2-4721-11 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Чебоксары ДАТА Московский районный суд г.Чебоксары ЧР в составе председательствующего судьи Мамуткиной О.Ф., при секретаре Зиминой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Хасандиновой Х.М. к Государственной жилищной инспекции ЧР о признании незаконным предписания У С Т А Н О В И Л : Хасандинова Х.М. обратилась в суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции ЧР о признании незаконным предписания по тем мотивам, что ДАТА в отношении нее было вынесено предписание. Предписание считает незаконным, так как она перепланировку и переоборудование помещения не производила, мероприятия указанные в предписании неконкретны. Форма предписания не соответствует Методически разработкам Департамента жилищно-коммунального хозяйства. Просит признать незаконным предписание и отменить его. В судебное заседание Хасандинова Х.М., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, не явилась, ходатайств об отложении судебного заседания, как и доказательств уважительности причин не явки в суд представлено не было. В соответствии со ст. 257 ч.2 ГПК РФ неявка в судебное заседание кого-либо из лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления. Суд с учетом надлежащего извещения заявителя считает возможным рассмотрение дела в отсутствии Хасандиновой Х.М. Представитель заявитель Малькова Е.Б., действующая на основании доверенности, заявление поддержала и просила удовлетворить заявление по изложенным основаниям. Представитель Государственной жилищной инспекции ЧР, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело без их участия, заявление не признают. Суд, выслушав представителя заявителя, ознакомившись с материалами гражданского дела, приходит к следующему. В соответствии со ст. 46 п.2 Конституции РФ решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления могут быть обжалованы в суд. Аналогичная норма установлена ст. 254 ГПК РФ, согласно которой гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, муниципального органа, муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы. ДАТА Государственная жилищная инспекция ЧР выдала Хасандиновой Х.М. предписание 23/38, в котором по результатам внеплановой проверки установила нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именно Хасандиновой Х.М. собственником нежилого помещения начаты работы по устройству входного узла в нежилое помещение на первом этаже дома без получения соответствующих разрешений. В срок до ДАТА Хасандиновой Х.М. предложено узаконить в установленном порядке входной узел в нежилое помещение, согласовать с собственниками помещений жилого дома. При невозможности узаконения привести в первоначальное проектное состояние дома. Хасандиновой Х.М. было разъяснено, что за неисполнение предписания установлена административная ответственность по ст. 19.5 КоАП РФ. Заявителем оспаривается предписание в виду его незаконности и несоответствия требованиям методических рекомендаций. Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, в соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ, возлагается на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В соответствии с п.5-6 Положения о государственной жилищной инспекции в РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДАТА НОМЕР органы государственной жилищной инспекции осуществляют контроль: за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий; за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами. Органы государственной жилищной инспекции имеют право: проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольных объектов в соответствии с задачами и функциями, определенными данным Положением; давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений. Анализируя оспариваемое предписание суд приходит к выводу, что оно выдано государственной жилищной инспекцией в соответствии с указанными нормами закона. Так, основанием для внеплановой проверки помещения Хасандиновой Х.М. явилась жалоба жильцов АДРЕС корпуса 1 по АДРЕС в жилищную инспекцию от ДАТА, в которой была заявлена просьба проверить наличие документов и согласований на проведение реконструкции квартиры Хасандиновой Х.М. Доводы представителя заявителя о том, что земельный участок при доме за собственниками помещений не зарегистрирован, потому они не вправе были обращаться в государственный орган, судом признаны несостоятельными. Согласно ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. Действительно, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от ДАТА № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие ЖК РФ и в отношении которого проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. В случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие ЖК РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.Таким образом, в даже в том случае, когда земельный участок не сформирован (не поставлен на кадастровый учет) именно собственники помещений многоквартирного дома имеют право в последствии получить земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, в общую долевую собственность, потому они вправе обращаться в государственные органы для проверки законности нахождения строений или иных конструкций на земельном участке многоквартирного дома. Как уже указано судом выше жилищная инспекция вправе проводить проверки подконтрольных объектов. (п.6 Положения) Распоряжением руководителя жилинспекции ЧР НОМЕР от ДАТА было принято решение о проведении проверки в отношении ТСЖ «Алмаз». Целью проверки определена проверка обращения собственников квартир АДРЕС, срок проверки 2 часа. Были определены мероприятия по контролю. ДАТА государственным жилищным инспектором ЧР была проведена проверка ТСЖ «Алмаз», в ходе которой было установлено, что нежилое помещение НОМЕР для использования под магазин непродовольственных товаров имеет входной узел. Под окнами квартиры смонтирована забетонированная металлическая площадка, железобетонные ступеньки в количестве 6 штук. Собственнику помещения было предложено представить в Государственную жилищную инспекцию документы на перепланировку помещения. Представитель Хасандиновой Х.М. Малькова Е.Б. с актом была ознакомлена лично, о чем имеется ее собственноручная подпись. По результатам внеплановой проверки Хасандинова Х.М. была привлечена к административной ответственности по ст. 14. 2 Закона ЧР «Об административных правонарушениях» в виде штрафа в размере 200 руб. А также ей было выдано вышеуказанное предписание. Доводы заявителя о том, что устройством входного узла они не переоборудовали помещение, потому предписание незаконно, судом признаны несостоятельными. В соответствии со ст. 25 ЖК РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. В обоих случаях, и при переустройстве и при перепланировке требуются разрешительные документы. В Государственную жилищную инспекцию указанные документы Хасандиновой Х.М. представлены не были. При этом суд не может не учитывать и то обстоятельство, что Хасандинова Х.М. была привлечена к административной ответственности по ст. 14 ч.2 Закона ЧР «Об административных правонарушениях» (самовольная перепланировка нежилых помещений). Решением Московского районного суда от 9 августа 2011г. постановление заместителя руководителя госжилинспекции от 30 мая 2011г. о привлечении Хасандиновой Х.М. к административной ответственности оставлено без изменения. Решением Верховного Суда ЧР от ДАТА решение Московского районного суда вступило в законную силу. Обжалуемое предписание соответствует Методическим разработкам по оформлению и заполнению бланков предписаний, актов, протоколов, журналов, применяемых в работе государственной жилищной инспекции субъектов РФ, утвержденных Приказом Минстроя РФ от ДАТА НОМЕР. Так, предписание явилось завершающим проверку документом. В предписании содержаться реквизиты Государственной жилищной инспекции, адрес объекта, причина проведения обследовании (внеплановая проверка технического состояния дома), характеристика нарушений с указанием Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда от ДАТА Предписание подписано старшим государственным инспектором, вручено представителю Хасандиновой Х.М. Таким образом, учитывая все вышеизложенные обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу, что предписание соответствует требованиям закона, потомуоказывает в удовлетворении требования Хасандиновой Х.М. о признании предписания незаконным. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.195-198 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л: Заявление Хасандиновой Х.М. к Государственной жилищной инспекции ЧР о признании незаконным предписания оставить без удовлетворения Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 суток со дня его принятия в окончательной форме в Верховный Суд ЧР. Председательствующий: Решение принято в окончательной форме ДАТА