Дело № 5-31/2012 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении Статьей 6.3 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Согласно ст. 27 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ (ред. 25.06.2012) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека; критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами; использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам; отношения, возникающие в области обеспечения радиационной безопасности населения и безопасности работ с источниками ионизирующих излучений, устанавливаются законодательством Российской Федерации. В соответствии с п. 3.4.2 СП 2.6.1-2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010) все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица. Согласно п. 2.5, 2.9, 3.6 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований. СанПиН 2.6.1.1192-03» проведение рентгенологических исследований и рентгенотерапии лечебно-профилактическими учреждениями, другими юридическими и физическими лицами осуществляется при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий труда с источниками ионизирующих излучений санитарным правилам; при испытаниях эксплуатационных параметров рентгеновских аппаратов и при проведении радиационного контроля, включая определение индивидуальных доз облучения пациентов, используются средства, имеющие действующие свидетельства о поверке. Средства для определения индивидуальных доз облучения пациентов могут быть как автономные, так и введенные в конструкцию рентгеновского аппарата или в АРМ рентгенолога; при изменении условий эксплуатации рентгеновского кабинета (аппарата), введении в эксплуатацию других рентгеновских аппаратов, администрация лечебно-профилактического учреждения обеспечивает получение нового санитарно-эпидемиологического заключения; при выявлении специалистами санитарно-эпидемиологической службы нарушений, требующих прекращения эксплуатации рентгеновского аппарата, орган санитарно-эпидемиологической службы отзывает действующее санитарно-эпидемиологическое заключение. Эксплуатация рентгеновского кабинета (аппарата) без санитарно-эпидемиологического заключения не допускается. Представленными в суд материалами доказана вина БУ «РКГВВ» о нарушении требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность нарушителя, не установлено. С учетом изложенных обстоятельств, а также принимая во внимание, что в результате деятельности БУ «РКГВВ» не наступили общественно опасные последствия, не причинен вред, административное правонарушение совершено впервые и отсутствует имущественный ущерб, судья приходит к выводу, что для достижения цели наказания необходимо назначить БУ «РКГВВ» наказание в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья п о с т а н о в и л: Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования. Судья А.Е. ИвановДД.ММ.ГГГГ г.Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Иванов А.Е., рассмотрев материалы в отношении:
бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, <данные изъяты>
по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике - Чувашии (далее Управление Роспотребнадзора) в Московский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, в отношении бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее БУ «РКГВВ», учреждение) для рассмотрения и принятия решения.
В соответствии с протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным <данные изъяты> ФИО2, установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении БУ «РКГВВ» в 14.00 часов ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что во вновь оборудованном рентгеновском кабинете № БУ «РКГВВ», расположенном <данные изъяты>, на деятельность с рентгеновским диагностическим комплексом <данные изъяты>, при эксплуатации их с ДД.ММ.ГГГГ не оформлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии условий работы с источниками ионизующего излучения санитарным нормам и правилам; не организована проверка измерителя дозы облучения <данные изъяты> при периодичности контроля не реже одного раза в год; не оборудована комната персонала рентгеновского кабинета, <данные изъяты>.
Из показаний <данные изъяты> ФИО1, изложенных в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что с указанными замечаниями она согласна, комната для медперсонала выделена и оборудована, проверка <данные изъяты> запланирована на ДД.ММ.ГГГГ, договор с <данные изъяты>, подана заявка на получение санитарно-эпидемиологического заключения ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель БУ «РКГВВ» Барсукова Е.В. пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены.
Представители Управления Роспотребнадзора по доверенности Ильгачев Д.А., Жирнов В.В. просили вынести по делу постановление о привлечении БУ «РКГВВ» к административной ответственности, так как в действиях БУ «РКГВВ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ. Просили не применять к БУ «РКГВВ» административное наказание в виде приостановления деятельности, так как в настоящее время БУ «РКГВВ» устранило нарушения. Просили назначить БУ «РКГВВ» административное наказание в виде штрафа.
Выслушав стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст.26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об АП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей, иными документами.
В соответствии с ч.1 ст.2.2 Кодекса РФ об АП административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Признать бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.