РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Алексеевой Г.И., при секретаре Павловой О.П., при участии истца Калякиной К.П., представителя ответчика ГУ Центр занятости населения города Чебоксары Государственной службы занятости населения Чувашской Республики по доверенности Моисеева А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калякиной К.П. к Государственному учреждению Центр занятости населения города Чебоксары Государственной службы занятости населения Чувашской Республики об обязании выдать предложение о направлении безработного гражданина на пенсию по старости досрочно, установил: Калякина К.П. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Центр занятости населения города Чебоксары Государственной службы занятости населения Чувашской Республики (далее ЦЗН, учреждение) об обязании выдать предложение о назначении ей пенсии до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», взыскании уплаченной госпошлины в размере СУММА., указывая, что с ДД.ММ.ГГГГ она работала на ОРГАНИЗАЦИЯ, ДД.ММ.ГГГГ приказом № от ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор с ней расторгнут в связи с <данные изъяты> организации по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. С ДД.ММ.ГГГГ истец зарегистрирована в ЦЗН, ей назначено пособие по безработице. Истец своевременно посещала перерегистрации, участвовала во всех предлагаемых ей общественных работах. С ДД.ММ.ГГГГ пособие по безработице она не получает, работу найти не может. ДД.ММ.ГГГГ истец письменно обратилась к ДОЛЖНОСТЬ ЦЗН ФИО1 о выдаче предложения на досрочную пенсию, ей дан отказ на том основании, что в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, имеющим страховой стаж более 20 лет (для женщин), уволенным в связи ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. При отсутствии хотя бы одного из условий предложение на оформление пенсии не осуществляется. На письменное обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ учреждением дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ о том, что расходы, связанные с назначением пенсии, осуществляются за счет средств Пенсионного Фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета. Однако в связи с отсутствием денежных средств на пенсии, предусмотренные п. 2 ст. 32 Закона о занятости, предложения учреждением на оформление пенсии не выдаются. Отказывая в выдаче предложения о направлении безработного гражданина на пенсию по старости досрочно, по мнению истца, руководитель учреждения нарушил п. 2 ст. 32 Закона «О занятости населения в Российской Федерации». В судебном заседании истец Калякина К.П. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ЦЗН по доверенности Моисеев А.Н. исковые требования не признал, указывая, что истец была признана безработной, обращалась по вопросу выдачи ей предложения о направлении на пенсию по старости досрочно, ей были даны ответы. В связи с отсутствием денежных средств на эти цели, предложения учреждением не выдаются. Расходы в связи с направлением безработного гражданина на пенсию по старости досрочно осуществляются за счет средств Пенсионного фонда РФ и в последующем возмещаются из федерального бюджета. Денежные средства выделяются через казначейство, а размер средств определяется Государственной службой занятости населения Чувашской Республики. Ежеквартально учреждению выделяются денежные средства на расходы в связи с выдачей предложений о направлении безработного гражданина на пенсию по старости досрочно. Для снижения уровня безработицы ЦЗН выдает предложения о направлении безработных на пенсию по старости досрочно при наличии критериев, предусмотренных законом. В случае отсутствия средств ЦЗН не может этого сделать. Выдача предложений о направлении на пенсию по старости безработного гражданина досрочно является правом, а не обязанностью ЦЗН. Представитель третьего лица Управления Пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г. Чебоксары Чувашской Республики-Чувашии, своевременно и надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил. С согласия истца, представителя ответчика дело рассмотрено в его отсутствие. Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд полагает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон о занятости) гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 10 и 11 указанного Федерального закона. Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяца в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев. По предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом п.п. 21-25 ст. 14 указанного Федерального закона не применяются. Расходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной п. 2 настоящей статьи, осуществляются за счет средств Пенсионного фонда РФ с последующим возмещением затрат из федерального бюджета. Из трудовой книжки Калякиной К.П. следует, что она уволена ДД.ММ.ГГГГ из ОРГАНИЗАЦИЯ в связи с <данные изъяты> организации по п. 2 ч. 1 ст. 82 ТК РФ, имеет трудовой стаж с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №-№). Таким образом, истец имеет трудовой стаж продолжительностью не менее <данные изъяты> лет. Из материалов дела следует, что Калякина К.П. родилась ДД.ММ.ГГГГ, достигла возраста <данные изъяты> года ДД.ММ.ГГГГ. Приказом ЦЗН Калякина К.П. признана безработной с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №). Из представленных материалов следует, что Калякина К.