№ 5-54/2011



Дело № 5-54/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ            г.Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Русин В.Г., рассмотрев материалы в отношении
юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Фирма <данные изъяты>, зарегистрированного по <адрес>,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ из Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике (Управление Росприроднадзора по ЧР) в Московский районный суд г.Чебоксары поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общество с ограниченной ответственностью «Фирма <данные изъяты>.

Из материалов дела следует, что при проверке ООО «Фирма <данные изъяты>, расположенного по <адрес>, выявлены нарушения юридическим лицом требований ст.17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности.

В ходе проведения плановой выездной проверки соблюдения ООО «Фирма <данные изъяты> обязательных требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с охраной окружающей среды, выявлены факты нарушения требований природоохранного законодательства - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

Основными видами деятельности ООО «Фирма <данные изъяты> являются: производство общестроительных, электромонтажных работ и изделий из бетона для использования в строительстве.

В результате хозяйственной деятельности ООО «Фирма <данные изъяты> образуется 16 видов отходов I-V классов опасности: I класса - ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; II класса - аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые, с не слитым электролитом; III класса - масла моторные отработанные; IV класса - отходы абразивных материалов в виде пыли и порошка; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%); камеры пневматические отработанные; покрышки с металлическим кордом отработанные; мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); V класса - бой строительного кирпича, бой железобетонных изделий, отходы железобетона в кусковой форме; стружка натуральной чистой древесины; отходы полиэтилена в виде пленки; стружка стальная незагрязненная; лом стальной несортированный.

Общество осуществляет следующие виды деятельности в области обращения с отходами I-IV классов опасности:

- деятельность по накоплению следующих видов отходов: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел менее 15%); смет с территории организаций, содержащий опасные компоненты в количестве, соответствующем IV классу опасности; покрышки отработанные; и др.;

- деятельность по транспортировке следующих видов отходов IV класса опасности - смет с территории организаций, мусора от бытовых помещений организаций (несортированный) исключая крупногабаритный, содержащий опасные компоненты в количестве, соответствующем IV классу опасности;

- деятельность по использовании отходов (бой бетонных изделий, бетон в кусковой форме) на установке «Грохот инерционный наклонный типа ГИЛ-43 А».

В силу ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под транспортированием отходов понимается перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

Вывоз мусора от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный), смет с территории Общества и строительных отходов осуществляется ОАО <данные изъяты> и ООО «Фирма <данные изъяты> собственным автотранспортом на санкционированную свалку <адрес>, расположенную по <адрес> (городская свалка). За "ГОД" год Обществом вывезено 6,22 т отходов IV класса опасности.

Факт транспортировки Обществом отходов IV класса опасности подтверждается:

- письмами ОАО <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ .

Таким образом, ООО «Фирма <данные изъяты> осуществляет деятельность по транспортировке отходов IV класса опасности.

Согласно ст.17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности и подлежит лицензированию.

В соответствии со ст.2 указанного Федерального закона лицензируемый вид деятельности это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии.

Из вышеизложенного следует, что Обществом при осуществлении деятельности по сбору, использованию и транспортировке отходов IV класса опасности нарушены нормы права, установленные п.I ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельны» видов деятельности», т.е. ООО «Фирма <данные изъяты> осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии).

Факт осуществления ООО «Фирма <данные изъяты> деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии) подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
В судебном заседании представители юридического лица ООО «Фирма <данные изъяты> Петров Ю.П. и Степанов Д.А. показали, что протокол об административном правонарушении в отношении Общества составлен необоснованно, поскольку мусор (ветки, деревья, кустарник с территории сносимых домов в микрорайоне <данные изъяты>), указанный в справке ОАО <данные изъяты>, был вывезен собственным транспортом Общества в рамках субботника по талонам, выданным ОАО <данные изъяты>. Данный мусор по своему характеру не может вывозиться транспортом ОАО <данные изъяты>. Весь мусор, образуемый в ходе хозяйственной деятельности Общества, вывозится ОАО <данные изъяты> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО. ООО «Фирма <данные изъяты> не имела возможности получить лицензию по обращению с опасными отходами во второй половине "ГОД" года, поскольку функции по выдаче лицензии, ранее выполняемые «Ростехнадзором», были переданы Росприроднадзору, но им не выполнялись. Факты вывоза мусора собственным транспортом Общества без лицензии имели место в 1У квартале "ГОД" года. Данное нарушение допущено не в сфере экологии. В связи с этим Общество не может быть привлечено к административной ответственности в связи с истечением срока давности, предусмотренной ст.4.5 КоАП РФ. Кроме того, поскольку данные нарушения имели единичный характер, то являются малозначительными, в связи с чем Общество может быть освобождено от административной ответственности с объявлением устного замечания.

