме 25 182 руб.; декабрь 2007г. в сумме 139 193 руб.; 2 квартал 2008г. в сумме 135 935 руб.; 3 квартал 2008г. в сумме 194225 руб.; 4 квартал 2008г. в сумме 39 730 руб. За несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость за период с ДАТА по ДАТАг., в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени в сумме 295 282,18 руб. За вышеуказанные правонарушения Кожанов В.И. был привлечен к налоговой ответственности. Так, для истребования документов (информации) при проведении настоящей выездной налоговой проверки в соответствии с п.1 ст. 93 НК РФ ДАТА в адрес Кожанова В. И. было направлено по почте с описью вложения с уведомлением требование о представление документов НОМЕР от ДАТА На день составления акта уведомление в Инспекцию не возвратилось, срок представления документов истёк ДАТА Согласно п.2 ст.93 НК РФ, истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом копий. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет ответственность, предусмотренную п.1 ст.126 НК РФ. Согласно требования о представлении документов НОМЕР от ДАТА Кожановым В. И. документы в налоговый орган не представлены. Письменное уведомление, согласно п.3 ст.93 НК РФ, о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых истребуемые документы будут представлены, Кожановым В. И. в налоговый орган не представил. В соответствии с требованием о представлении документов от ДАТА НОМЕР Кожановым В. И. не представлены документы в количестве 1080 шт. Результаты выездной налоговой проверки были рассмотрены без ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Всего по результатам проверки была установлена неуплата следующих налогов и сборов: № п/п Наименование налога (сбора) Установ-ленный срок уплаты сумма, 1. Налог на доходы физических лиц за 2007 год ДАТА 986 653 2. Налог на доходы физических лиц за 2008 год ДАТА 263 635 3. Налог на добавленную стоимость за январь 2007 года ДАТА 71 558 4. Налог на добавленную стоимость за февраль 2007 года ДАТА 183 210 5. Налог на добавленную стоимость за март 2007 года ДАТА 15 817 6. Налог на добавленную стоимость за апрель 2007 года ДАТА 8 327 7. Налог на добавленную стоимость за май 2007 года ДАТА 63 082 Налог на добавленную стоимость за июнь 2007 года ДАТА 5 828 8 Налог на добавленную стоимость за сентябрь 2007 года ДАТА 32 605 9 Налог на добавленную стоимость за октябрь 2007 года ДАТА 25 182 10 Налог на добавленную стоимость за декабрь 2007 года ДАТА 139 193 11 Налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года ДАТА 135 935 12 Налог на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года ДАТА 194 225 13 Налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 года ДАТА 39 730 14. ФБ ДАТА 200 982,42 17. ФБ ДАТА 61 594,48 18. ФФОМС ДАТА 2 809 19. ТФОМС ДАТА 4 152 Итого: 2 434518 Решением налогового органа ответчик был привлечен к налоговой ответственности. № п/п Пункт и статья НК РФ Состав налогового правонарушения Штраф руб. 1 п.1 ст.122 Неуплата или неполная уплата налога на доходы физических лиц за 2007 год 197 330,60 2 п.1 ст.122 Неуплата или неполная уплата налога на доходы физических лиц за 2008 год 52 727,00 3 п.1 ст.122 Неуплата или неполная уплата единого социального налога в ФБ за 2007 год 40 196,48 4 п.1 ст.122 Неуплата или неполная уплата единого социального налога в ФБ за 2008 год 2 318,90 5 п.1 ст.122 Неуплата или неполная уплата единого социального налога в ФФОМС за 2008 год 561,80 6 п.1 ст.122 Неуплата или неполная уплата единого социального налога в ТФОМС за 2008 год 830,40 7 п.1 ст.122 Неуплата или неполная уплата налога на добавленную стоимость за сентябрь 2007 года 6 521,00 8 п.1 ст.122 Неуплата или неполная уплата налога на добавленную стоимость за октябрь 2007 года 5 036,40 9 п.1 ст.122 Неуплата или неполная уплата налога на добавленную стоимость за декабрь 2007 года 27 838,60 1 п.1 ст.122 Неуплата или неполная уплата налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2008 года 27 187,00 1 п.1 ст.122 Неуплата или неполная уплата налога на добавленную стоимость за 3 квартал 2008 года 38 845,00 1 п.1 ст.122 Неуплата или неполная уплата налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2008 года 7 946,00 Итого: 417 339,18 Кожанову В.И. были начислены пени на ДАТА № п/п Наименование налога (сбора) Установ-ленный срок уплаты Пени, 1. Налог на доходы физических лиц за 2007 - 2008 г.г. ДАТА ДАТА 293287,39 2. Налог на добавленную стоимость за 2007 - 2008 г.г. ДАТА ДАТА ДАТА ДАТА ДАТА ДАТА ДАТА ДАТА ДАТА ДАТА ДАТА ДАТА 295282,18 3. Единый социальный налог ФБ за 2007 -2008 г.г. ДАТА 62714,67 4. Единый социальный налог ФФОМС за 2008 год ДАТА 355,79 5. Единый социальный налог ТФОМС за 2008 год ДАТА 527,08 Итого: 652 167,11 ДАТА Кожанову В.