П. до настоящего времени не трудоустроена. Представитель ответчика не оспаривал, что истец зарегистрирована в ЦЗН в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени не трудоустроена, а также, что у нее имеются необходимый трудовой стаж, возраст, основание увольнения – п. 2 ч 1 ст. 82 ТК РФ для выдачи направления на назначение пении по старости досрочно. Из материалов дела следует, что истец дважды обращалась к руководителю ЦЗН с просьбой о выдаче ей предложения о досрочном назначении трудовой пенсии по старости, что свидетельствует о ее согласии с направлением ее на пенсию по старости досрочно. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в выдаче такого предложения со ссылкой соответственно на то, что при отсутствии хотя бы одного из условий для назначения пенсии по старости досрочно в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона о занятости направления на пенсию по старости досрочно не выдаются, и на отсутствие денежных средств на пенсии, предусмотренные п. 2 ст. 32 Закона о занятости (л.д. №-№). Таким образом, истец Калякина К.П. соответствует всем предусмотренным п. 2 ст. 32 Закона о занятости условиям для выдачи ей направления для оформления пенсии по старости досрочно, что представителем истца не оспаривалось. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29 июля 2005 года № 485 утверждено Положение о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, в соответствии с п. п. 2, 3 которого финансовое обеспечение обязательств РФ на реализацию мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, предусмотренных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости. Федеральная служба по труду и занятости является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение обязательств РФ по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан. Территориальные органы по вопросам занятости населения Федеральной службы по труду и занятости (далее - территориальные органы) являются распорядителями и получателями средств федерального бюджета на финансовое обеспечение указанных обязательств РФ. Государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) (далее - центры занятости) являются получателями средств федерального бюджета на финансовое обеспечение указанных обязательств РФ. Закон о занятости также прямо устанавливает, что мероприятия по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, предусмотренные этим Законом, являются расходными обязательствами РФ (п. 1 ст. 22). Суд полагает доводы представителя ответчика о возможности выдачи предложений для досрочного назначения пенсии по старости безработным гражданам по мере финансирования через Федеральную службу занятости населения заслуживающими внимания. При этом представитель ответчика пояснил, что ежемесячно на досрочную пенсию по старости направляется порядка <данные изъяты> безработных граждан, на большее финансирования нет. Однако каких-либо доказательств, кому из состоявших в ЦЗН на учете в качестве безработных граждан и на каком основании было предложено досрочное оформление пенсии, а кому из таких граждан и по какой причине такого предложения сделано не было либо в соответствующей просьбе отказано, кроме истца, ответчиком суду не представлено. Как указал Конституционный Суд РФ в Определении от 18 ноября 2004 года № 400-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки ФИО2 на нарушение ее конституционных прав положениями статей 4 и 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», содержащаяся в п. 2 ст. 32 Закона о занятости норма, наделяя органы службы занятости правом при определенных обстоятельствах предлагать соответствующим категориям безработных граждан досрочное назначение трудовой пенсии, направлена на повышение их социальной защищенности и, следовательно, не может рассматриваться как нарушающая какие-либо конституционные права и свободы. Вместе с тем из содержания данной нормы не следует, что органы службы занятости, осуществляя свои полномочия, могут действовать произвольно, а законность и обоснованность их действий и решений не подлежит судебному контролю. Указывая, что в ДД.ММ.ГГГГ выданы предложения на пенсию по старости досрочно <данные изъяты> безработным, ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> безработным, из которых двое <данные изъяты>, двое - <данные изъяты>, представитель ответчика никаких доказательств в этой части не представил, равно как и доказательств наличия у граждан, которым такие предложения выданы, первоочередного либо преимущественного права по сравнению с истцом Калякиной К.Н. на направление на пенсию досрочно, в то время как обязанность доказывания в гражданском процессе возлагается на стороны. При таких обстоятельствах, учитывая, что имеются предусмотренные Законом о занятости условия для реализации истцом права на назначение пенсии на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, суд полагает, что исковые требования Калякиной К.П. об обязании выдать ей предложение о направлении безработного гражданина на пенсию по старости досрочно подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Обязать Государственное учреждение Центр занятости населения города Чебоксары Государственной службы занятости населения Чувашской Республики выдать Калякиной К.П. предложение о направлении безработного гражданина на пенсию по старости досрочно в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения. Председательствующий: судья Г.И. Алексеева Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ. Справка: РЕШЕНИЕ Московского районного суда г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда ЧР от ДД.ММ.ГГГГ РЕШЕНИЕ Московского районного суда ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения. Подлинник решения находится в гражданском деле № 2-3513/2011г. в Московском районном суде г. Чебоксары. Судья Ст. специалист 1 разряда