Дело № 2-4493/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в составе: председательствующего судьи Кулагиной З.Г., при секретаре Халимовой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Александрова А.М. к администрации Московского района г. Чебоксары и администрации г. Чебоксары о признании отказа в обеспечении жилым помещением незаконным и обязании администрацию г. Чебоксары предоставить жилое помещение по договору социального найма, у с т а н о в и л: Александров А.М. обратился в суд с иском к администрации Московского района г. Чебоксары и администрации г. Чебоксары о признании отказа администрации Московского района г. Чебоксары в обеспечении его и членов его семьи жилым помещением незаконным и обязании администрацию г. Чебоксары предоставить жилое помещение по договору социального найма, соответствующее санитарно-техническим требованиям, по норме предоставления, установленном в г. Чебоксары. Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления главы администрации Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № он состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Московского района г. Чебоксары с заявлением об обеспечении его и членов его семьи жильем в соответствии с Законом Российской Федерации № 342-ФЗ от 08 декабря 2010 года, как пенсионера органов уголовно-исправительной системы Письмом от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в удовлетворении заявления. Отказ мотивирован тем, что он не имеет право на улучшение жилищных условий в соответствии с вышеуказанным Законом РФ, поскольку продолжительность его службы на должностях, содержащихся за счет федерального бюджета, в календарном исчислении составляет менее 10 лет. Считает отказ администрации Московского района г. Чебоксары незаконным и необоснованным. Он является пенсионером по выслуге лет в связи со службой в уголовно-исправительной системе на основании Закона РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы, и их семей». Согласно приказу Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № л/с, а также расчету выслуги лет на пенсию, его выслуга по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в календарном исчислении составляет 23 года 03 месяца 27 дней, следовательно, общая продолжительность его службы в календарном исчислении составляет более 10 лет, что является основанием для обеспечения его и членов его семьи жилым помещением. В судебном заседании истец Александров А.М. и представитель истца Григорьев Ю.М. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель администрации Московского района г. Чебоксары Александров О.В. и администрации г. Чебоксары Егорова О.А. исковые требования не признали, пояснив суду, что в соответствии со ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» граждане, уволенные со службы из органов исполнения наказаний, внутренних дел Российской Федерации, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые до ДД.ММ.ГГГГ были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеют право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета. Согласно имеющейся в материалах дела справке, Александров А.М. в органах внутренних дел и органах исполнения наказаний прослужил в совокупности 7 лет 8 месяцев 18 дней, что составляет менее 10 лет. В расчет не включены сроки обучения в Чебоксарской специальной средней школе МВД СССР и службы в рядах Вооруженных сил. Представитель третьего лица ФКУ ИК-9 УФСИН России по Чувашской Республике - Чувашии в судебное заседание не явился, представили отзыв на исковое заявление, в котором просили рассмотреть дело в отсутствии их представителя и указали, что действие от 8 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» не может быть применена в отношении истца Александрова А.М., так как он был уволен с органов уголовно-исправительной системы по ст. 58 п. «в», по выслуге службы, дающего право на пенсию. В соответствии со ст. ст. 15,15.1 указанного Федерального закона имеют право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета граждане, уволенные со службы из органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Судом установлено, что на основании постановления главы администрации Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ № Александров А.М. состоит на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ по списку «Общий» под №. Приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № л/с Александров А.М уволен с органов уголовно-исправительной системы по ст. № по выслуге службы, дающего право на пенсию. ДД.ММ.ГГГГ Александров А.М. обратился в администрацию Московского района г. Чебоксары с заявлением об обеспечении его и членов его семьи жильем в соответствии с Законом Российской Федерации № 342-ФЗ от 08 декабря 2010 года, как пенсионера органов уголовно-исправительной системы. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № Александрову А.М. было отказано в удовлетворении заявления, указав, что Александров А.М. в органах внутренних дел и органах исполнения наказаний прослужил в совокупности 7 лет 8 месяцев 18 дней, что составляет менее 10 лет. В расчет не включены сроки обучения в Чебоксарской специальной средней школе МВД СССР и службы в рядах Вооруженных сил. В соответствии со ст. 1 ФЗ от 08 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения. В силу ст. 2 указанного Федерального закона порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на граждан, уволенных со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и совместно проживающих с ними членов их семей, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 01 января 2005 года. Из буквального содержания статьи 2 ФЗ от 08 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О статусе военнослужащих», порядок и условия обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и совместно проживающих с ними членов их семей, предусмотренные пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая" 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (в редакции настоящего Федерального закона), распространяются на граждан, уволенных со службы изорганов уголовно-исполнительной системы, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и болееи принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года. Из этого следует, что закон распространяет свое действие только на тех сотрудников, которые уже были уволены к 1 января 2005 года со службы в органах уголовно-исполнительной системы, а не являлись на тот момент действующими сотрудниками и общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Как видно из материалов дела, Александров А.М. на момент постановки на учет, являлся действующим сотрудником органов уголовно-исполнительной системы, и был уволен приказом Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ № по ст. № с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно представленному расчету, Александров А.М. в органах внутренних дел и органах исполнения наказаний прослужил в совокупности 7 лет 8 месяцев 18 дней, что составляет менее 10 лет. Таким образом, и по этим критериям Александров А.М. не подпадает под категорию граждан, на которых распространяются положения ст. 2 ФЗ от 08 декабря 2010 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О статусе военнослужащих». Кроме того, законодательством предусмотрены разные виды жилищного учета - общий учет граждан по месту жительства, регламентируемый Правилами учета, утвержденными Постановлением Кабинета Министров ЧР от 26 июля 2000 года, действовавшим на момент постановки истца на учет, и специальный учет отдельных категорий граждан, регламентируемый Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06 сентября 1998 № 1054. Так, в соответствии с п. 1 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.09.98. № 1054 специальный учет ведется органами местного самоуправления и органами уголовно-исправительной системы в целях соблюдения единого порядка предоставления жилых помещений за счет средств федерального бюджета. При этом специальные правила постановки на учет граждан, уволенных со службы уголовно-исправительной системы, существенно отличаются от общего порядка учета граждан по месту жительства, как по основаниям постановки на учет, основаниям отказа в постановке на учет, так и по порядку самого учета, по очередности и по процедуре предоставления жилья. Из материалов дела видно, что истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в Постановлением главы администрации Московского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на учет в общую очередь. По основаниям и в порядке, предусмотренном Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы, службы в органах внутренних дел, нуждающихся в улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.09.98 № 1054, Александров А.М. на специальный учет не вставал, соответствующих документов для постановки на учет не предоставлял. Указанное обстоятельство также является основанием для отказа истцу в иске о предоставлении жилья за счет федерального бюджета. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: В иске Александрову А.М. к администрации Московского района г. Чебоксары и администрации г. Чебоксары о признании отказа администрации Московского района г. Чебоксары в обеспечении его и членов его семьи жилым помещением незаконным и обязании администрацию г. Чебоксары предоставить жилое помещение по договору социального найма, соответствующее санитарно-техническим требованиям, по норме предоставления, установленном в г. Чебоксары отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения. Председательствующий З.Г. Кулагина Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
администрацию Московского района г. Чебоксары с заявлением о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан по общим основаниям.