№5-12/2012



Дело № 5-12-12

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                      г.Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Капитонова Б.М., рассмотрев материалы в отношении
индивидуального предпринимателя (ИП) - Алексеевой Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.6 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ из Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике в Московский районный суд г.Чебоксары поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.10.6 ч.1 КоАП РФ, в отношении ИП Алексеевой Н.Ю.

Из представленных материалов дела следует, что в ходе плановых мероприятий по контролю за деятельностью Наименование учреждения (далее по тексту - Учреждение) установлено, что ИП Алексеева Н.Ю. в соответствии с товарной накладной от ДД.ММ.ГГГГ осуществила реализацию в количестве 504 кг замороженных тушек цыплят-бройлеров производства ООО «Название» в пищеблок Учреждения без ветеринарных сопроводительных документов. На момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в низкотемпературной холодильной камере пищеблока Учреждения осталось тушек цыплят-бройлеров - 45,6 кг. Ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное происхождение, ветеринарно-санитарное состояние данной животноводческой продукции, эпизоотическое состояние места выхода, отсутствуют.

Данные действия являются нарушением пунктов 1.2, 1.3 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза РФ 16.11.2006 г. № 422 (Далее - Правила).

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

ИП Алексеева Н.Ю. при составлении протокола об административном правонарушении от объяснений отказалась.
В судебное заседание ИП Алексеева Н.Ю. не явилась, о дне и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
В соответствии со ст. 25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В материалах дела имеется извещение о вручении ДД.ММ.ГГГГ повестки суда родственнице Алексеевой Н.Ю., что является надлежащим извещением о времени и месте судебного рассмотрения, ходатайство от Алексеевой Н.Б. об отложении рассмотрения дела не поступило, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть протокол об административном правонарушении в отсутствии ИП Алексеевой Н.Ю.
Представитель Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике ФИО показала, что вина ИП Алексеевой Н.Ю. в нарушении ветеринарно-санитарных правил, организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов материалами дела доказана. Просит приостановить деятельность ИП Алексеевой Н.Ю.
Выслушав мнение представителя Управления Россельхознадзора по Чувашской Республике, индивидуального предпринимателя, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья пришел к следующим выводам.

Статьей 10.6 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность занарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно п. 1.2 Правил ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места выхода и позволяющее идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок (далее - грузы), подлежащие заготовке, переработке, хранению и реализации;

Согласно п. 1.3 Правил партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться:

ветеринарными свидетельствами форм №№ 1, 2, 3 (Приложения №№ 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации;

ветеринарными справками формы № 4 (Приложение № 4) - при перевозке грузов в пределах района (города);

В соответствии с п. 1.1 указанные Правила устанавливают порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов и являются обязательными для исполнения юридическими лицами любой организационно-правовой формы, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб (других гидробионтов), пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

Согласно ст.ст. 15; 18 закона «О ветеринарии» от 14 мая 1993 г. № 4979-1 продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Согласно п.2 ст. 19 Федерального закона «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года N 29-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах.

ИП Алексеева Н.Ю. осуществила перевозку и реализацию животноводческой продукции замороженных тушек цыплят-бройлеров без ветеринарных сопроводительных документов в пищеблок Наименование учреждения. Указанные действия являются нарушением п.п. 1.1.; 1.2.; 1.3. Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом МСХ РФ от 16.11.2006 г. № 422; п.2 ст. 19 Федерального закона « О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 2 января 2000 года N 29-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность с назначением административного наказания согласно ч. 1 ст. 10.6. КоАП РФ.

Представленными в суд материалами доказана виновность ИП Алексеевой Н.Ю., что не отрицается и самой Алексеевой Н.Ю., в нарушении ветеринарно-санитарных правил.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, не установлено.

При таких обстоятельствах судья считает необходимым назначить ИП Алексеевой Н.Ю. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, федеральный судья

п о с т а н о в и л :

Признать индивидуального предпринимателя Алексееву Н.Ю. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.10.6 ч.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

УФК по ЧР (Управление по ветеринарному и фитосанитарному надзору по ЧР),
КПП 213001001, ИНН 2127019687, ОКАТО 97401000000, счет №40101810900000010005 в ГРКУ НБ ЧР банка России БИК 049706001, КБК 08111690040046000140, л/с 04151798140 - наименование платежа - административный штраф.

Квитанцию об уплате предоставить в суд.

В соответствии со ст.20.25 ч.1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до 15 суток.

В силу ст.31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, вынесший постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.

Федеральный судья          Б.М.Капитонова