Представители Управления Росприроднадзора по ЧР Хамбиков И.Г. и Кузьмин С.П. пояснили, что ООО «Фирма <данные изъяты> не имеет специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности. Общество знало о необходимости получения лицензии на данный вид деятельности, о чём свидетельствует его обращение в Ростехнадзор. Однако после передачи в октябре "ГОД" года функций по выдаче лицензии на данный вид деятельности Росприроднадзору, Общество с заявлением о выдаче лицензии к ним не обращалось.

Выслушав мнения представителей юридического лица и Управления Росприроднадзора по ЧР, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 18 ноября 2010 года № 293-ФЗ) предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно ст.17 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности является лицензируемым видом деятельности и подлежит лицензированию (п.96 ч.1).

ООО «Фирма <данные изъяты> лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности не имеет.

Представленными судье материалами доказана виновность юридического лица ООО «Фирма <данные изъяты> в нарушении требований и условий специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности, в связи с чем в его действиях содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Доводы представителей юридического лица о том, что мусор, указанный в справке ОАО <данные изъяты>, был вывезен собственным транспортом Общества в рамках субботника по талонам, выданным ОАО <данные изъяты>, и не являлся строительным мусором Общества, опровергаются материалами, представленными ОАО <данные изъяты>, согласно которым по талонам данного ОАО ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ собственным транспортом ООО «Фирма <данные изъяты> вывозились его собственные отходы производства - строительный мусор.

ООО «Фирма <данные изъяты> знало о необходимости получения лицензии на данный вид деятельности, о чём свидетельствует его обращение в Ростехнадзор за получением лицензии. Однако после передачи в октябре "ГОД" года функций по выдаче лицензии на данный вид деятельности Росприроднадзору, Общество с заявлением о выдаче лицензии не обращалось.

Проверяя доводы представителей юридического лица об истечении срока давности привлечения к административной ответственности, судья учитывает следующие обстоятельства.

По смыслу закона, правонарушение, которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом, является длящимся.

Согласно ч.2 ст.4.5 КоАП РФ, при длящемся административном правонарушении сроки давности привлечения к административной ответственности начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
При этом днём обнаружения длящегося правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
Из материалов дела следует, что ООО «Фирма <данные изъяты>, не имея специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I-IV классов опасности, осуществляло деятельность по сбору, использованию и транспортировке отходов своей деятельности, как в 3- 4 кварталах "ГОД" года, так и в 1 -2 кварталах "ГОД" года. Таким образом, длительное непрекращающееся невыполнение юридическим лицом требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» образует состав длящегося правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.
Данный факт выявлен (составлен акт проверки) ДД.ММ.ГГГГ государственными инспекторами РФ по охране природы по ЧР ФИО и ФИО, уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах судья считает, что срок давности привлечения ООО «Фирма <данные изъяты> к административной ответственности, предусмотренный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, не истёк.
Проверяя доводы представителей юридического лица о малозначительности совершённого правонарушения, судья учитывает следующие обстоятельства.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, уполномоченный решать дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Учитывая то обстоятельство, что юридическое лицо - ООО «Фирма <данные изъяты> в течении длительного времени не исполняло возложенные на него Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязанности по получению лицензии на деятельность по сбору, использованию и транспортировке отходов своей деятельности, судья считает, что данное бездействие не может быть признано малозначительным. Освобождение юридического лица от наказания за совершённое правонарушение не будет соответствовать характеру допущенных нарушений и отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях.

Судья принимает во внимание то обстоятельство, что до настоящего времени выявленные нарушения требований закона о получении специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности не устранены.

При назначении административного наказания юридическому лицу в соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ учитываются характер совершённого правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность нарушителя, не установлено. У юридического лица имелись возможности своевременно выявить и устранить нарушения требований Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

При таких обстоятельствах судья считает необходимым для достижения цели наказания назначить ООО «Фирма <данные изъяты> наказание в виде административного штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Фирма <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 18 ноября 2010 года № 293-ФЗ), и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере "СУММА" рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу.

В соответствии со ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Реквизиты для перечисления административного штрафа: "Банковские реквизиты" наименование платежа - административный штраф.

Судья Московского районного суда г.Чебоксары           В.Г. Русин

Справка: постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

                                      Решением Верховного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ постановление судьи Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью "Фирма <данные изъяты> по делу об административном правонарушении ст. 19.20 ч.1 КоАП РФ отменено.

                                     Производство по настоящему делу прекращено в связи с отсутствием в действиях ООО «Фирма <данные изъяты> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ.                                          

                          Подлинник постановления Московского районного суда г. Чебоксары, подлинник решения Верховного суда Чувашской Республики находится в деле об административном правонарушении 5-54/2011.

                     

                                         

                  Судья Московского районного суда

                  г. Чебоксары                                                                           В.Г. Русин

                                

Старший специалист 1 разряда                                             Т.А.Скворцова