И. было выставлено требование об уплате налога, пени и штрафа в срок до ДАТА В соответствии со ст. 48 п.1 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком- физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, указанная задолженность подлежит взысканию в судебном порядке. Ответчик, не согласившись с иском, заявил следующие доводы. Во-первых, налоговым органом была нарушена процедура проведения налоговой проверки. Рассматривая указанный довод, судом установлено следующее. -Выездная проверка была проведена в соответствии со ст. 89 НК РФ, на основании решения заместителя начальника ИФНС по г.Чебоксары от ДАТА НОМЕР. -Предметом выездной налоговой проверки было правильность исчисления и своевременность уплаты НДС, НДФЛ и ЕСН Кожановым В.И. -Был проверен период за 2007-2008г., срок проверки составил с ДАТА по ДАТА, то есть не превысил 2-х месячный срок. -По результатам налоговой проверки был составлен акт, подписанный лицами, проводившими проверку. -Сам акт соответствует требованиям ст. 100 п.3 НК РФ и содержит все необходимые реквизиты. Акт был выслан налогоплательщику ДАТА -Инспекция уведомила налогоплательщика о месте и времени рассмотрения выездной налоговой проверки (уведомление от ДАТА). -Решение принято уполномоченным органом в пределах своих компетенций, копия решения была направлена налогоплательщику почтой ДАТА Все уведомления Кожанову В.И. были высланы по месту его жительства и регистрации АДРЕС. В судебном заседании ответчик подтвердил свое место жительство по указанному адресу. В соответствии со ст. 69 п.6 требование направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма. На момент рассмотрения спора решение налогового органа не обжаловано и не отменено. В предыдущем судебном заседании ответчику было разъяснено его право на обжалование решение налогового органа о привлечении к налоговой ответственности в вышестоящий орган, своим правом на обжалование Кожанов В.И. не воспользовался. Во-вторых, налоговым органом не были учтены его документы, подтверждающие расходы и приложенные к налоговой декларации. Указанный довод в суде не нашел своего подтверждения. Обязанность налогового органа в ходе выездной проверки заключается в доказывании получения налогоплательщиком доходов, а на индивидуальном предпринимателем лежит обязанность доказать свои расходы. Исходя из этого принципа Кожановым В.И. должны быть представлены доказательства, подтверждающие его расходы. Налоговым органом неоднократно истребовались указанные сведения о расходах, но ответчик их ИФНС России по г.Чебоксары не представил. В силу положений ст. 209 п.1, 210 п.1 НК РФ объектом налогообложения по НДФЛ признается доход, полученные налогоплательщиком от источников в РФ. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, как полученные им в денежной, так и в натуральной формах. Далее, согласно ст. 221 п.1 НК РФ индивидуальные предприниматели при исчислении налоговой базы имеют право на получение профессиональных налоговых вычетов в сумме фактически понесенных ими и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением доходов. При этом состав указанных расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Таким образом, для применения вычетов на НДФЛ и ЕСН налогоплательщик обязан доказать правомерность требований, представить документы, подтверждающие налоговые вычеты. Первичные документы, составляемые при совершении хозяйственных операций и представленные налогоплательщиков как доказательства, подтверждающие его расходы, должны отвечать требованиям, установленным законодательство и содержать достоверные сведения. Кроме того, ст. 23 НК РФ и приказом Министерства финансов РФ и Министерства РФ по налогам и сборам от ДАТА НОМЕРн., БГ-3-04/430 «Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей» индивидуальные предприниматели учитывают доходы и расходы в книге, фиксируют операции о полученных доходах и произведенных расходах в момент совершения на основе первичных документов позиционным способом. Указанные требования закона в ходе выездной проверки заявителем исполнены не были. В представленных Кожановым В.И. налоговых декларациях за 2007г. и 2008г. в графе «страницах с приложением подтверждающих документов или их копий» самим налогоплательщиком указан прочерк, то есть документы, подтверждающие расходы представлены не были. В судебном заседании ответчик подтвердил свою личную подпись на налоговых декларациях за 2007г. и 2008г. В-третьих, представленные ответчиком в судебном заседании документы, подтверждающие расходы, не освобождает его от уплаты пеней, штрафов и иных налогов по результатам выездной налоговой проверки. Указанные расходы могут быть представлены налогоплательщиков в налоговый орган для зачета. В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачете суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда. Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась. Сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности). Таким образом, при подтверждении налоговым органом в ходе камеральной проверки расходов, Кожанову В.И. может быть предоставлен зачет в порядке ст. 78 НК РФ. В- четвертых, доводы о том, что выездная налоговая проверка была проведена уже после прекращения его предпринимательской деятельности, не влияют на законность результатов выездной налоговой проверки. Согласно ст. 22.3 и 8 Федерального закона от ДАТА N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании представляемых в регистрирующий орган следующих документов: а) подписанного заявителем заявления о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; б) документа об уплате государственной пошлины; в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений. Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Таким образом, при обращении индивидуального предпринимателя с заявлением о прекращении деятельности, налоговый орган обязан в срок не более 5 дней зарегистрировать прекращение его деятельности, законом не предусмотрено право налогового органа приостановить или отложить государственную регистрацию прекращения деятельности на время проведения выездной налоговой проверки. Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что требования Инспекции ФНС России по г.Чебоксары обоснованные и подлежат удовлетворению. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина по делу в доход местного бюджета в пределах удовлетворенной суммы иска. На основании изложенного, руководствуясь ст.191- 197 ГПК РФ, р е ш и л : Взыскать с Кожанова Валерия Ивановича в бюджет: Налог на доходы физических лиц в сумме 1 250 288 руб. пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 293 287,39 рублей, штраф по НДФЛ в размере 250 057,60 рублей, налог на добавленную стоимость в сумме 914 692 руб., пени по налогу на добавленную стоимость в размере 295 282,18 рублей; штраф по налогу на добавленную стоимость в размере 113 374 рублей; единый социальный налог зачисляемый в федеральный бюджет в размере 262 576,90 рублей; пени по единому социальному налогу зачисляемого в федеральный бюджет в размере 62 714,67 рублей; штраф по единому социальному налогу, зачисляемого в федеральный бюджет в размере 52 515,38 рублей; единый социальный налог, зачисляемый в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в размере 2 809 руб., пени по единому социальному налогу зачисляемого в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в размере 355,79 рублей; штраф по единому социальному налогу зачисляемого в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования в размере 561,80 рублей; единый социальный налог зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 4 152 рублей; пени по единому социальному налогу зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 527,08 рублей; штраф по единому социальному налогу зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования в размере 830,40 рублей; всего 3 504 024 руб. 19 коп., госпошлину в доход местного бюджета в размере 25 720,12 руб. Взысканные суммы перечислить на счёт получателя платежа: НОМЕР. Наименование получателя платежа: УФК по Чувашской Республике; налоговый орган: ИНН 2130000012 ИФНС по г. Чебоксары; наименование банка: ГРКЦ НБ Чувашской Республики банка России; БИК 49706001: код бюджетной классификации (КБК)18210102022011000110, наименование платежа: налог на доходы физических лиц, КБК 18210102022012000110 наименование платежа: пени по налогу на доходы физических лиц. КБК 18210102022013000110. наименование платежа: штраф по налогу на доходы физических лиц. КБК 18210301000011000110 наименование платежа: налог на добавленную стоимость, КБК 18210301000012000110 наименование платежа: пени по налогу на добавленную стоимость. КБК 18210301000013000110. наименование платежа: штраф налогу на добавленную стоимость. КБК 18210201010011000110 наименование платежа: единый социальный налог зачисляемый в федеральный бюджет. КБК 18210201010012000110 наименование платежа: пени по единому социальному налогу зачисляемого в федеральный бюджет. КБК 18210201010013000110. наименование платежа: штраф по единому социальному налогу зачисляемого в федеральный бюджет. КБК 18210201030081000110 наименование платежа: единый социальный налог зачисляемый в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования. КБК 18210201030082000110 наименование платежа: пени по единому социальному налогу зачисляемого в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования. КБК 18210201030083000110. наименование платежа: штраф по единому социальному налогу зачисляемого в Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования. КБК 18210201040091000110 наименование платежа: единый социальный налог зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. КБК 18210201040092000110 наименование платежа: пени по единому социальному налогу зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования. КБК 18210201040093000110. наименование платежа: штраф по единому социальному налогу зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхованию. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный суд ЧР через Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий Мамуткина О.Ф. Решение принято в окончательной форме ДАТА
руб.
руб.